kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воды суши. Реки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Воды суши. Реки.

Цель: формирование начального комплексного представления о гидросфере Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воды суши. Реки.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1 ФИО учителя: Медведева Екатерина Александровна (МБОУ Одинцовская гимназия № 11)

2 Класс: ___________Дата _________ Предмет: География № урока по расписанию ___

3 Тема урока: Воды суши. Реки.

4 Место и роль урока в изучаемой теме: актуализации изученного материала

5 Цель урока: формирование начального комплексного представления о гидросфере Земли.

6 Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • уметь работать с источниками географической информации – учебными и литературными текстами, картами, схемами;

  • знать ключевые термины по теме Гидросфера

  • уметь составлять описание реки по плану

  • Уметь самостоятельно определять цели и задачи в познавательной деятельности

  • Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

  • Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи

  • Владеть основами самоконтроля, самооценки

  • Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • Уметь работать с текстом

  • осознавать себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях

  • осознавать ценности географической среды  во взаимосвязи  природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;

  • уважать и беречь природу и окружающую среду

  • воспитывать патриотизм и любовь к природе РФ



7 Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет

8 Образовательные ресурсы Интернет:

9 Другое оборудование: физическая карта мира, атласы, учебник А.А. Летягин «География 5 класс», электронные презентации с видами рек, задания для учебных групп для каждого ученика в виде опорного конспекта, компьютер, проектор, экран, творческие работы учащихся, дидактический материал.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Название этапа

Длительность

Функции и виды деятельности преподавателя

Виды деятельности учащихся

Форма организации учебной деятельности обучающихся

Ф –фронтальная

И-индивидуальная

П-парная

Г-групповая

Примечание

1 Организационный момент

2 мин

Приветствует учащихся

Желает плодотворной работы на уроке


Приветствуют учителя

Ф


2. Постановка цели

и задач урока

3 мин

Предлагает учащимся фрагмент учебной презентации, который является зрительной опорой для формулирования цели задач урока.

Задает наводящие вопросы:

Что вы видите на слайде (слайд № 1)?

1) Какой географический термин объединяет все, что мы видим на слайде?

2) Что такое гидросфера?

Со слайда убираются изображения океанов и морей, остаются только водоемы, относящиеся к водам суши.

3) Где можно увидеть эти водные объекты?

На почве? Как по – другому можно назвать землю, почву?

На картинках мы видим воду, которая расположена на суше.

О каких водах мы будем сегодня говорить?

Смотрят на предложенный визуальный материал и формулируют цель и задачи урока


Отвечают на наводящие вопросы:



1) Гидросфера



2) Водная оболочка Земли





3) На Земле


Суша




Мы будем говорить сегодня о Водах суши

Ф

На слайде изображения океанов, морей, рек, водопадов, озер, болот и т.д.



3. Актуализация знаний


5 мин

Предлагает ответить на вопросы:

1) Какие бывают воды суши?

2) К каким водам мы отнесем ледники и снежный покров?


Предлагает выполнить задание на карточках (приложение № 1)








Предлагает проделать самопроверку – сравнить свои ответы с образцом на слайде № 2

Оценивает ответы по шкале

Отвечают на вопросы

1) Поверхностные и подземные

2) Поверхностным



Самостоятельно выполняют задание









Выполняют самопроверку



Ф





И









Ф






Текст задания:

Отметь, что относится к водам суши:

Море Пролив

Озеро Подземные воды

Океан Болота

Река Ручьи

Залив Водохранилища

Ледник Снежный покров


12-11 правильно «5»

10-9 правильно «4»

8-5 правильно «3»

4. Обобщение и систематизация знаний

30

мин

Предлагает учащимся вспомнить домашний параграф и выполнить задание в группах.

Соотнести термины и определения (приложение № 2)


Предлагает учащимся провести взаимопроверку работы по группам




Предлагает учащимся работу со схемой реки


Просит учащихся провести самопроверку: сравнить свои схемы с изображением на слайде № 3


Просит напомнить, как показывается река на карте.




Предлагает вспомнить крупнейшие реки мира и показать их на карте полушарий. Просит назвать и показать моря и океаны, в которые впадают реки.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Просит показать на карте стороны света. Соотносит со сторонами света движения тела: тянемся вверх – север, наклоняемся вниз – юг, наклон вправо – запад, наклон влево – восток.


Предлагает два текста с описанием рек и выполнить задание (приложение № 3)






Учащиеся выполняют задание в группах





Меняются карточками и проверяют работу других групп





Учащиеся выполняют задание в группах






Дети произносят вслух правило, которое учитель сопровождает параллельным показом.











Повторяют движения несколько раз под команды учителя Север, Юг, Запад, Восток, которые он произносит в хаотичном порядке.




Работают по заданию в карточках

Г






Ф






П







Ф





Ф








Ф








П




Все термины взяты и параграфа:

Река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел


Ответы зачитываются для всех вслух членами разных групп по очереди



Подписывают на схеме все термины

Карточки можно собрать и позднее оценить (приложение № 3)























5 Домашнее

задание

1

мин

Раздает детям карточки с планом описания реки и просит составить дома описание любой реки (приложение № 4)




6 Рефлексия

4 мин

Проводит Блиц - опрос

Что относится к водам суши?

Какие бывают воды суши?

К каким водам суши относятся ледники?

Что такое устье реки?

Как называется место реки, где она берет свое начало?








Приложение № 1


Выпишите, что относится к водам суши:

  1. Море

  2. Пролив

  3. Озеро

  4. Подземные воды

  5. Океан

  6. Болота

  7. Река

  8. Ручьи

  9. Залив

  10. Водохранилища

  11. Ледник

  12. Снежный покров



Выпишите, что относится к водам суши:

  1. Море

  2. Пролив

  3. Озеро

  4. Подземные воды

  5. Океан

  6. Болота

  7. Река

  8. Ручьи

  9. Залив

  10. Водохранилища

  11. Ледник

  12. Снежный покров



Выпишите, что относится к водам суши:

  1. Море

  2. Пролив

  3. Озеро

  4. Подземные воды

  5. Океан

  6. Болота

  7. Река

  8. Ручьи

  9. Залив

  10. Водохранилища

  11. Ледник

  12. Снежный покров



Выпишите, что относится к водам суши:

  1. Море

  2. Пролив

  3. Озеро

  4. Подземные воды

  5. Океан

  6. Болота

  7. Река

  8. Ручьи

  9. Залив

  10. Водохранилища

  11. Ледник

  12. Снежный покров



Приложение № 2


Дополните предложение:

А) Постоянный или временный поток воды, текущий в углубление рельефа ………

Б) Место, где река берет свое начало …….

В) Место впадения реки в другую реку, озеро или море ……..

Г) Главная река и ее притоки образуют …….

Д) Территорию, с площади которой поверхностные и подземные воды стекаю в главную реку …….

Е) Между двумя соседними бассейнами проходит линия …….




1.) река

2.) исток

3.) устье

4.) речная система

5.) бассейн реки

6.) водораздел


Дополните предложение:

А) Постоянный или временный поток воды, текущий в углубление рельефа ………

Б) Место, где река берет свое начало …….

В) Место впадения реки в другую реку, озеро или море ……..

Г) Главная река и ее притоки образуют …….

Д) Территорию, с площади которой поверхностные и подземные воды стекаю в главную реку …….

Е) Между двумя соседними бассейнами проходит линия …….




1.) река

2.) исток

3.) устье

4.) речная система

5.) бассейн реки

6.) водораздел



Приложение № 3

Я начинаюсь на склоне главного Кавказского хребта. Мой исток находится на высоте 2 713 метров над уровнем моря. Мои воды быстрые и шумные. У города Владикавказ я протекаю по предгорной равнине. Я впадаю в Каспийское море.

И дальше надо продолжить по плану описания реки

Я самая большая река в Европе. Я беру свое начало на Валдайской возвышенности, на высоте 228 метров над уровнем моря. Я богата притоками, которые делают меня полноводной. Мои воды степенны и могучи. Я впадаю в Каспийское море.

И дальше надо продолжить по плану описания реки



Приложение № 4

Сравни горные и равнинные реки по их характерным показателям.

Показатели сравнения

Горная река (Терек)

Равнинная река (Волга)

Долина



Уклон



Скорость течения



Глубина реки



Протекает






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Воды суши. Реки.

Автор: Медведева Екатерина Александровна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 классе на тему: "Воды суши: реки и озёра""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaghieoghrafiiv6klassienatiemuvodysushiriekiioziora"
    ["file_id"] => string(6) "271666"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451730252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку  географии  по теме: "Воды суши.Реки". "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-po-tiemie-vody-sushi-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "243670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445783399"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конструкт урока по теме : "Воды суши – реки" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konstrukt-uroka-po-tiemie-vody-sushi-rieki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "197567"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428256107"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "УРОК: «ВОДЫ СУШИ» с использованием методики ТИСО "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-vody-sushi-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-tiso"
    ["file_id"] => string(6) "158048"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682211"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Воды суши (реки и озера) "
    ["seo_title"] => string(25) "vody-sushi-rieki-i-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "134814"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416816969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства