kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вулканизм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

1) Познакомить обучающихся с новыми понятиями и терминами;

2) рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров, их виды и особенности, географию их размещения по Земле;

3) продолжить формировать навыки работы с картой;

4) установить практическое значение знаний о вулканах и горячих источниках и гейзерах.

Оборудование: карта полушарий, макет «вулкан», планшеты, Интернет-ресурсы.

Формы проведения урока: в форме беседы и анализа тематических карт, выстраивание причинно-следственных связей в образовании вулканов и гейзеров на территории мира.

Термины и понятия: вулкан, очаг магмы, лава, жерло, кратер,вулканические бомбы, вулканический пепел, типы вулканов, гейзеры.

Географические объекты: вулканы - Везувий, Этна, Гекла, Ключевская Сопка, Фудзияма, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Эльбрус.

Районы гейзеров: Камчатка, Новая Зеландия, Исландия, США.

Ход урока

Учитель.

  1. Организация класса.

  2. Проверка д.з.

Вопросы и задания:

Учитель. На побережье Норвегии, высоко от побережья вбиты колышки, к которым раньше привязывали лодки. Объясните, почему колышки для лодок находятся не у самой кромки?

Ученик: (Земная поверхность поднялась.)

Учитель. Что из этого следует?

Ученик: Земная кора движется.

Учитель. Какие направления движения  земной коры вы знаете?

Ученик: (Горизонтальные и вертикальные).

Учитель. Движения, з.к. ещё какие, бывают по времени?

Ученик: (Медленными и быстрыми.)

Учитель. Что происходит в земной коре в результате быстрых движений?

Ученик: (Землетрясения.)

Учитель. Что называют очагом землетрясения?

Ученик: (Место, где происходит смещение горных пород на большой глубине.)

Учитель.  Где будут наиболее сильно ощущаться подземные толчки? Как это называется?

Ученик: (Эпицентр землетрясения.)

Учитель. Как называется наука, занимающаяся изучением землетрясений?

Ученик: (Сейсмология.)

Учитель.. А прибор?

Ученик: (Сейсмограф)

  1. Изучение нового материала.

Учитель. Ребята, определите по географическим координатам:

1). 410с.ш. и 140в.д.   (Влк. Везувий)

2). 370с.ш. и 150в.д.   (Влк. Этна)

3). 680с.ш. и 130з.д.   (Влк. Гекла)

4) 560с.ш. и 1610в.д   (Влк. Ключевская Сопка)

5). 350с.ш. и 1400в.д.            (Влк. Фудзияма)

6). 80ю.ш. и 1050в.д.             (Влк. Кракатау)

7). 190с.ш. и 970з.д.   (Влк. Орисаба)

8). 30ю.ш. и 380в.д.   (Влк. Килиманджаро)

9). 10ю.ш. и 780э.д.    (Влк. Котопахи)

Вопрос. Ребята, какие географические объекты вы определили? (Вулканы.)

Учитель. Назовите тему сегодняшнего урока.

Ученик. (Вулканы.)

Учитель. Правильно!

Учитель. Откройте карту в атласе, с. 23, прочтите легенду карты. Скажите, что вы видите на карте.

Ученик: (Сейсмические пояса, вулканы, землетрясения.)

Учитель. Сопоставьте данную карту с физической картой полушарий и скажите, в каких районах образуются вулканы?

Ученик: (В горных районах и на дне океанов, где происходит столкновение литосферных плит.)

Учитель. Прочтите тему «Вулканизм».

(показ схемы извержения вулканов и гейзеров).

Учитель. Построить схему типов вулканов.

(вулканы: конический, щитовой).

Учитель. Обозначить вулканы на карте полушарий.  (Везувий, Этна, Гекла, Ключевская Сопка, Фудзияма, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Эльбрус.)- Работа в к/к.

Ответить на вопросы:

1.Почему происходят извержения вулканов?

2.В чём сходство и различие между землетрясением и вулканизмом?

Подведение итогов урока.

А) сообщить оценки, проанализировать их;

Б) домашнее задание. Параграф в учебнике, работа в к/к, подготовить дополнительный материал о вулканах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вулканизм. »



Тема. Вулканизм.

Цели и задачи урока:

1) Познакомить обучающихся с новыми понятиями и терминами;

2) рассмотреть причины образования вулканов и гейзеров, их виды и особенности, географию их размещения по Земле;

3) продолжить формировать навыки работы с картой;

4) установить практическое значение знаний о вулканах и горячих источниках и гейзерах.

Оборудование: карта полушарий, макет «вулкан», планшеты, Интернет-ресурсы.

Формы проведения урока: в форме беседы и анализа тематических карт, выстраивание причинно-следственных связей в образовании вулканов и гейзеров на территории мира.

Термины и понятия: вулкан, очаг магмы, лава, жерло, кратер,вулканические бомбы, вулканический пепел, типы вулканов, гейзеры.

Географические объекты: вулканы - Везувий, Этна, Гекла, Ключевская Сопка, Фудзияма, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Эльбрус.

Районы гейзеров: Камчатка, Новая Зеландия, Исландия, США.

Ход урока


№ п/п

Содержание

Учитель

Ученик

I

Организация класса.


II

























III

Проверка д.з.

Вопросы и задания:

1. На побережье Норвегии, высоко от побережья вбиты колышки, к которым раньше привязывали лодки. Объясните, почему колышки для лодок находятся не у самой кромки?

2.Что из этого следует?

3. Какие направления движения земной коры вы знаете?

4. Движения з.к. ещё какие бывают по времени?



5. Что происходит в земной коре в результате быстрых движений?

6. Что называют очагом землетрясения?

7. Где будут наиболее сильно ощущаться подземные толчки? Как это называется?

8. Как называется наука, занимающаяся изучением землетрясений?

9. А прибор?

Изучение нового материала.

Ребята, определите по географическим координатам:

1). 410с.ш. и 140в.д.

2). 370с.ш. и 150в.д.

3). 680с.ш. и 130з.д.

4) 560с.ш. и 1610в.д

5). 350с.ш. и 1400в.д.

6). 80ю.ш. и 1050в.д.

7). 190с.ш. и 970з.д.

8). 30ю.ш. и 380в.д.

9). 10ю.ш. и 780э.д.



Земная поверхность поднялась.





Земная кора движется.

Горизонтальные и вертикальные.

Медленными и быстрыми.



Землетрясения.


Место, где происходит смещение горных пород на большой глубине.

Эпицентр землетрясения.


Сейсмология.



Сейсмограф.




Влк. Везувий

Влк. Этна

Влк. Гекла

Влк. Ключевская Сопка

Влк. Фудзияма

Влк. Кракатау

Влк. Орисаба

Влк. Килиманджаро

Влк. Котопахи

-




-






-




-




-



-




-

Вопрос. Ребята, какие географические объекты вы определили?

Назовите тему сегодняшнего урока.


Правильно!

Откройте карту в атласе, с. 23, прочтите легенду карты. Скажите, что вы видите на карте.


Сопоставьте данную карту с физической картой полушарий и скажите, в каких районах образуются вулканы?


Прочтите тему «Вулканизм».

(показ схемы извержения вулканов и гейзеров).


Построить схему типов вулканов.



Обозначить вулканы на карте полушарий.


Выполнить задания:

На к/к обозначить вулканы:

Везувий, Этна, Гекла, Ключевская Сопка, Фудзияма, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Эльбрус.

Ответить на вопросы:

1.Почему происходят извержения вулканов?

2.В чём сходство и различие между землетрясением и вулканизмом?

Подведение итогов урока.

А) сообщить оценки, проанализировать их;

Б) домашнее задание.


Вулканы.


Вулканы.


Сейсмические пояса, вулканы, землетрясения.




В горных районах и на дне океанов, где происходит столкновение литосферных плит.




Вулканы


конический


щитовой


Работа с интеракт. картой.



Работа с интерактивной картой.


Работа в к/к.







Параграф в учебнике, работа в к/к, подготовить дополнительный материал о вулканах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вулканизм.

Автор: Зинченко Тамара Викторовна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм. "
    ["seo_title"] => string(53) "dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkanizm"
    ["file_id"] => string(6) "148775"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419847305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Вулканы.Вулканизм"
    ["seo_title"] => string(17) "vulkany-vulkanizm"
    ["file_id"] => string(6) "284376"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453975160"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта урока "Вулканизм""
    ["seo_title"] => string(40) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_vulkanizm"
    ["file_id"] => string(6) "491968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545376996"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку географии и природоведения "Землетрясения и вулканы". "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-i-prirodoviedieniia-ziemlietriasieniia-i-vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "142974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418400402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства