kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Закономерности распределения тепла и влаги на территории России" урок географии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю разработку урока географии с использованием презентации по теме "Закономерности распределения тепла и влаги на территории России" 8 класс.

На данном уроке учащиеся получаю знания о том как изменяются температуры летом и зимой на территории России, как изменяется количество осадков, что такое коэффициент увлажнения и как он рассчитывается.

Учащиеся на уроке анализируют соответствующие карты и делают выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«закономерноности распределения тепла и влаги»

Тема урока: «Закономерности распределения тепла и влаги на территории

России».

Класс: 8

Учитель: Смирнова Т.П.

Тип урока: комбинированный

(изучение нового материала и закрепление знаний).

Форма урока: урок с применением ИКТ

Методы: частично – поисковый, беседа, проблемная ситуация, диалог,

обобщение.

Оборудование: климатическая карта, таблица, компьютерная презентация,

проектор, учебники.

Цели и задачи:

  • сформировать знания о закономерностях распределения тепла и влаги основных элементов климата;

  • изучить закономерности распределения январских и июльских температур;

  • развивать умения анализировать, делать выводы, определять коэффициент увлажнения;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами климата.


Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу.

Приветствуют учителя

II. Проверка домашнего задания

Предлагает задания учащимся:

1) установить соответствие между атмосферным явление и его признаком.

2) выполнить задание №2 «электронный учебник. Практикум»



Учащиеся выполняют задание



Выполняет 1 ученик

III. Изучение нового материала.

1) Мотивация. Сообщение темы урока и постановка целей.




Актуализация опорных знаний.














2) Формирование знаний о распределении температур.




































3) Формирование знаний о распределении осадков.






















4) Формирование знаний об испаряемости, о коэффициенте увлажнения.









Сообщает тему урока и просит сформулировать цели и задачи. Учитель корректирует ответы учащихся.

Слайд № 1, 2

Задает вопросы учащимся:

1) какие показатели чаще всего характеризуют климат?

2) от чего зависит распределение температур на Земле?

3) что такое солнечная радиация?

4) Что такое изотермы?

5) как вычислить амплитуду температур?

Слайд №3


Предлагает проанализировать карту распределения январских температур и сделать вывод.

Слайд № 4

Почему изотермы имеют такое направление?

Как изменяется температура и почему?

Какие факторы влияют на очень низкие температуры января на Северо-востоке и в Сибири?

Объясняет формирование полюса в районе Оймякона.


Предлагает проанализировать распределение июльских температур.

Слайд № 5

Как расположены изотермы июля?

Как изменяется температура и почему?

Где самые высокие температуры?








Вопросы к учащимся:

1) от чего зависит количество осадков на той или иной территории?

Учитель дает задание проанализировать карту распределения осадков.

Слайд № 6

Где самые влажные места в России?

Где самые засушливые?

Попытайтесь объяснить причины такого распределения осадков.

Почему на западных склонах Урала и Алтая выпадает больше осадков, чем на восточных?

Объясните малое количество осадков на крайнем севере.


Учитель формирует понятие коэффициент увлажнения.

К= О/И

Слайд № 7. 8

И как определить обеспеченность территории влагой

К≤1 – недостаточное

К≥ - избыточное




Учащиеся записывают тему в тетрадь, ставят цели и определяют задачи.



Учащиеся


отвечают


на вопросы


учителя









Учащиеся анализируют карту, делают вывод, записывают его в тетрадь



Изотермы имеют направление с Северо-запада на юго-восток.

Температуры понижаются с запада на восток.

Учащиеся отмечают открытость к СЛО, котловинный рельеф, формирование Сибирского антициклона.



Анализируют карту, отмечают, что изотермы июля имеют субширотное направление, а температуры июля повышаются с севера на юг.

Объясняют такое изменение температур ослаблением летом влияния Атлантики и зависимость температуры от солнечной радиации (г.ш.)

Вывод записывают в тетрадь.

Учащиеся называют циркуляцию воздушных масс, рельеф, давление, близость океана.


Учащиеся записывают вывод

о распределении осадков

на территории России.


Количество осадков уменьшается с запада на восток и вновь возрастает на Дальнем Востоке (муссонная циркуляция)

Много осадков выпадает на наветренных склонах гор (Урал, Кавказ, Алтай).



Учащиеся записывают формулу в тетрадь и определяют коэффициент увлажнения

IV. Закрепление

Учитель предлагает заполнить таблицу

Слайд № 10

Учащиеся заполняют таблицу, используя карты атласа и учебника.

V. Рефлексия

Учитель предлагает оценить учащимся свою работу на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу:

+ полностью усвоил материал, может применить на практике

± полностью усвоил, затрудняется применить

_ усвоил частично, необходимо доработать дома.

VI. Домашнее задание

Параграф 18. закончить таблицу.

Объяснить специфику распределения тепла и влаги на территории нашей местности

Слайд №11



Просмотр содержимого презентации
«закономерности распределения тепла и влаги»

8 класс Учитель географии МОУ СОШ №1 г. Неи Смирнова Татьяна Петровна

8 класс

Учитель географии МОУ СОШ №1 г. Неи

Смирнова Татьяна Петровна

Цели и задачи урока

Цели и задачи урока

  • Сформировать знания о закономерностях распределения основных элементов климата;
  • Изучить закономерности распределения январских и июльских температур и осадков;
  • Уметь определять амплитуду температур;
  • Научить определять коэффициент увлажнения и степень обеспеченности территории влагой.
  • Развивать умение анализировать, делать выводы и устанавливать взаимосвязи.
Вспомните !!!

Вспомните !!!

  • Какими показателями чаще всего характеризуют климат?
  • От чего зависит распределение температуры воздуха на земном шаре?
  • Что такое солнечная радиация?
  • Что такое изотермы?
  • Как вычислить среднюю температуру?
  • Как вычислить амплитуду температуры?
Температуры января Найдите на карте наиболее холодные районы. Где находится в нашей стране полюс холода? Почему?  Как располагаются изотермы января в европейской и азиатской частях нашей страны? Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Почему?

Температуры января

Найдите на карте наиболее холодные районы. Где находится в нашей стране полюс холода? Почему?

Как располагаются изотермы января в европейской и азиатской частях нашей страны?

Где расположены территории с самыми высокими температурами января? Почему?

Температуры июля Определите по карте, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких – самые высокие. Чему они равны?

Температуры июля

Определите по карте, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких – самые высокие. Чему они равны?

Годовое количество осадков Где выпадает наименьшее количество осадков? Как распределяются осадки на территории нашей страны?  Где выпадает больше всего осадков?

Годовое количество осадков

Где выпадает наименьшее количество осадков?

Как распределяются осадки на территории нашей страны? Где выпадает больше всего осадков?

Годовые величины испарения и испаряемости Что такое испарение? Как изменяется испаряемость по территории страны? Где испаряемость минимальна (чему она равна), где – максимальна? Что такое испаряемость?

Годовые величины испарения и испаряемости

Что такое испарение?

Как изменяется испаряемость по территории страны?

Где испаряемость минимальна (чему она равна), где – максимальна?

Что такое испаряемость?

1, то увлажнение избыточное Определите коэффициент увлажнения для Астрахани, Самары, Архангельска?" width="640"

Коэффициент увлажнения

К = О / И

Чем меньше коэффициент увлажнения, тем суше климат

Если К = 1, то увлажнение достаточное

Если К 1, то увлажнение недостаточное

Если К 1, то увлажнение избыточное

Определите коэффициент увлажнения для Астрахани, Самары, Архангельска?

Рекорды

Рекорды

Закрепление пункты Солнечная радиация Москва Температура января Мурманск Температура июля Волгоград осадки Якутск испаряемость Хабаровск Коэффициент увлажнения Новосибирск

Закрепление

пункты

Солнечная радиация

Москва

Температура января

Мурманск

Температура июля

Волгоград

осадки

Якутск

испаряемость

Хабаровск

Коэффициент увлажнения

Новосибирск

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 18
  • Объяснить специфику в распределении тепла и влаги на территории нашей местности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Смирнова Татьяна Петровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок Географии 8 класс по теме « Образование почв и их разнообразие» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-gieoghrafii-8-klass-po-tiemie-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "144087"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652996"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок Географии 8 класс по теме « Почва- особое природное тело.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-gieoghrafii-8-klass-po-tiemie-pochva-osoboie-prirodnoie-tielo"
    ["file_id"] => string(6) "144093"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418653336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование проектной технологии на уроках»"
    ["seo_title"] => string(50) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "301589"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456940093"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Модульные уроки по географии Росии. "
    ["seo_title"] => string(38) "modul-nyie-uroki-po-ghieoghrafii-rosii"
    ["file_id"] => string(6) "197349"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428235336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Типы климатов России""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_tipy_klimatov_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "433817"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508673133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства