2. Постановка цели и задач урока | 3 мин | Предлагает учащимся фрагмент учебной презентации, который является зрительной опорой для формулирования цели задач урока. Задает наводящие вопросы: Что вы видите на слайде (слайд № 1)? 1) Какой географический термин объединяет все, что мы видим на слайде? 2) Что такое гидросфера? Со слайда убираются изображения океанов и морей, остаются только водоемы, относящиеся к водам суши. 3) Где можно увидеть эти водные объекты? На почве? Как по – другому можно назвать землю, почву? На картинках мы видим воду, которая расположена на суше. О каких водах мы будем сегодня говорить? | Смотрят на предложенный визуальный материал и формулируют цель и задачи урока Отвечают на наводящие вопросы: 1) Гидросфера 2) Водная оболочка Земли 3) На Земле Суша Мы будем говорить сегодня о Водах суши | Ф | На слайде изображения океанов, морей, рек, водопадов, озер, болот и т.д. |
3. Актуализация знаний | 5 мин | Предлагает ответить на вопросы: 1) Какие бывают воды суши? 2) К каким водам мы отнесем ледники и снежный покров? Предлагает выполнить задание на карточках (приложение № 1) Предлагает проделать самопроверку – сравнить свои ответы с образцом на слайде № 2 Оценивает ответы по шкале | Отвечают на вопросы 1) Поверхностные и подземные 2) Поверхностным Самостоятельно выполняют задание Выполняют самопроверку | Ф И Ф | Текст задания: Отметь, что относится к водам суши: Море Пролив Озеро Подземные воды Океан Болота Река Ручьи Залив Водохранилища Ледник Снежный покров 12-11 правильно «5» 10-9 правильно «4» 8-5 правильно «3» |
4. Обобщение и систематизация знаний | 30 мин | Предлагает учащимся вспомнить домашний параграф и выполнить задание в группах. Соотнести термины и определения (приложение № 2) Предлагает учащимся провести взаимопроверку работы по группам Предлагает учащимся работу со схемой реки Просит учащихся провести самопроверку: сравнить свои схемы с изображением на слайде № 3 Просит напомнить, как показывается река на карте. Предлагает вспомнить крупнейшие реки мира и показать их на карте полушарий. Просит назвать и показать моря и океаны, в которые впадают реки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Просит показать на карте стороны света. Соотносит со сторонами света движения тела: тянемся вверх – север, наклоняемся вниз – юг, наклон вправо – запад, наклон влево – восток. Предлагает два текста с описанием рек и выполнить задание (приложение № 3) | Учащиеся выполняют задание в группах Меняются карточками и проверяют работу других групп Учащиеся выполняют задание в группах Дети произносят вслух правило, которое учитель сопровождает параллельным показом. Повторяют движения несколько раз под команды учителя Север, Юг, Запад, Восток, которые он произносит в хаотичном порядке. Работают по заданию в карточках | Г Ф П Ф Ф Ф П | Все термины взяты и параграфа: Река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел Ответы зачитываются для всех вслух членами разных групп по очереди Подписывают на схеме все термины Карточки можно собрать и позднее оценить (приложение № 3) |