| II Проверка домашнего задание Контроль полученных знаний прошлого урока | Работа с картой у доски. Вопросы по пройденной теме (Показать на карте самый большой океан; океан, который омывает Евразию с юга, а Африку с востока; Какие свойства вод МО вы знаете? Что такое соленость? От чего она зависит?). Индивидуальные карточки учащимся (2-3 у) | Учащиеся работают индивидуально, если получают такое задание. Остальные учащиеся внимательно слушают, проверяют и дополняют вместе с учителем учащихся, отвечающих у доски. |
| IV Изучение нового материала 1) Свойства вод МО Анализ данных и формулировка вывода 2) водные массы Выделять главные признаки понятия «водные массы» , составлять определение «водные массы» по аналогии с определением «воздушные массы»; Уметь сравнивать типы водных масс по трем показателям 2) течения Задачи: Выделять главное, преобразовывать информацию, отвечать на поставленные вопросы используя информацию полученную при просмотре фильма 3) Работа в контурной карте Уметь обозначать течения в контурной карте | Учитель ставит перед учащимися задачу проанализировать данные и ответить на вопрос «Как изменяется температура воды в океане с глубиной?» Учитель просит самостоятельно вывести определение водных масс на основе определения воздушных масс Заполнение таблицы «Характеристика водных масс». Первая строчка заполняется вместе с учителем, последующие строчки заполняются учащимися самостоятельно на основе ранее полученных знаний. Проверка учителем с учащимися правильности заполнения таблицы. Сегодня на уроке мы также с вами узнаем: 1) Что такое течения; 2) Как они образуются; 3) Какие они бывают Поможет нам это узнать видеофрагмент «Течение в Мировом океане». После просмотра видеофрагмента, идет обсуждение его содержания, учащимся задаются вопросы по фильму (Что такое течения? Как они образуются? Какие течения вы запомнили? Значение течения Гольфстрим?) Учитель на смарт- доске показывает течения , которые необходимо учащимся знать и которые необходимо отметить в контурной карте. | Учащиеся анализируют данные, формулируют вывод и записывают его. Учащиеся на основе ранее полученных знаний выводят определение водных масс и записывают его. Учащиеся работают с таблицей, заполняют ее вместе с учителем, потом самостоятельно. Учащиеся проверяют с учителем правильность заполнения, объясняя каждую графу. Учащиеся просматривают фильм, сопоставляют увиденное в фильме с картой атласа «океаны» Учащиеся отвечают на вопросы, делают записи в тетради Учащиеся, сверяясь с доской находят показанные течения в карте атласа и отмечают их в своих контурных картах. Возможна парная форма работы. |