kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК: «ВОДЫ СУШИ» с использованием методики ТИСО

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ ТЕМЫ "вОДЫ СУШИ" 4 ЧАСА 6 КЛАСС  В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: ЗНАТЬ 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОД СУШИ,ИХ ТИПЫ2. ИХ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РЕЛЬЕФА И КЛИМОТА 3. РОЛЬ ВОД СУШИ В ПРИРОДЕ 4. ЯВЛЕНИЕ: РАЗЛИВ.ПОЛОВОДЬЕ,ПАВОДОК, НАВОДНЕНИЯ

УМЕТЬ: 1. ОПИСЫВАТЬ ПО КАРТЕ И ПЛАНУ РЕКУ, ОЗЕРО.2. ОПРЕДЕЛЯТЬ РЕЖИМ РЕК ПО ПИТАНИЮ 3. НАХОДИТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ РЕКИИ ОЗЁРА, УКАЗАННЫЕ В УЧЕБНИКЕ 4. НАНОСИТЬ РЕКИ И ОЗЁРА НА КОНТУРНУЮ КАРТУ 5. СРАВНИВАТЬ ОБЬЕКТЫ

УСВОИТЬ ПОНЯТИЯ6 ВОДЫ СУШИ, РЕКА И ЕЁ ЧАСТИ, ИСТОК, УСТЬЕ, ПРИТОК, РЕЧНАЯ ДОЛИНА, РУСЛО, ПОЙМА,БАССЕЙН РЕКИ, ВОДОРАЗДЕЛ, ПОРОГ, ВОДОПРОВОД,ОЗЕРО, ОЗЁРА СТОЧНЫЕ И БЕССТОЧНЫЕ,ЛЕДНИКИ, ГОРНЫЕ И ПОКРОВНЫЕ, ПОДЗЕМНЫЕ, ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ, МЕЖПЛАСТОВЫЕ ВОДЫ, АРТЕЗИАНСКИЕ ВОДЫ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК: «ВОДЫ СУШИ» с использованием методики ТИСО »

Калашник Надежда Васильевна- учитель географии Агашорынской СОШ

Павлодарской области Иртышского района

С использованием методики ТИСО (Технология индивидуализированного способа обучения предполагает самостоятельную работу каждого ученика по учебным листам.)


6 класс 4 часа

УЧЕБНЫЙ ЛИСТ ТЕМЫ

«ВОДЫ СУШИ»


В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать:

  1. Происхождение вод суши, их типы

  2. Их зависимость от рельефа и климата

  3. Роль вод суши в природе

  4. Явления:

-разливы рек:

-половодье

-паводок

-наводнения

Усвоить понятия:

-воды суши:

-река и её части:

-исток

-устье

-приток

-речная долина:

-русло

-пойма

-бассейн реки

-водораздел

-порог

-водопад

-озеро

-озёра сточные и бессточные

-ледники:

-горные и покровные

-подземные воды:

-грунтовые воды

-межпластовые воды

-артезианские воды

Уметь:

  1. Описывать по карте и плану реку, озеро

  2. Определять режим рек по питанию

  3. Находить и показывать на карте реки и озёра, указанные в учебнике

  4. Наносить реки и озёра на контурную карту

  5. Сравнивать объекты


Список литературы по теме:

1. А. Бирмагамбетов, К. Мамырова Физическая география, 6 класс.

2. Хрестоматия по географии. 6 класс

3. Справочник школьника. География.


Оборудование:

1. Атлас по физической географии. 6 класс.

2. Контурная карта.

Помни, что работать нужно по алгоритму. Не забывай делать проверку, пометы на полях, заполнять рейтинговый лист темы. Пожалуйста, не оставляй без ответа возникшие у тебя вопросы.

Будь объективен во время проверки – это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

Желаю успеха!

Задание №1

1. Нарисуй, как ты представляешь себе воды суши.

2. Начерти схему Мирового круговорота воды в природе.

3. Объясни устно по схеме круговорота, как образуются воды суши.

Закончи выражение: «Воды суши – результат..»

4. Заполни схему: Воды суши



5. Составь определение:

Воды суши – …

Пройди проверку № 1.


Задание № 2

1. Прочитай § 44 (п.1), запиши и выучи понятия:

-река

-родник

-ручей

-исток

-устье

-дельта

-приток

-долина реки

-русло

-пойма

-верхнее течение

-нижнее течение

-среднее течение

-речная система

-бассейн реки

-водораздел

2. Определи на рисунке: исток, устье, правый приток, левый приток, дельту

3.Подпиши на контурной карте Казахстана :

-левые притоки реки Иртыш;

-обозначь буквой «И» исток реки Эмбы;

- обозначь буквой «У» - устье реки Урал;

- обозначь по образцу бассейн реки Нуры.

4. Ответь устно, почему в нашей местности левобережная форма по площади больше.

Как она используется человеком?

Пройди проверку № 2.


Задание №3.

1. Сравни (устно) 2 четверостишия:

Терек воет дик и злобен

Меж утёсистых громад,

Буре плач его подобен

Слёзы брызгами летят.


Но по степи разбегаясь,

Он лукавый принял вид,

И, доверчиво ласкаясь,

Морю Каспию журчит.


- Найди в § 44 рисунок, к которому можно отнести одно из четверостиший. Объясни свой выбор.

-Объясни устно, какой рисунок должен быть ко второму четверостишию?

2. Прочти §44, пункт 2:

-Сделай вывод о том, как влияет рельеф на реки.

