kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии 5 класс (ФГОС) "Вокруг света под русским флагом."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 5 классе позволяет познакомить учащихся с историей первых русских экспедиций вокруг света. Показать значимость экспедиций для науки и Отечества.

Способствует формированию УУД через развитие умения работать с текстом учебника, географической картой, обобщение и систематизацию учебного материала.

 На примере выдающихся путешественников воспитывать мужество и патриотизм, любовь к своему Отечеству.

К уроку предлагается судовой журнал,который учащиеся заполняют по мере работы на уроке.

Много вариантов проверки усвоения нового учебного материала c технологической картой урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мосина Марина Федоровна»

Мосина Марина Федоровна, учитель географии МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №1»

Технологическая карта конструирования урока.


Технологическая карта урока № 19 ДАТА 29 января 2014 года

Тема

Вокруг света под русским флагом.

Цель

Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды и кругосветных плавания.


Задачи

1.Познакомить учащихся с историей первых русских экспедиций вокруг света. Показать значимость экспедиций для науки и Отечества.

2.Способствовать формированию УУД через развитие умения работать с текстом учебника, географической картой, обобщение и систематизацию учебного материала.

3. На примере выдающихся путешественников воспитывать мужество и патриотизм, любовь к своему Отечеству.

Основное содержание темы, термины и понятия

Антарктида, Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг.

Планируемый результат







Предметные

УУД

Учащиеся смогут:

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.

Определять и описывать по карте маршруты путешествий.

Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена,

Михаила Лазарева



Метапредметные:

Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Выявлять причинно-следственные связи.

Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Выслушивать и объективно оценивать другого.

Работать с различными источниками информации.

Работать с текстом учебника.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее мнение.

Уметь преобразовывать текстовую информацию в табличную форму Личностные:

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Вырабатывать эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу

Вид используемых на уроке средств ИКТ Образовательные интернет-ресурсы

Мультимедийный проектор с экраном, цифровые изображения и карты

Интернет-энциклопедия Википедия

Фрагменты фильма о Крузенштерне, отрывок из мультфильма «Рассказы старого моряка»

Настенная карта «Географические открытия»





Мотивационный этап


Цель

Содержание


Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.











Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;



Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

формирование способности каждого ученика к участию в работе




Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Этап. Актуализация знаний.

  2. Приветствие. Слайд №1.

Здравствуйте мои дорогие мореплаватели и путешественники. Я снова рада приветствовать вас и наших гостей в нашей уютной кают-компании. Сегодня нам предстоит выбрать новый маршрут для нашего очередного путешествия. Но вот сделать это будет очень не просто. К сожалению, наши судовые журналы оказались залиты водой и часть необходимой нам информации пропала. Помогите мне, пожалуйста восстановить наши записи.

Слайд №2.



Давайте проверим, что мы смогли восстановить.


2.Этап. Проблемная ситуация.

Ребята, а что происходит? Почему последние строчки таблицы оказались незаполненными?

Да, действительно, с этими путешественниками мы еще не знакомы, пока незнакомы.



3.Этап. Целеполагания.

Так под флагом какой страны мы отправимся в плавание? Куда и с кем мы сегодня отправимся в путешествие?



Слайд№3

Запишите тему нашего плавания в свои судовые журналы.







4.Этап. Планирования.

А какие главные задачи нам сегодня предстоит решить в ходе нашего плавания?



Личностные УУД : Формирование положительного отношения к учебной и познавательной деятельности







Учащиеся преобразовывают текстовые данные в табличный вариант (время на работу 3 минуты)













Учащиеся по одному выстраивают 4 строчки таблицы.



Учащиеся отвечают (выслушиваем несколько мнений и подводим итог)





Учащиеся предлагают варианты ответа.












Учащиеся записывают тему урока.


Учащиеся предлагают и обсуждают план изучения темы.



Этап учебно-познавательной деятельности


Цель

Содержание



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

• воспитание способности высказывать свою точку зрения;

• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;


5 Этап"Открытие" нового знания.


-Отдать швартовы! Поднять паруса !Полный вперед! Итак, мы отправляемся в путь с русскими мореплавателями и под русским флагом. Вы внимательно слушайте и запоминайте.


Свои первые кругосветные экспедиции Россия начала организовывать позже всех европейских стран. Только в самом начале 19 века, в 1803 году состоялась первая русская кругосветка. Экспедицией командовали 2 капитана. Несмотря на молодость, они были очень опытными военными моряками.

Найдите и зачитайте в тексте учебника на стр.89 строки, где упоминаются имена этих мореплавателей.

Слайд№4

Посмотрите на портреты мореплавателей

Запишите их имена в судовой журнал

А что еще надо внести в записи судового журнала?

Город Кронштадт отправная точка плавания. Дата 1803 год начало плавания.

Как назывались корабли, когда и откуда они отправились в плавание?

Слайд№5

Давайте поближе рассмотрим суда. Если вы внимательны, то сможете сказать, сколько человек отправилось в первое кругосветное плавание! Запомните эту цифру!!!

Спасибо за помощь! Вы все правильно сделали и я продолжаю.

Слайд№6

Просмотр видеофрагмента.

По пути Магеллана экспедиция вышла в Тихий океан и сразу же направилась в северную его часть. А что стало причиной такого направления? Найдите в тексте учебника на стр.89. и зачитайте.







Посмотрите на карте форзаца учебника маршрут плавания. И давайте найдем два полуострова к которым устремились корабли Лисянского и Крузенштерна. Это Аляска и Камчатка


Спасибо. Правильно. Потом пути двух кораблей разошлись. Лисянский принял решение двигаться от Китая до России, не заходя в порты. И это ему удалось! Можно сказать, что он установил мировой рекорд.

- А какой рекорд установил, Лисянский я попрошу найти вас в тексте учебника на стр. 90 второго абзаца.





А о том, как закончилась экспедиция Крузенштерна и о


Мы узнаем, посмотрев небольшой видеофрагмент.



Слайд№7. Давайте сравним 2 кругосветных плавания: плавание Ф.Магеллана и русских мореплавателей.


Как вы думаете, почему экспедиция русских моряков закончилась успешнее плавания Фернана Магеллана?


Слайд №8

А знаете ли вы, что с именем одного из мореплавателей тесно связана и наша Гатчинская земля?

После успешного завершения «кругосветки» Ю.Ф.Лисянский уходит в отставку и с 1809 г. живет вместе с семьей в большом усадебном доме в Кобрино. Внесите эти уточнения в ваш судовой журнал.


Слайд№9 -11

Результаты первого кругосветного плавания.

А теперь давайте подведем итог! Вернемся к нашим записям в начале урока и дополним таблицу полученными знаниями.


Слад №12 Физкультминутка

Но посмотрите у нас остались еще не внесенные в таблицу сведения.

Слайд№13

В 1819 году Крузенштерн организует пятое кругосветное плавание. Главной его задачей было поиски земли в районе Южного полюса. В плавание отправились Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев.


Слайд №14.Эту землю искал и английский мореплаватель Джемс Кук.

Давайте послушаем рассказ бывалого моряка.

Ребята, на каких судах отправились в плавание отважные моряки?.

Из кого состояли команды кораблей?


Слайд №15 Открытие Антарктиды.

Какими качествами характера должны были обладать моряки путешествовавшие в таких условиях?

Так что же помешало Джеймсу Куку открыть Антарктиду?


Слайд№16Айсберг

АЙСБЕРГИ — крупные глыбы льда, откалывающиеся от края Антарктиды, и других арктических островов. В поперечнике они иногда достигают десятков километров при высоте до 100-400 м в Антарктиде и в среднем до 70 м. Главный объем льда до 90% находится под водой. До 4-10 лет айсберги плавают или садятся на мель. Столкновение обычно с невидимой частью айсберга влечет гибель судов. Так, в 1912 г. затонул величайший пароход мира «Титаник», в 1959 г. — «Хежторф» и другие. Сейчас айсберги стали использоваться для водоснабжения. Их буксируют в разные страны.

Прошу вас записать в наш судовой журнал, что такое айсберг.


Слайд №17

Итак, наше плавание к берегам Антарктиды завершено.

Давайте внесем полученные результаты в таблицу.


А теперь проверим запас информации каждого участника плавания.













Новые слова записывают в тетрадь





Находят в тексте учебника имена русских мореплавателей зачитывают найденное и записывают в судовой журнал.




Работа с текстом учебника и слайдом презентации. Заполнение записей судового журнала с последующей проверкой.



122 члена экипажа на 2 судах









Поиск материала и чтение отрывка текста параграфа.стр.89-90


Дело в том, что поводом для организации этого плавания была необходимость оказать помощь русским поселениям на Аляске. Помощь пришла вовремя — морякам даже пришлось немного повоевать с коренным населением. На обратном пути корабли зашли в китайский порт, где очень выгодно были проданы меха, добытые русскими поселенцами на Аляске.



Работа со стенной картой и картой форзаца учебника



работа с учебником: читают текст на стр.90



за 4 месяца он обогнул половину земного шара ни разу не приставая к берегу





Просмотр видеофрагмента




























Предположительные ответы учащихся.






Учащиеся записывают в судовой журнал название Кобрино, где жил Лисянский.







Учащиеся заполняют таблицу под руководством учителя.









Запись в судовом журнале



Просмотр мультфильма и ответы на вопросы.

«Восток» и «Мирный»


Добровольцы, отобранные Лазаревым



Просмотр мультфильма.


Предположительные ответы учащихся

















Запись в судовой журнал




Заполняют таблицу.


Этап рефлексии


Цель

Деятельность учителя


Деятельность учащихся



Оценка результатов деятельности

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.


Слайд №21 Выполнение задания «Лабиринт»:

Пройдите лабиринт от цифры 1 до цифры 2.Свой маршрут покажите стрелками, последовательно соединяя между собой прямоугольники.


-


























Слайд №22-23 Решение филвлорда



А теперь поменяйтесь с соседом по парте и давайте проверим вашу работу

9-8 слов - 5

7-6 слов - 4

5-4 слова -3

Поставьте оценку своему товарищу в судовом журнале





Слайд№18-20Ребусы

Ребята, отгадайте ребусы. И объясните значение разгаданных слов.

А теперь самостоятельно решите ребусы в ваших судовых журналах








Оценка деятельности учащихся за урок и работа с лестницей успеха


Эмблемка для лестницы успеха




Учащиеся выполняют задания и вместе с учителем осуществляют взаимопроверку.








Учащиеся разгадывают филворд и проверяют вместе с учителем














  1. Восток - название судна, подошедшего к берегам Антарктиды

  2. Надежда - название судна первой кругосветной экспедиции русских









Антарктида









айсберг














Лестница успеха.

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке прикрепляя эмблемки на соответствующую ступеньку лестницы

Это же так просто!

Я уверен в своих знаниях

Мне комфортно

Я испытываю проблемы


Этап домашнее задание



Домашнее задание .§18Прочитать и ответить на вопросы. Выполнить тест по параграфу в тетради текущего контроля.


Запись задания в дневники



Просмотр содержимого презентации
«вокруг света под русским флагом»

Кают-компания  Судовой журнал 29 января 2014 года

Кают-компания

Судовой журнал

29 января 2014 года

Драккар Путешественники Открытия Корабли Первое кругосветное плавание Открытие Антарктиды Гренландия Х.Колумб «Санта-Мария» «Нева» и «Надежда» Васко да Гама Америка Викинги Первое кругосветное плавание русских «Мирный» и «Восток» Магеллан Ф.Ф.Беллинсгаузен «Виктория» «Сан-Габриэль» Индия М.П.Лазарев И.Крузенштерн Ю.Лисянский

Драккар

Путешественники

Открытия

Корабли

Первое кругосветное плавание

Открытие Антарктиды

Гренландия

Х.Колумб

«Санта-Мария»

«Нева» и «Надежда»

Васко да Гама

Америка

Викинги

Первое кругосветное плавание русских

«Мирный» и «Восток»

Магеллан

Ф.Ф.Беллинсгаузен

«Виктория»

«Сан-Габриэль»

Индия

М.П.Лазарев

И.Крузенштерн

Ю.Лисянский

Вокруг света под русским флагом. Лабиринт Филворд Ребусы Первое кругосветное плавание русских Открытие Антарктиды Задания

Вокруг света под русским флагом.

Лабиринт

Филворд

Ребусы

Первое кругосветное плавание русских

Открытие Антарктиды

Задания

Иван Федорович Крузенштерн – русский мореплаватель, адмирал, начальник первой русской кругосветной экспедиции. Кронштадт 1803-1806 Юрий Федорович Лисянский – русский мореплаватель, участник первой русской кругосветной экспедиции.

Иван Федорович Крузенштерн – русский мореплаватель, адмирал, начальник первой русской кругосветной экспедиции.

Кронштадт

1803-1806

Юрий Федорович Лисянский – русский мореплаватель, участник первой русской кругосветной экспедиции.

«Надежда»

«Надежда»

Путешественник Дата путешествия Фернан Магеллан Количество судов и членов команды 1519-1521 (3 года) Вернулось из плавания 5 судов среди них «Виктория» 1- «Виктория»18 человек 234 члена команды Цель путешествия Достичь берегов Азии, обогнув Южную Америку с юга Результат путешествия Открыт Магелланов пролив, Тихий океан, доплыли до Азии(Филиппинские острова) И.Крузенштерн и Ю.Лисянский 1803-1806 2 судна и 122 члена экипажа (3года) 2 судна и 122 члена экипажа Помочь русским поселениям на Аляске, Помощь оказана, сделать открытия в Тихом океане установлен мировой рекорд, открыт остров Лисянского

Путешественник

Дата путешествия

Фернан Магеллан

Количество судов и членов команды

1519-1521

(3 года)

Вернулось из плавания

5 судов среди них «Виктория»

1- «Виктория»18 человек

234 члена команды

Цель путешествия

Достичь берегов Азии, обогнув Южную Америку с юга

Результат путешествия

Открыт Магелланов пролив, Тихий океан, доплыли до Азии(Филиппинские острова)

И.Крузенштерн и Ю.Лисянский

1803-1806

2 судна и 122 члена экипажа

(3года)

2 судна и 122 члена экипажа

Помочь русским поселениям на Аляске,

Помощь оказана,

сделать открытия в Тихом океане

установлен мировой рекорд, открыт остров Лисянского

Современный вид усадьбы   После успешного завершения «кругосветки» Ю.Ф.Лисянский уходит в отставку и с 1809 г. живет вместе с семьей в большом усадебном доме в Кобрино.

Современный вид усадьбы

  После успешного завершения «кругосветки» Ю.Ф.Лисянский уходит в отставку и с 1809 г. живет вместе с семьей в большом усадебном доме в Кобрино.

Особо ценным результатом кругосветного путешествия стал знаменитый «Атлас Южного моря» (т. е. Тихого океана!) с обширным пояснительным текстом, изданный И. Ф. Крузенштерном в 1824-1826 гг. По мнению многих специалистов, этот труд мореплавателя в продолжение всего XIX в. служил лучшим практическим руководством для моряков всего мира при плавании в Тихом океане.

Особо ценным результатом кругосветного путешествия стал знаменитый «Атлас Южного моря»

(т. е. Тихого океана!) с обширным пояснительным текстом, изданный И. Ф. Крузенштерном в 1824-1826 гг.

По мнению многих специалистов, этот труд мореплавателя в продолжение всего XIX в. служил лучшим практическим руководством для моряков всего мира при плавании в Тихом океане.

   Первая русская кругосветка открыла целую эпоху блистательных успехов  наших моряков. Достаточно сказать, что в первой половине XIX века русские мореплаватели совершили 39 кругосветных путешествий. А некоторые русские мореплаватели совершили эти опасные кругосветные плавания на парусниках дважды и трижды.

   Первая русская кругосветка открыла целую эпоху блистательных успехов

наших моряков. Достаточно сказать,

что в первой половине XIX века русские мореплаватели совершили 39 кругосветных путешествий.

А некоторые русские мореплаватели совершили эти опасные кругосветные плавания на парусниках дважды и трижды.

Открытия Путешественники Корабли Открытие Антарктиды Гренландия Викинги Драккар «Санта-Мария» Америка Х.Колумб «Нева» и «Надежда» Васко да Гама «Сан-Габриэль» Индия «Виктория» Первое кругосветное плавание Магеллан Первое кругосветное плавание русских «Мирный» и «Восток» Ф.Ф.Беллинсгаузен М.П.Лазарев И.Крузенштерн Ю.Лисянский

Открытия

Путешественники

Корабли

Открытие Антарктиды

Гренландия

Викинги

Драккар

«Санта-Мария»

Америка

Х.Колумб

«Нева» и «Надежда»

Васко да Гама

«Сан-Габриэль»

Индия

«Виктория»

Первое кругосветное плавание

Магеллан

Первое кругосветное плавание русских

«Мирный» и «Восток»

Ф.Ф.Беллинсгаузен

М.П.Лазарев

И.Крузенштерн

Ю.Лисянский

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен – русский мореплаватель, адмирал, первооткрыватель Антарктиды. Кронштадт 1819-1821 Михаил Петрович Лазарев– русский мореплаватель, адмирал, первооткрыватель Антарктиды.

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен –

русский мореплаватель, адмирал,

первооткрыватель Антарктиды.

Кронштадт

1819-1821

Михаил Петрович Лазарев–

русский мореплаватель, адмирал,

первооткрыватель Антарктиды.

Джеймс Кук :«… земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы … эта страна обречена природой на вечный холод ».  Авторитет Кука был настолько велик, что долгие годы никто не решался оспаривать его выводы

Джеймс Кук :«… земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы … эта страна обречена природой на вечный холод ».

Авторитет Кука был настолько велик, что долгие годы никто не решался оспаривать его выводы

В 1819 году русские моряки Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на военных шлюпах «Восток» и «Мирный», посетили Южную часть океана и попытались проникнуть вглубь Южного Ледовитого океана . 1820 год принято считать годом открытия Антарктиды, когда экспедиция впервые подошла к берегами Антарктиды

В 1819 году русские моряки Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на военных шлюпах «Восток» и «Мирный», посетили Южную часть океана и попытались проникнуть вглубь Южного Ледовитого океана .

1820 год принято считать годом открытия Антарктиды, когда экспедиция впервые подошла к берегами Антарктиды

10% 90% Айсберг – плавучая ледяная гора

10%

90%

Айсберг –

плавучая ледяная гора

Открытия Путешественники Корабли Открытие Антарктиды Гренландия Викинги Драккар «Санта-Мария» Америка Х.Колумб Васко да Гама «Сан-Габриэль» Индия «Виктория» Первое кругосветное плавание Магеллан Первое кругосветное плавание русских «Нева» и «Надежда» И.Крузенштерн Ю.Лисянский «Мирный» и «Восток» Ф.Ф.Беллинсгаузен М.П.Лазарев

Открытия

Путешественники

Корабли

Открытие Антарктиды

Гренландия

Викинги

Драккар

«Санта-Мария»

Америка

Х.Колумб

Васко да Гама

«Сан-Габриэль»

Индия

«Виктория»

Первое кругосветное плавание

Магеллан

Первое кругосветное плавание русских

«Нева» и «Надежда»

И.Крузенштерн

Ю.Лисянский

«Мирный» и «Восток»

Ф.Ф.Беллинсгаузен

М.П.Лазарев

Ребусы 1 2 ответ ответ Надежда- название судна первой кругосветной экспедиции русских Восток- название судна , подошедшего к берегам Антарктиды

Ребусы

1

2

ответ

ответ

Надежда- название судна первой кругосветной экспедиции русских

Восток- название судна , подошедшего к берегам Антарктиды

, , , , , , ДА ответ Антарктида –материк ,открытый русскими мореплавателями

,

,

,

,

,

,

ДА

ответ

Антарктида –материк ,открытый русскими мореплавателями

ответ Айсберг- плавучая ледяная гора

ответ

Айсберг- плавучая ледяная гора

Лабиринт 1.Кронштадт Лисянский «Нева» 1819 айсберг Лазарев «Восток» 1803 Крузенштерн «Надежда» 2.Антарктида Камчатка Пройдите лабиринт от цифры 1 до цифры 2.Свой маршрут покажите стрелками , последовательно соединяя между собой прямоугольники.

Лабиринт

1.Кронштадт

Лисянский

«Нева»

1819

айсберг

Лазарев

«Восток»

1803

Крузенштерн

«Надежда»

2.Антарктида

Камчатка

Пройдите лабиринт от цифры 1 до цифры 2.Свой маршрут покажите стрелками , последовательно соединяя между собой прямоугольники.

Решите филворд А Т А Р К Т И Д А В Н Т О Н Ш Р Е Р К У З Е Б Н И Р Е Л С А Н Й С Ы И Р Н А Т А Й М С Г К Я Л А С Д Д Й И О Я Ж С К Н А К А Е В Е Н

Решите филворд

А

Т

А

Р

К

Т

И

Д

А

В

Н

Т

О

Н

Ш

Р

Е

Р

К

У

З

Е

Б

Н

И

Р

Е

Л

С

А

Н

Й

С

Ы

И

Р

Н

А

Т

А

Й

М

С

Г

К

Я

Л

А

С

Д

Д

Й

И

О

Я

Ж

С

К

Н

А

К

А

Е

В

Е

Н

Задание Прочитайте текст и ответьте на вопросы.    «На Земле есть замечательный материк. Следуя вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечет три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши»

Задание

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«На Земле есть замечательный материк. Следуя вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечет три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши»

О каком материке говорится в тексте? Какие три океана можно пересечь, обогнув материк? Почему в этих местах сложно отличить море от суши?
  • О каком материке говорится в тексте?
  • Какие три океана можно пересечь, обогнув материк?
  • Почему в этих местах сложно отличить море от суши?
Источники информации http://www.oilpaintingsshop.com/wp-content/uploads/2013/02/Vladimir-Lukich-Borovikovskii-Portrait-of-Yuriy-Lisyansky.jpg  Лисянский портрет Крузенштерн портрет http :// www.booksite.ru / fulltext / russ_america / picture /61.jpg портрет Кука http :// ogogos.ru / uploads / images /00/00/03/2013/10/02/b0e970.jpg http://az.lib.ru/b/bellinsgauzen_f_f/.photo1.jpg  портрет Беллинсгаузена http://www.nibulon.com/r/book/07_lyudi/lazarev.jpg  портрет Лазарева http://debri.ru/uploads/posts/2010-10/1287038981_030.jpg  айсберг http://flot.com/publications/books/shelf/explorations/images/20.jpg  титульная страница атласа Южного моря Крузенштерна http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1  ребусы http://kay-8.ya.ru/replies.xml?item_no=3643  карта Антарктиды http://rus-travelers.ru/wp-content/uploads/2013/04/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.gif  карта первого кругосветного плавания Мультфильм «Рассказы старого моряка» Антарктида Фильм из серии «Энциклопедия» канал Культура №172 Иван Крузенштерн http://komfort-realty.ru/shemaRaiona.html  карта Гатчинского района http://sotok.net/istoriya-i-kraevedenie/42-kobrino.html  усадьба Лисянского фото

Источники информации

http://www.oilpaintingsshop.com/wp-content/uploads/2013/02/Vladimir-Lukich-Borovikovskii-Portrait-of-Yuriy-Lisyansky.jpg Лисянский портрет

Крузенштерн портрет http :// www.booksite.ru / fulltext / russ_america / picture /61.jpg

портрет Кука http :// ogogos.ru / uploads / images /00/00/03/2013/10/02/b0e970.jpg

http://az.lib.ru/b/bellinsgauzen_f_f/.photo1.jpg портрет Беллинсгаузена

http://www.nibulon.com/r/book/07_lyudi/lazarev.jpg портрет Лазарева

http://debri.ru/uploads/posts/2010-10/1287038981_030.jpg айсберг

http://flot.com/publications/books/shelf/explorations/images/20.jpg титульная страница атласа Южного моря Крузенштерна

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 ребусы

http://kay-8.ya.ru/replies.xml?item_no=3643 карта Антарктиды

http://rus-travelers.ru/wp-content/uploads/2013/04/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.gif карта первого кругосветного плавания

Мультфильм «Рассказы старого моряка» Антарктида

Фильм из серии «Энциклопедия» канал Культура №172 Иван Крузенштерн

http://komfort-realty.ru/shemaRaiona.html карта Гатчинского района

http://sotok.net/istoriya-i-kraevedenie/42-kobrino.html усадьба Лисянского фото

http://ria.ru/history_infografika/20130807/954334279.html  корабли «Нева» и «Надежда» http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1  быстрое создание ребусов по заданным словам http:// www.videouroki.net/  физкультминутка

http://ria.ru/history_infografika/20130807/954334279.html корабли «Нева» и «Надежда»

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 быстрое создание ребусов по заданным словам

http:// www.videouroki.net/ физкультминутка

Об авторе Мосина Марина Федоровна- учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №1»

Об авторе

Мосина

Марина Федоровна- учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №1»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по географии 5 класс (ФГОС) "Вокруг света под русским флагом."

Автор: Мосина Марина Федоровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства