УЧЕБНЫЙ ЛИСТ ТЕМЫ "вОДЫ СУШИ" 4 ЧАСА 6 КЛАСС В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: ЗНАТЬ 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОД СУШИ,ИХ ТИПЫ2. ИХ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РЕЛЬЕФА И КЛИМОТА 3. РОЛЬ ВОД СУШИ В ПРИРОДЕ 4. ЯВЛЕНИЕ: РАЗЛИВ.ПОЛОВОДЬЕ,ПАВОДОК, НАВОДНЕНИЯ
УМЕТЬ: 1. ОПИСЫВАТЬ ПО КАРТЕ И ПЛАНУ РЕКУ, ОЗЕРО.2. ОПРЕДЕЛЯТЬ РЕЖИМ РЕК ПО ПИТАНИЮ 3. НАХОДИТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ РЕКИИ ОЗЁРА, УКАЗАННЫЕ В УЧЕБНИКЕ 4. НАНОСИТЬ РЕКИ И ОЗЁРА НА КОНТУРНУЮ КАРТУ 5. СРАВНИВАТЬ ОБЬЕКТЫ
УСВОИТЬ ПОНЯТИЯ6 ВОДЫ СУШИ, РЕКА И ЕЁ ЧАСТИ, ИСТОК, УСТЬЕ, ПРИТОК, РЕЧНАЯ ДОЛИНА, РУСЛО, ПОЙМА,БАССЕЙН РЕКИ, ВОДОРАЗДЕЛ, ПОРОГ, ВОДОПРОВОД,ОЗЕРО, ОЗЁРА СТОЧНЫЕ И БЕССТОЧНЫЕ,ЛЕДНИКИ, ГОРНЫЕ И ПОКРОВНЫЕ, ПОДЗЕМНЫЕ, ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ, МЕЖПЛАСТОВЫЕ ВОДЫ, АРТЕЗИАНСКИЕ ВОДЫ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УРОК: «ВОДЫ СУШИ» с использованием методики ТИСО »
Калашник Надежда Васильевна- учитель географии Агашорынской СОШ
Павлодарской области Иртышского района
С использованием методики ТИСО (Технология индивидуализированного способа обучения предполагает самостоятельную работу каждого ученика по учебным листам.)
6 класс 4 часа
УЧЕБНЫЙ ЛИСТ ТЕМЫ
«ВОДЫ СУШИ»
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать:
Происхождение вод суши, их типы
Их зависимость от рельефа и климата
Роль вод суши в природе
Явления:
-разливы рек:
-половодье
-паводок
-наводнения
Усвоить понятия:
-воды суши:
-река и её части:
-исток
-устье
-приток
-речная долина:
-русло
-пойма
-бассейн реки
-водораздел
-порог
-водопад
-озеро
-озёра сточные и бессточные
-ледники:
-горные и покровные
-подземные воды:
-грунтовые воды
-межпластовые воды
-артезианские воды
Уметь:
Описывать по карте и плану реку, озеро
Определять режим рек по питанию
Находить и показывать на карте реки и озёра, указанные в учебнике
Наносить реки и озёра на контурную карту
Сравнивать объекты
Список литературы по теме:
1. А. Бирмагамбетов, К. Мамырова Физическая география, 6 класс.
2. Хрестоматия по географии. 6 класс
3. Справочник школьника. География.
Оборудование:
1. Атлас по физической географии. 6 класс.
2. Контурная карта.
Помни, что работать нужно по алгоритму. Не забывай делать проверку, пометы на полях, заполнять рейтинговый лист темы. Пожалуйста, не оставляй без ответа возникшие у тебя вопросы.
Будь объективен во время проверки – это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.
Желаю успеха!
Задание №1
1. Нарисуй, как ты представляешь себе воды суши.
2. Начерти схему Мирового круговорота воды в природе.
3. Объясни устно по схеме круговорота, как образуются воды суши.
Закончи выражение: «Воды суши – результат..»
4. Заполни схему: Воды суши
5. Составь определение:
Воды суши – …
Пройди проверку № 1.
Задание № 2
1. Прочитай § 44 (п.1), запиши и выучи понятия:
-река
-родник
-ручей
-исток
-устье
-дельта
-приток
-долина реки
-русло
-пойма
-верхнее течение
-нижнее течение
-среднее течение
-речная система
-бассейн реки
-водораздел
2. Определи на рисунке: исток, устье, правый приток, левый приток, дельту
3.Подпиши на контурной карте Казахстана :
-левые притоки реки Иртыш;
-обозначь буквой «И» исток реки Эмбы;
- обозначь буквой «У» - устье реки Урал;
- обозначь по образцу бассейн реки Нуры.
4. Ответь устно, почему в нашей местности левобережная форма по площади больше.
Как она используется человеком?
Пройди проверку № 2.
Задание №3.
1. Сравни (устно) 2 четверостишия:
Терек воет дик и злобен
Меж утёсистых громад,
Буре плач его подобен
Слёзы брызгами летят.
Но по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид,
И, доверчиво ласкаясь,
Морю Каспию журчит.
- Найди в § 44 рисунок, к которому можно отнести одно из четверостиший. Объясни свой выбор.
-Объясни устно, какой рисунок должен быть ко второму четверостишию?
2. Прочти §44, пункт 2:
-Сделай вывод о том, как влияет рельеф на реки.
3. Прочти п. 3. Запиши и выучи понятия:
-порог
-водопад
-объясни, как они образуются.
4. Найди на физической карте полушарий водопады, названия которых указаны в параграфе.
-Нанеси эти водопады на контурную карту.
-Определи координаты водопада Анхель.
5. Прочти п.4 §44. Запиши и выучи понятия:
-питание
-режим
-половодье
-паводок
-наводнение
-межень
6. Заполни таблицу:
Питание реки
Режим реки
Сделай вывод о зависимости режима рек от их питания
Пройди проверку №3
Задание № 4.
1. Прочти § 45 п. 1и3. Выпиши и выучи понятия:
-озеро
-озеро сточное
-озеро бессточное
2. Объясни, чем различаются озёра сточные и бессточные. Приведи примеры по карте.
3. Найди на карте Казахстана озёра Каспийское, Аральское, Балхаш. Обозначь их на контурной карте.
4. Докажи, что Каспийское и Аральское моря являются озёрами.
-Подумай и объясни устно, почему их называют морями?
-К какому из этих озёр название «море» не подходит. Почему?
5. Посмотри на карту Казахстана. Расскажи, что особенное ты видишь в изображении озера Балхаш? Объясни устно эту особенность.
6. Изучи п. 2. Заполни таблицу
Типы озёрных котловин
Название озёра
Пройди проверку № 4
Задание № 5
1. Прочти § 46 п.1. Выпиши в тетрадь и выучи понятия:
-подземные воды
-водопроницаемый слой
-водонепроницаемый слой
-водоносный слой
-грунтовые воды
-межпластовые воды
-артезианские воды
2. Прочти § 46 п.2,3.
-Объясни, как образуются разные типы подземных вод.
-Изобрази на рисунке условия, при которых образуются артезианские воды.
-Объясни устно, что такое минеральные воды? Как их используют?
3. Напиши рассказ из 5 предложений о роли подземных вод в жизни людей.
4. Сравни свой рассказ с текстом п. 4.
-Внеси важные дополнения на поле помет.
-Объясни устно, почему подземные воды нуждаются в охране. Используй примеры нашей местности.