kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Политическая карта и регионы Азии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 11                                              Предмет: география
Дата: 04.09.15 г.                                   Учитель: Асель Казикызы


Тема урока: Политическая карта и регионы Азии.
 

Урок № 2. Политическая карта и регионы Азии.
Цель урока: Систематизировать знания по главным событиям и основным этапам формирования политической карты Азии.
Задачи:
Образовательные: Узнать об основных современных политических проблемах Азии.
Развивающие: Развить умение работать с картой.
Воспитательные: Формирование умений выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с учебником.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Политическая карта мира.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

II. Проверка домашнего задания.

1.Угрожает ли миру перенаселение?
2.Каковы земельные ресурсы нашей планеты и наилучшие пути их исследования?
3.Насколько человечество обеспечено энергетическими и минеральными ресурсами и не грозит ли ему «ресурсный голод»
4.Как наилучшим образом использовать водные ресурсы и решать задачи обеспечение растущих потребностей в пресной воде?
5.Как предохранять атмосферу и Мировой океан от загрязнения?
6.Как лучше вести борьбу со стихийными силами природы?

III.Подготовка к объяснению новой темы.

На доске  вывешены координаты:

1) 16 сш, 101 в.д.

2) 21 с.ш., 95 в.д.

3) 11 с.ш., 107 в.д.

Определите какие объекты находятся в заданных  координатах? Верно это Азия

Что такое политическая карта? Всегда ли политическая карта была такой? А знаете ли вы этапы ее формирования? Значит,  мы должны узнать этапы  и события, которые повлияли на ее формирование.

IV.Объяснение новой темы.

Азия – самая большая часть света, расположенная на востоке Евразии, за Уральскими горами. Площадь 44 млн. км2
Вплоть до середины XX в. зарубежная Азия представляла собой очень важную составную часть колониальной системы империализма. В колониях и зависимых странах проживало свыше 90% населения региона. Главными странами-метрополиями являлись Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, США. Распад колониальной системы начался сразу после Второй мировой войны. До настоящего времени сохранились лишь последние «осколки» былых колониальных владений (Аомынь, островные территории акватории Индийского океана). В послевоенные годы была сделана попытка вовлечения молодых независимых азиатских государств в военные блоки. Сейчас они распались, но следует о них вспомнить. Это были военно-политические группировки СЕАТО, СЕНТО, АНЗЮК, АНЗАМ. В Организацию договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО), образованную в 1954 г., входили США, Великобритания, Франция, Австралия и Новая Зеландия, а из азиатских стран — Таиланд, Филиппины и Пакистан. СЕАТО была тесно связана с НАТО и СЕНТО. В 1977 г. блок СЕАТО прекратил свое существование.
Членами другого военного союза — Организация центрального договора (СЕНТО) — являлись Великобритания, Турция, Ирак, Иран, Пакистан. Но фактически в нем важную роль играли США, имевшие лишь статус наблюдателя. Рост противоречий между участниками блока привел к его распаду в 1979 г. Военно-политическая группировка в составе Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Малайзии (АНЗАМ) сформировалась в 1945—1950 гг. В сфере ее действия находилась бывшая британская колония Малайя (с 1957 г. — независимое государство Малайская Федерация, с 1963 г. — Федерация Малайзия, из состава которой позже, в 1965 г. вышел Сингапур). В 1971 г. АНЗАМ прекратила свое существование. Пятистороннее соглашение об обороне (АНЗЮК), названное по начальным буквам в названиях основных государств-участников (ANZUK) (Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Малайзия, Сингапур), заменило англо-малайский договор 1957 г. и АНЗАМ. Соглашение остается в силе и по сей день. Единственная из азиатских стран — Турция — входит в состав Организации Североатлантического договора (НАТО). В настоящее время среди государств зарубежной Азии широко проявляется Движение неприсоединения. Неприсоединившиеся страны провозгласили основой своего внешнеполитического курса неучастие в военно-политических блоках и группировках. 
V.Усвоение новой темы.
Политическая карта Азии В Азии (самой большой части света) проживает более половины всего населения нашей планеты. Большинство современных независимых государств зарубежной Азии (т. е. за пределами СНГ) являются республиками, однако есть и страны с монархической формой правления — их 14 (среди них — империя, королевства, султанаты, эмираты).
VI.Домашнее задание. &1 читать
VII.Итог урока. Комментирование оценок.
VIII. Рефлексия.
Что нового вы узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Политическая карта и регионы Азии »

Класс: 11 Предмет: география
Дата: 04.09.15 г. Учитель: Асель Казикызы


Тема урока:
Политическая карта и регионы Азии.

Урок № 2. Политическая карта и регионы Азии.
Цель урока:
Систематизировать знания по главным событиям и основным этапам формирования политической карты Азии.
Задачи:
Образовательные: Узнать об основных современных политических проблемах Азии.
Развивающие:
Развить умение работать с картой.
Воспитательные: Формирование умений выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с учебником.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Политическая карта мира.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

II. Проверка домашнего задания.

1.Угрожает ли миру перенаселение?
2.Каковы земельные ресурсы нашей планеты и наилучшие пути их исследования?
3.Насколько человечество обеспечено энергетическими и минеральными ресурсами и не грозит ли ему «ресурсный голод»
4.Как наилучшим образом использовать водные ресурсы и решать задачи обеспечение растущих потребностей в пресной воде?
5.Как предохранять атмосферу и Мировой океан от загрязнения?
6.Как лучше вести борьбу со стихийными силами природы?

III.Подготовка к объяснению новой темы.

На доске  вывешены координаты:

1) 16 сш, 101 в.д.

2) 21 с.ш., 95 в.д.

3) 11 с.ш., 107 в.д.

Определите какие объекты находятся в заданных  координатах? Верно это Азия

Что такое политическая карта? Всегда ли политическая карта была такой? А знаете ли вы этапы ее формирования? Значит,  мы должны узнать этапы  и события, которые повлияли на ее формирование.

IV.Объяснение новой темы.

Азия – самая большая часть света, расположенная на востоке Евразии, за Уральскими горами. Площадь 44 млн. км2
Вплоть до середины XX в. зарубежная Азия представляла собой очень важную составную часть колониальной системы империализма. В колониях и зависимых странах проживало свыше 90% населения региона. Главными странами-метрополиями являлись Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, США. Распад колониальной системы начался сразу после Второй мировой войны. До настоящего времени сохранились лишь последние «осколки» былых колониальных владений (Аомынь, островные территории акватории Индийского океана). В послевоенные годы была сделана попытка вовлечения молодых независимых азиатских государств в военные блоки. Сейчас они распались, но следует о них вспомнить. Это были военно-политические группировки СЕАТО, СЕНТО, АНЗЮК, АНЗАМ. В Организацию договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО), образованную в 1954 г., входили США, Великобритания, Франция, Австралия и Новая Зеландия, а из азиатских стран — Таиланд, Филиппины и Пакистан. СЕАТО была тесно связана с НАТО и СЕНТО. В 1977 г. блок СЕАТО прекратил свое существование.
Членами другого военного союза — Организация центрального договора (СЕНТО) — являлись Великобритания, Турция, Ирак, Иран, Пакистан. Но фактически в нем важную роль играли США, имевшие лишь статус наблюдателя. Рост противоречий между участниками блока привел к его распаду в 1979 г. Военно-политическая группировка в составе Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Малайзии (АНЗАМ) сформировалась в 1945—1950 гг. В сфере ее действия находилась бывшая британская колония Малайя (с 1957 г. — независимое государство Малайская Федерация, с 1963 г. — Федерация Малайзия, из состава которой позже, в 1965 г. вышел Сингапур). В 1971 г. АНЗАМ прекратила свое существование. Пятистороннее соглашение об обороне (АНЗЮК), названное по начальным буквам в названиях основных государств-участников (ANZUK) (Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Малайзия, Сингапур), заменило англо-малайский договор 1957 г. и АНЗАМ. Соглашение остается в силе и по сей день. Единственная из азиатских стран — Турция — входит в состав Организации Североатлантического договора (НАТО). В настоящее время среди государств зарубежной Азии широко проявляется Движение неприсоединения. Неприсоединившиеся страны провозгласили основой своего внешнеполитического курса неучастие в военно-политических блоках и группировках. 
V.Усвоение новой темы.
Политическая карта Азии В Азии (самой большой части света) проживает более половины всего населения нашей планеты. Большинство современных независимых государств зарубежной Азии (т. е. за пределами СНГ) являются республиками, однако есть и страны с монархической формой правления — их 14 (среди них — империя, королевства, султанаты, эмираты).
VI.Домашнее задание. &1 читать
VII.Итог урока. Комментирование оценок.
VIII. Рефлексия.
Что нового вы узнали?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Политическая карта и регионы Азии

Автор: Тойлыбай Асель Казиевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Политическая карта мира. 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(35) "politichieskaia-karta-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417988210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающее занятие по теме "Политическая карта мира""
    ["seo_title"] => string(60) "obobshchaiushchieiezaniatiiepotiemiepolitichieskaiakartamira"
    ["file_id"] => string(6) "330658"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464345401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Зарубежная Азия "
    ["seo_title"] => string(19) "zarubiezhnaia-aziia"
    ["file_id"] => string(6) "109555"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404730791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии. "
    ["seo_title"] => string(48) "prirodnyie-usloviia-i-riesursy-zarubiezhnoi-azii"
    ["file_id"] => string(6) "209945"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431344651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства