ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | география | 6класс | Урок № 15. §13 . |
Тема урока | Выветривание горных пород |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся смогут: определить что такое выветривание, какие бывают виды выветривания, районы преобладания отдельных сил выветривания. выявить и объяснить причины разрушения горных пород и минералов классифицировать процессы выветривания установить взаимосвязь между действием сил выветривания и формированием рельефа | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выдвигать гипотезы. Работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради | Осознавать целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание роли сил выветривания в формировании рельефа, |
Решаемые учебные проблемы | Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил? |
Основные понятия, изучаемые на уроке | . Выветривание, физическое выветривание, химическое выветривание, биогенное выветривание, техногенное (антропогенное) выветривание |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийный проектор с экраном, электронная презентация «Выветривание горных пород», |
Образовательные интернет-ресурсы | Интернет-энциклопедия Википедия. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
I. ЭТАП 1 Актуализация знаний |
Деятельность учителя→ . побуждающий диалог Из чего состоит земная кора? Что такое горные породы и минералы? Чем отличаются горные породы и минералы? Какие бывают виды горных пород и минералов? (Слайд № 2) | Деятельность учащихся Отвечают, что главным источником информации будет текст учебника и рисунки, читая пункты текста, выделенные жирным шрифтом, намечают план изучения новой темы. План урока: 1. Что такое выветривание 2.Какие бывают виды выветривания 3 Что является причинами разрушения горных пород и минералов?. Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения. |
II. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
Деятельность учителя: Проблемный вопрос: . Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил? (Слайд № 4) | Деятельность учащихся Вступая в диалог с учителем, определяют, что не хватает знаний о видах выветривания Беседа: отвечают на вопросы: выдвигают версии Вывод →не хватает знаний о причинах разрушения горных пород. |
III. ЭТАП Целеполагание |
Деятельность учителя→ постановка цели урока Так какая же цель сегодняшнего урока? | Обучающиеся формулируют цель урока – узнать, что такое выветривание, какие бывают виды выветривания, что является причинами разрушения горных пород и минералов |
IV ЭТАП. "Открытие" нового знании. |
Деятельность учителя 1. Давайте вспомним: Из чего состоит земная кора? Что такое горные породы и минералы? Чем отличаются горные породы и минералы? Какие бывают виды горных пород и минералов? 2. Формирование понятия «выветривание» Понятие | | Что такое | | Существенные признаки | Выветривание | = | процесс разрушения горных пород | + | под воздействием солнца, воды, ветра, растений, животных | Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород под влиянием внешних сил. Учитель организует работу в группах 3. Работа в группах 1. Изучение темы по учебнику. 2. Деление учащихся класса на три группы. 3.Учащиеся знакомятся с содержанием текста и составляют план своего выступления по вопросу «Виды выветривания». Проблемный вопрос: . Всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил? (Слайд 13) | Деятельность учащихся 1.Отвечают на вопросы 2. Работают с понятием «выветривание». 3.Записывают определение в тетрадь . Сообщения групп о результатах коллективной поисковой работы о факторах физического выветривания, факторах химического выветривания, факторах биогенного выветривания. Приводят примеры с опорой на рисунки учебника. Приводят свои примеры. Формулируют выводы (Слайды №3 -12) |
V ЭТАП. Применение нового знания. Задание 1. Заполните схему: Задание 2 Определите, какие из приведенных слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания (проставьте соответствующие цифры) Растворение. 4. Корни 7. Организмы. Температура. 5. Каменная соль 8.Подземные слои Барханы. 6. Галька 9. Прорастает Задание 3 Заполните пропуски Выветривание – процесс разрушения горных пород и минералов под влиянием ______, _____________, __________ факторов. Физическое выветривание связано с действием __________, _______, а также температурного расширения и сжатия горных пород. В результате физического выветривания образуются ________ горные породы. Химическое выветривание - ______________ горных пород и минералов. Биогенное выветривание – разрушение горных пород и минералов, связанное с деятельностью _____ и ____ . Хозяйственная деятельность человека приводит к _______ разрушению ________ | Учащиеся заполняют схему и выполняют задание Виды выветривания Физическое химическое биогенное техногенное (Слайд № 14 -15) |
VI этап. Рефлексия (итог урока). |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу? | Деятельность учащихся Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы Учащиеся дают ответы на вопросы и делают выводы: Выводы: 1Не только природные причины влияют на разрушение горных пород, но и деятельность человека |
VII ЭТАП. Домашнее задание: § 13, выполните задания и ответьте на вопросы на странице 81 ,выполнить задания к §13 в рабочей тетради (Слайд № 16) |