3. Прочти п. 3. Запиши и выучи понятия:

-порог

-водопад

-объясни, как они образуются.

4. Найди на физической карте полушарий водопады, названия которых указаны в параграфе.

-Нанеси эти водопады на контурную карту.

-Определи координаты водопада Анхель.

5. Прочти п.4 §44. Запиши и выучи понятия:

-питание

-режим

-половодье

-паводок

-наводнение

-межень

6. Заполни таблицу:


Питание реки

Режим реки



Сделай вывод о зависимости режима рек от их питания

Пройди проверку №3


Задание № 4.

1. Прочти § 45 п. 1и3. Выпиши и выучи понятия:

-озеро

-озеро сточное

-озеро бессточное

2. Объясни, чем различаются озёра сточные и бессточные. Приведи примеры по карте.

3. Найди на карте Казахстана озёра Каспийское, Аральское, Балхаш. Обозначь их на контурной карте.

4. Докажи, что Каспийское и Аральское моря являются озёрами.

-Подумай и объясни устно, почему их называют морями?

-К какому из этих озёр название «море» не подходит. Почему?

5. Посмотри на карту Казахстана. Расскажи, что особенное ты видишь в изображении озера Балхаш? Объясни устно эту особенность.

6. Изучи п. 2. Заполни таблицу


Типы озёрных котловин

Название озёра




Пройди проверку № 4


Задание № 5

1. Прочти § 46 п.1. Выпиши в тетрадь и выучи понятия:

-подземные воды

-водопроницаемый слой

-водонепроницаемый слой

-водоносный слой

-грунтовые воды

-межпластовые воды

-артезианские воды

2. Прочти § 46 п.2,3.

-Объясни, как образуются разные типы подземных вод.

-Изобрази на рисунке условия, при которых образуются артезианские воды.

-Объясни устно, что такое минеральные воды? Как их используют?

3. Напиши рассказ из 5 предложений о роли подземных вод в жизни людей.

4. Сравни свой рассказ с текстом п. 4.

-Внеси важные дополнения на поле помет.

-Объясни устно, почему подземные воды нуждаются в охране. Используй примеры нашей местности.

Пройди проверку № 5.


Задание №6

1. Запиши в тетрадь ключевые слова:

ледники, снеговая линия, горные ледники, покровные ледники.

2.Составь короткий рассказ с этими словами.

Прочти § 47.

-Запиши определения новых понятий

-Объясни устно, какие ошибки ты допустил в рассказе и почему.

Ответь на вопросы:

-Отчего зависит высота снеговой линии в горах?

-Какое значение имеют горные ледники?

3. Найди и покажи на карте горы Казахстана, в которых есть ледники?

-Что у них общее?

-Запомни название и размеры самого крупного ледника и гор, в которых он находится.

Пройди проверку № 6.


Задание №7.

1. Прочти § 48.

-Выпиши в тетрадь виды искусственных водоёмов.

-Объясни устно, почему они называются искусственными.

2. Выпиши в тетрадь меры по охране вод суши.

Пройди проверку №7.


Выполни проверочную работу № 1


Задание №8.

Выполни на выбор одно из заданий:

1.Представь себе, что ты – капелька воды, которая сегодня упала на поверхность земли. Какие приключения с тобой произойдут? Напиши о них.

2. Ты горный ледник. Какая сила таится в тебе? Можешь написать об этом или нарисовать.

Проверка №8


Ты выполнил все задания. Молодец! Получи приз и приступай к выполнению проверочной работы №2


Выполни проверочную работу № 2


Проверочная работа №1


1. Объясни понятия: воды суши, река, бассейн реки, русло, пойма, межень, озеро, горный ледник

2. По физической карте Казахстана объясни направление течения рек Иртыш и Сарысу.

3. Объясни условия формирования порогов.

4. Опиши реку Урал по плану.

-В какой части страны находится река

-исток

-устье-направление течения

-характер течения

-питание

-режим

-хозяйственное использование

5. Изобрази на рисунке озеро сточное и озеро бессточное.


Проверочная работа № 2


1. Объясни понятия:

-гидросфера

-Мировой океан

-воды суши

-река

-озеро

-бассейн реки

2. Установи соответствие форм рельефа и истоков рек: (используй карту)

горы реки

1) Уральские а) Амазонка

2) Анды б) Иртыш

3) Алтай в) Волга

4) Казахский мелкосопочник г) Нура

3. Определи координаты устья реки Урал

4. Объясни, почему в морях Балтийском и Красном разная солёность.

5. Вспомни и запиши, как называется закон, определяющий отношение нашего государства к водам суши.

6. Объясни, для чего создаются искусственные водоёмы.

7. Объясни, какую роль в природе играют ледники.






Рейтинговый лист

\

задания

Макс.

кол-во баллов

Твое кол-во баллов

Кто проверял

Кого проверял

Оценка

№1

5

4

2

5

1





итого

17





№2

16

5

5

2





итого

28





№3

2

2

3

5

6

4





итого

22





№4

3

2

3

2

2

5





итого

17





№5

7

8

5

7





итого

27





№6

5

7

2





итого

14





№7

4

5

5





итого

14





П\ р №1

16





8

10





П\р №2

16





Итого

181






Критерии оценок:

"5"- 181-162

"4"-162-126

"3"- 125-90




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК: «ВОДЫ СУШИ» с использованием методики ТИСО

Автор: Калашник Надежда Васильевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства