1.Мотивация и осмысление (5 минут) 2. Открытие новых знаний (15 минут) 3. Физ. минутка (3минуты) 4. Работа по вариантам (10 минут) 5. Закрепление (3 минуты) 6. Рефлексия. (2 минуты) 7.Рекомендуемое домашнее задание. ( 2 минуты) | Учитель проверяет готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. Предлагает отгадать загадки: Бежит белый конь. Бежит, бежит – не выбежит. Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока…(Реки) Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, притоки, пороги, водопады, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Обращается к жизненному опыту учащихся: Все, наверное, в нашем классе видели реки. А задумывались ли вы, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике. Используя презентацию, рассказ о реке (исток, устье, типы устьев). Долина равнинной реки. Сравните по рис.151 стр. 173 равнинные реки и горные реки. Проверяет правильность выполнения работы учащихся: -горные реки (текут быстро, большая скорость, долины узкие, падение большое); -равнинные реки (текут спокойно, небольшая скорость, долины широкие, падение небольшое). Гимнастика для глаз и головы: Север-юг, запад-восток. Двигать глазами и головой вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ОТДЫХ НА РЕЧКЕ» Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Ощущаете приятную свежесть воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день. Предлагает игру «Географическая почта». Организует работу в группах. Задает вопросы, слушает, корректирует ответы обучающихся. 1). 42 с.ш., 78 з.д. (Ниагарский) 2). 5 с.ш., 62 з.д. (Анхель) 3). 18 с.ш., 26 в.д. (Виктория) Составить синквейн: Правила составления синквейна: 1 строка-существительное (кто?что?) 2 строка-2 слова, прилагательные, описывающие основную мысль (какой, какая, какие?) 3 строка- 3 глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка - предложение из 4-х слов (выражающее чувство) 5 строка- 1 существительное Предлагает дополнить предложение: 1). Я знаю, что такое… 2). Я могу… 3). Я научился… Предлагает домашнее задание на выбор: 1).п.27, составить к материалу параграфа 5-6 вопросов. 2).Составить кроссворд по терминам темы. 3).Нанести на к/к крупные реки мира. | Готовят рабочее место Предлагают варианты ответов Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку. Рисуют в тетради реку и обозначают части речной системы. Высказывают свои представления со словом «река». Читают определение в учебнике на стр.227 (словарь определений) Делают записи в тетради. Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работают с текстом учебника стр.172-173, рис. 151. Вносят дополнения в свой рисунок. Работают 3 варианта: 1. Изучает рис.151(б) на стр.173. Объясняет, как образуются пороги. 2. Изучает рис.152 на стр. 173. Объясняет, как образуются водопады. 3. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты. Составляют синквейн. Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя. Выбирает домашнее задание и записывает его в дневник. | Личностные, коммуникативные Регулятивные, познавательные Регулятивные, личностные. Предметные, регулятивные. Личностные, регулятивные. | Литературный ресурс Работа с учебником Мультимедиа презентация, учебник Презентация Работа с учебником, атласом, настенной физ. картой полушарий. Учебник п.27, атлас. |