Зарубежная Азия. Население.Азия получила свое название благодаря древнегреческой мифологии. Когда-то давно Азия (Асия) была дочерью бога-титана Океанида, которая стала женой Прометея. Древние греки позаимствовали слово «азия» у ассирийцев, называвших так место, где восходит Солнце. Поэтому греки территорию, которая лежит к востоку от Греции, стали называть Азией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зарубежная Азия. Население.»
Тема урока: Зарубежная Азия. Население.
Цели:
изучить этнический, религиозный, поло-возрастной состав населения Зарубежной Азии, проанализировать и оценить демографическую ситуацию, выявить демографическую проблему и рассмотреть пути её решения.
Развивать навыки работы с картами атласа, навыки статистического анализа, логическое мышление.
Способствовать воспитанию чувства толерантности и уважительного отношения к людям разных рас, этносов и вероисповеданий. Воспитывать чувство уважения к умственному труду, чувство товарищества и взаимоответственности.
1.Оргмомент. Вхождение в урок.
«Зимняя притча»
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Учитель: Здравствуйте. Я рада, друзья, что вы сегодня пришли на мой урок.
2. Повторение темы «ЭГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии»
Тест.
1 вариант.
1. В Азии расположено государство…
А. Непал Б. Нигер В. Аргентина
2. Из перечисленных стран монархией является…
А. Монголия Б. Япония В. Китай
3. Зарубежная Азия занимает часть суши, составляющую…
А. 30% Б. 45% В.20%
4. Самое большое по площади государство Зарубежной Азии:
А. Индия Б. Саудовская Аравия В. Китайская Народная Республика
5. В эту страну с миротворческой целью в декабре 1979 года был введен ограниченный контингент советских войск.
А. Иран Б. Афганистан В. Пакистан
6. С какой из азиатских стран Россия имеет морскую границу?
А. Япония Б. США В. Индонезия
2 вариант.
1. Россия граничит с …
А. Казахстан Б. Афганистан В. Бангладеш
2. Зарубежная Азия занимает … часть суши.
А. Б. В.
3. Зарубежная Азия расположена в …. полушариях.
А. южном и западном Б. северном и восточном В. северном и западном
4. Верно ли утверждение, что Зарубежная Азия обладает огромными запасами разнообразных ресурсов?
А. Нет Б. Да В. Можно поспорить
5. Государство – остров – это…
А. Шри-Ланка (Цейлон) Б. Индонезия В. Япония
6. Кабул – это столица…
А. Афганистан Б. Пакистан В. Иран
3 вариант.
1. Выберите страну, расположенную в Азии.
А. Мьянма Б. Египет В. Лихтенштейн
2. Какая из перечисленных рек протекает по территории Зарубежной Азии?
А. Хуанхэ Б. Нил В. Рейн
3. Нью - Дели – столица…
А. Камбоджа Б. Объединенные Арабские Эмираты В. Индия
4. Площадь Зарубежной Азии составляет …
А. 50 млн км² Б. 49 млн км² В. 20 млн км²
5. Какая из азиатских стран граничит с Россией?
А. Китай Б. Турция В. Армения
6. В Азии расположена наивысшая точка земного шара – это гора…
А. Джомолунгма (Эверест) Б. Килиманджаро В. Эльбрус
Подведение итогов тестирования. Демонстрация листов ответов. Внесение количества заработанных баллов в лист достижений.
3. Изучение новой темы.
Учитель знакомит учащихся с темой урока, совместно определяют цели урока.
3.1.Работа в группах.
1 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.
Страны Азии
Причины высокой плотности населения в данных странах
Причины низкой плотности населения в данных странах
Страны с высокой плотностью населения
Страны с низкой плотностью населения
2 пара. Задание: пользуясь картами атласа, таблицей 1, информацией учебника, заполните таблицу примерами, сделайте вывод. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.
Однонациональные государства
Двунациональные государства
Многонациональные государства
3 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы.
Вопрос: нужно ли снижать высокие темпы роста населения в Азии?
Демографические показатели
Страны с высокими значениями показателей
Страны с низкими значениями показателей
Рождаемость
Смертность
Естественный прирост
4 пара. Задание: Оценить уровень урбанизации в странах Азии. Покажите на карте крупнейшие города Азии.
Высоко урбанизированные страны
Страны с низким уровнем урбанизации
5 пара.
Задание: Оцените половой и возрастной состав населения Азии.
«Молодые» страны
«Стареющие» страны
Преобладают женщины
Преобладают мужчины
6 пара.
Задание: Какие мировые и национальные религии представлены в Азии? Доля приверженцев какой религии наиболее высока в Азии? Заполните таблицу.
Религия
Регион
Страны
На работу в парах отводится 10 минут
3.2.Защита проектов. (регламент – 3 минуты). Общий вывод.
4. Подведение итогов урока. Домашнее задание: подобрать материал о Китае.
Не в деньгах счастье
Ученик спросил Мастера: "Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?"
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги
можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не
здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний
очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо,