kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выветривание горных пород

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся смогут: определять что такое выветривание, какие виды выветривания существуют, районы преобладания отдельных сил выветривания; выявлять и объяснять причины разрушения горных пород и минералов; классифицировать процессы выветривания; устанавливать взаимосвязь между действием сил выветривания и формированием рельефа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выветривание горных пород »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Учебник «Введение в географию» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

6класс

Урок № 15. §13 .

Тема урока

Выветривание горных пород

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся смогут:

определить что такое выветривание, какие бывают виды выветривания, районы преобладания отдельных сил выветривания.

выявить и объяснить причины разрушения горных пород и минералов


классифицировать процессы выветривания

установить взаимосвязь между действием сил выветривания и формированием рельефа




Ставить учебную задачу под руководством  учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Выдвигать гипотезы.

Работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради

Осознавать целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание роли сил выветривания в формировании рельефа,



Решаемые учебные проблемы

Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил?

Основные понятия, изучаемые на уроке

. Выветривание, физическое выветривание, химическое выветривание, биогенное выветривание, техногенное (антропогенное) выветривание

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийный проектор с экраном, электронная презентация «Выветривание горных пород»,

Образовательные интернет-ресурсы

Интернет-энциклопедия Википедия.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

. побуждающий диалог

  • Из чего состоит земная кора?

  • Что такое горные породы и минералы?

  • Чем отличаются горные породы и минералы?

  • Какие бывают виды горных пород и минералов?


(Слайд № 2)

Деятельность учащихся

Отвечают, что главным источником информации будет текст учебника и рисунки, читая пункты текста, выделенные жирным шрифтом, намечают план изучения новой темы. План урока:

1. Что такое выветривание

2.Какие бывают виды выветривания

3 Что является причинами разрушения горных пород и минералов?.


Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения.

II. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя:

Проблемный вопрос: . Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил?

(Слайд № 4)

Деятельность учащихся

Вступая в диалог с учителем, определяют, что не хватает знаний о видах выветривания

Беседа: отвечают на вопросы: выдвигают версии

Вывод →не хватает знаний о причинах разрушения горных пород.

III. ЭТАП Целеполагание

Деятельность учителя→ постановка цели урока

Так какая же цель сегодняшнего урока?

Обучающиеся формулируют цель урока – узнать, что такое выветривание, какие бывают виды выветривания, что является причинами разрушения горных пород и минералов


IV ЭТАП. "Открытие" нового знании.

Деятельность учителя

1. Давайте вспомним:

  1. Из чего состоит земная кора?

  2. Что такое горные породы и минералы?

  3. Чем отличаются горные породы и минералы?

  4. Какие бывают виды горных пород и минералов?

2. Формирование понятия «выветривание»

Понятие


Что такое


Существенные признаки

Выветривание

=

процесс разрушения горных пород

+

под воздействием солнца, воды, ветра, растений, животных


Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород под влиянием внешних сил.

Учитель организует работу в группах

3. Работа в группах

1. Изучение темы по учебнику.

2. Деление учащихся класса на три группы.

3.Учащиеся знакомятся с содержанием текста и составляют план своего выступления по вопросу «Виды выветривания».

Проблемный вопрос: . Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил? (Слайд 13)

Деятельность учащихся

1.Отвечают на вопросы

2. Работают с понятием «выветривание».

3.Записывают определение в тетрадь














. Сообщения групп о результатах коллективной поисковой работы о факторах физического выветривания, факторах химического выветривания, факторах биогенного выветривания. Приводят примеры с опорой на рисунки учебника. Приводят свои примеры. Формулируют выводы

(Слайды №3 -12)



V ЭТАП. Применение нового знания.

Задание 1. Заполните схему:

Задание 2

Определите, какие из приведенных слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания (проставьте соответствующие цифры)

  1. Растворение. 4. Корни 7. Организмы.

  2. Температура. 5. Каменная соль 8.Подземные слои

  3. Барханы. 6. Галька 9. Прорастает

Задание 3 Заполните пропуски

  1. Выветривание – процесс разрушения горных пород и минералов под влиянием ______, _____________, __________ факторов.

  2. Физическое выветривание связано с действием __________, _______, а также температурного расширения и сжатия горных пород. В результате физического выветривания образуются ________ горные породы.

  3. Химическое выветривание - ______________ горных пород и минералов.

  4. Биогенное выветривание – разрушение горных пород и минералов, связанное с деятельностью _____ и ____ .

Хозяйственная деятельность человека приводит к _______ разрушению ________



Учащиеся заполняют схему и выполняют задание

Виды выветривания


Физическое химическое биогенное техногенное


(Слайд № 14 -15)

VI этап. Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу?


Деятельность учащихся

Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы

Учащиеся дают ответы на вопросы и делают выводы:

Выводы:

1Не только природные причины влияют на разрушение горных пород, но и деятельность человека

VII ЭТАП. Домашнее задание: § 13, выполните задания и ответьте на вопросы на странице 81

,выполнить задания к §13 в рабочей тетради (Слайд № 16)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выветривание горных пород

Автор: Расстрыгина Лариса Григорьевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Горные породы, слагающие земную кору". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-gornyie-porody-slaghaiushchiie-ziemnuiu-koru"
    ["file_id"] => string(6) "126775"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415210670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Практическая работа «Горные породы» "
    ["seo_title"] => string(37) "praktichieskaia-rabota-gornyie-porody"
    ["file_id"] => string(6) "107897"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403497052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Новый формат в образовании . 3 -й уровень. Рефлективный отчёт. Предмет "Познание мира", тема "Разрушение горных пород" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(129) "novyi-format-v-obrazovanii-3-i-urovien-riefliektivnyi-otchiot-priedmiet-poznaniie-mira-tiema-razrushieniie-ghornykh-porod-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419359665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема урока: " Выветривание горных пород""
    ["seo_title"] => string(37) "tema_uroka_vyvetrivanie_gornykh_porod"
    ["file_id"] => string(6) "577343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617362646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Горные породы "
    ["seo_title"] => string(14) "gornyie-porody"
    ["file_id"] => string(6) "115998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412190054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства