План урока № 3
Предмет
География
Класс 11
Тема урока:
Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии.
Общая цель:
Учащиеся к концу урока должны знать о ресурсообеспеченности, природных условиях Зарубежной Азии Уметь работать с различными источниками географической информации: тематическими картами, статистическими материалами; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление, умение систематизировать учебный материал. Уметь работать в группах, объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников
Задачи:
Развивать навыки критического мышления.
Излагать и отстаивать свое мнение.
Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга.
Привить навыки самостоятельной, парной и групповой работы, саморегуляции, оценочной и рефлексивной деятельности.
Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одарённых детей.
Конкретный результат обучения
Учащиеся знают о о ресурсообеспеченности, природных условиях Зарубежной Азии Умеют работать с различными источниками географической информации: тематическими картами, статистическими материалами; развивают познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление, умеют систематизировать учебный материал.Умеют работать в группах, объективно оценивают свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.
Подход в преподавании / обучении
Использование активных методов обучения, для развития коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития самостоятельности, применяя стратегии самооценивания, взаимооценивания учащихся.
Учебник «География 11 класс» Бейсенова А. Каймулдинова К; Абилмажинова С; Достай Ж. презентация
Интерактивная доска, проектор.
Ватман, фломастеры
Активные методы обучения.
Учитель: Приветствие учащихся. Создание коллабаративной среды.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
Ученики:Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.
Учитель: разбивает класс на группы (1,2,3).
Ученики: Делятся на группы.
Учитель: Предлагает выполнить Задание 1(индивидуальное)Проверка домашнего задание опрос. ЭССЕ «Азия это наше будущее» «» Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»
Ученики: слушают эссе подготовленные учениками, если возникли вопросы, задают. Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»
Учитель: Предлагает определить тему урока просмотрев рисунки
Ученики: просматривают рисунки и определяют тему урока. В рабочих тетрадях записывают тему урока.
Учитель ведет беседу: Современная Азия - это континент контрастов, в котором соседствуют богатство и бедность. Но нельзя не признать, что в наше время Зарубежная Азия демонстрирует серьёзный экономический рост.
Успехи, достигнутые в развитии Зарубежной Азии позволяют с уверенностью говорить о том, что перспективы экономического роста достаточно благоприятны. По прогнозам Всемирного банка в течение ближайших 10 лет средние темпы роста в Южной Азии должны составить 5,4%, Восточной Азии - 7,7%. Ожидается, что прирост дохода на душу населения за 2010-2015 годы составит в Восточной Азии - 6,6%. В среднем же доходы каждого жителя Земли по прогнозу будут ежегодно увеличиваться на 1,9%.
Как вы думаете, что позволило Зарубежной Азии добиться в столь короткие сроки таких успехов в своём экономическом развитии?
Ответы учеников:Азия добилась значительных успехов благодаря выгодному экономико-географическому положению, высокой ресурсообеспеченности, а также высокой обеспеченности трудовыми ресурсами).
Учитель: предлагает выполнить задание 2 (групповое) в ходе анализа картографического и статистического материала, а так же текста на стр 89-91 доказать верность выдвинутых предположений. Стратегия «Бортовой журнал». Ученики по ходу заполняют таблицу. Сначала какое представление она имеют по данному вопросу, далее что они узнали по дополнительным источникам. Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»
1 группе – анализ природных условий Азии
2 группе - анализ природно-ресурсного потенциала Азии
Предположение
Новая информация
Ученики: заполняют сначала первый столбик отвечая на свой вопрос, т.е что они знают, после того как они изучили этот вопрос по дополнительным источникам они заполняют второй столбец. Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»
Материал для учителя.
Природно-ресурсный потенциал региона огромен. Однако размещены ресурсы неравномерно, что обусловливает и неравномерность в размещении населения и хозяйства. Главное богатство Азии – полезные ископаемые:
нефть (области Персидского залива и Месопотамского прогиба (Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, Катар), а также Индонезия, Мьянма, шельфовая зона окраинных морей Восточной и Юго-Восточной Азии); Из 30-ти разведанных во всём мире нефтяных месторождений-гигантов 15 находятся в Персидском заливе.
каменный уголь (Китай, Индия);
железная и марганцевые руды (Индия);
хромовые руды (Турция, Индия, Филиппины);
оловянные руды (Мьянма, Таиланд, Малайзия);
медные и никелевые руды (Иордания).
Велики ресурсы внутренних вод. Однако размещены они крайне неравномерно. Наиболее густая речная сеть в Южной и Юго-Восточной Азии. Огромные пространства Центральной и Юго-Западной Азии — засушливы.
Агроклиматические ресурсы характеризуются большими запасами тепла с недостатком влаги во многих районах, поэтому в Азии с древних времен используется искусственное орошение.
Почвы не отличаются высоким плодородием, исключение составляют аллювиальные почвы речных долин.
Лесные ресурсы представлены влажно-тропическими лесами Юго-Восточной Азии. Здесь сохранились ценные породы деревьев: красное, железное, сандаловое, камфорное.
Многие страны обладают значительными рекреационными ресурсами как природными, так и антропогенными.
Учитель: Предлагает выполнить Задание 3(индивидуальное)
«Вопрос – ответ» Стратегия «Горячий стул»». Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»
1.Назовите главные признаки, характеризующие природные условия Азии?
2Пользуясь картами атласа, сравните полезные ископаемые Аравийского полуострова и полуострова Индостан?
3.В каких видах ресурсов азиатские страны испытывают недостаток? Какие меры принимаются для решения этой проблемы?
4. Самое низкое место Азии?
5. Высочайшая вершина Азии?
6.Каков климат территории Азии?
Ученики: отвечают на поставленные учителем вопросы и дают ответы. Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»
Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники.
Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А:,подготовить презентацию природные условия и ресурсы Азии; для категории В,С Нанести на контурную карту «Минераольные ресурсы»Азии
Рефлексия:Учитель: Предлагает ученикам составить синквейн по вопросу «Какая же она Азия»
Например:
Азия
Многоликая, неповторимая, влекущая!
Сохраняя традиции, движется вперёд!
У Азии великое будущее!
Сотрудничайте!
Ученики: Излагают свои мыслив форме стиха. В конце урока сдают учителю.
Результаты обучения для учеников (A)
Выступают в роли докладчика, в совершенстве владеют экономико географическим положением Азии. Работают по политической карте, мира без помощи учителя.
Результаты обучения для учеников (B)
Выступают в роли докладчика, владеют знаниями и дополняют.
Результаты обучения для учеников (C)
Владеют знаниями, подсказывают.