графических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена,
материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму
Этап урока | Время, мин. | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
Орг. этап | 1 мин. | Приветствие. Психологический настрой на активную деятельность на уроке. | | | Приветствует уч-ся с целью создания благоприятной атмосферы урока. - Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний | 10 мин | Вводное слово учителя: 1. В чем состояла цель экспедиции Семена Дежнева? 2. Какое географическое открытие совершила экспедиция под руководством С. Дежнева? 3. Как назвал восточную оконечность Азии С. Дежнев? 4. Почему в начале XVIII века был организован целый ряд российских научно-исследовательских экспедиций? 5. Почему первопроходцев называют «российскими Колумбами»? 6. Почему русские первопроходцы путешествовали в основном по территории современной России? 7. В чем состоит заслуга русских первопроходцев в исследовании Земли? | беседа | фронтальная | Корректирует ответы учащихся. | Отвечают на вопросы | Познавательные: осознать познавательную задачу, слушать. Коммуникативные: вступать в учебный диалог |
Изучений новых знаний | 20 мин. | Знакомство учащихся с темой, целью и планом урока Вводное слово учителя. -Ребята, по слайду определите тему урока: Открываем бортовые журналы, заполняем: Что я знаю? 1. Первое русское кругосветное плавание. 2. Открытие Антарктиды. | беседа беседа | фронтальная фронтальная индивидуаль-ная | Предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока, корректирует и предлагает записать в тетради. -легко ли справились с заданием? - почему? - какие основные задачи урока стоят перед вами? Открываем тетради и записываем тему урока. Предлагает уч-ся сказать, что они знают об открытиях русских путешественников | Формулируют тему и цели урока. Говорят, что они знают об открытиях русских путешественников | Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию, слушать. Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация |
Физ минутка | 1 мин | | | | | Учащиеся выполняют упражнения под руководством одного из них | |
Практическая работа | | 1. Сопоставление путешествия Ф. Магеллана и экспедиции И. Крузенштерна и Ю. Лисянского 2. Сопоставление путешествий Дж. Кука и экспедиции Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева Группы отчитываются Вывод по теме | Путе-шест-вие экспе-диции Ф. Магел-лана | Экспе-диция И.Кру-зен-штерна и Ю. Лисян-ского | | | Даты проведения | | | | | Цель путешествия | | | | | Результат путешествия | | | | | | Путе шест вие Дж. Кука | Экспе диция Ф. Бел-линс-гаузена и М. Лазаре-ва | | беседа с/р | фронтальная Работа в парах | Предлагает продолжить добывать новые знания Дает задания группам Корректирует ответы уч-ся | Самостоятельная работа уч-ся Заполняют таблицу, докладывают о полученных результатах Контролируют, корректируют ответы товарищей | Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновать свою точку зрения |
Закрепление знаний | 4 мин | Устный геодиктант: 1. В каком году состоялась первая русская кругосветная экспедиция? 2. Кто являлся руководителем первой русской кругосветной экспедиции? 3. Как назывались суда первой русской кругосветной экспедиции 4. Что такое айсберг? 5. Кто являлся руководителем русской экспедиции к берегам Антарктиды? 6. Как назывались корабли экспедиции под руководством Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева? 7. Какую цель ставили организаторы первой русской кругосветной экспедиции? 8. Почему Ю. Лисянский вернулся из плавания раньше И. Крузенштерна? 9. Почему после плаваний Дж. Кука никто не пытался повторить попытку открытия Антарктиды? | беседа | фронтальная | Оценка усвоения на уроке главной идеи содержания учебного материала | Демонстрация своих образовательных продуктов | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания |
Рефлексия | 2 мин | 1. Тематический уровень Заполнение устного бортового журнала: «Что я узнал!» 2. Деятельностный уровень | беседа | фронтальная | Учитель актуализирует знания уч-ся | Учащиеся по цепочке продолжают предложение: сегодня я узнал | |
| | | | | | | |
Информация о домашнем задании | 2 мин | Всем: § 18, выучить ОП темы, ответить на вопросы стр.88 (проверим знания); Кто сможет: более сложные вопросы стр. 88; Подготовиться к игре «История географических открытий» | Разноуровневое домашнее задание | | Задает домашнее задание, комментирует | Слушают, записывают в дневниках | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |