kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренние воды Южной Америки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренних вод Южной Америки;

закрепить умения и навыки работать с картами атласа, контурными картами; – продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи; – воспитывать экологическую культуру; – прививать навыки самоконтроля знаний; – развивать самостоятельность мышления; – развитие стойкого интереса к предмету

Знают:
крупнейшие речные и озерные системы, их особенности
умеют:
1) определять зависимость речной сети от рельефа и климата;
2) развивать умение составлять по плану характеристику реки;
3) продолжать развивать умение работать с картой.

использование индивидуальной, групповой и диалоговой формы обучения для достижения эффективности усвоения материала. 
Контроль на учебном занятии: самоконтроль, взаимоконтроль. дисциплинированности и исполнительности;

познавательного интереса к изучаемой теме.

Учебник, физическая карта Южной Америки, климатическая карта мира, контурная карта.атласы для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутренние воды Южной Америки.»

Дата________класс______


Предмет

География

Класс 7

Тема урока:

Внутренние воды Южной Америки

Общая цель:

Сформировать у учащихся представление об особенностях внутренних вод Южной Америки;

Задачи:

закрепить умения и навыки работать с картами атласа, контурными картами; – продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи; – воспитывать экологическую культуру; – прививать навыки самоконтроля знаний; – развивать самостоятельность мышления; – развитие стойкого интереса к предмету

Конкретный результат обучения

Знают:
крупнейшие речные и озерные системы, их особенности
умеют:
1) определять зависимость речной сети от рельефа и климата;
2) развивать умение составлять по плану характеристику реки;
3) продолжать развивать умение работать с картой.

a) Подход в преподавании / обучении

использование индивидуальной, групповой и диалоговой формы обучения для достижения эффективности усвоения материала. 
Контроль на учебном занятии: самоконтроль, взаимоконтроль. дисциплинированности и исполнительности;

познавательного интереса к изучаемой теме.

Источники:

Учебник, физическая карта Южной Америки, климатическая карта мира, контурная карта .атласы для 7 класса


Ход урока

  1. Этап 1 Организация класса(1 мин)

Приветствие учителя: «Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте, готовы ли вы к уроку? На столе должны лежать учебники по географии, рабочие тетради, атлас и контурная карта, письменные принадлежности. Итак, начинаем!»

Проверка Домашнего задания Стратегия (Говорящие головы) (АВ)

1.Причины преобладания высоких температур в северной части Южной Америки. Географическое положение.

2. Характер распределения осадков на материке. Неравномерное.

3. Пояс, где климат летом формируется под влиянием тропических воздушных масс, создавая жаркую сухую погоду с редкими ливнями, а зимой западные ветры приносят с океана умеренный воздух и обильные осадки с преобладанием пасмурной, теплой, дождливой погоды. Субтропический.

4.Климат, где зима сравнительно теплая, с температурами +4°, +6° С, с пасмурной, ветренойпогодой, а лето влажное, прохладное, с частыми дождями при температуре воздуха +8°, +10°С,осадков выпадает более 2000мм в году. Умеренный морской.

5. Пустыня в Южной Америке, где годами не выпадает ни капли дождя, считается одним из самых засушливых мест в мире. Атакама.

6.Материк, с климатом которого Южная Америка имеет много общего. Африка.

Ответы.

1.Субтропический.

2.Атакама.

3.Неравномерное.

4.Географическое положение.

5.Африка.

6.Умеренный морской.

Ключ к ответам. 1-4,2-3,3-1,4-6,5-2,6-5. За один правильный ответ-1 балл,

Ход урока

Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадёшь на материк
"Южная Америка”
А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
"Как зовут тебя, река?...” –
Крикнешь звонко,
А в ответ, из далека –
Слышно "Амазонка!...”

У меня сегодня отличное настроение. А какое настроение у вас, ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению. (Выбрать смайлик)

И я вижу, что мы сработаемся!

Национальное агентство США НАСА в ходе аэрокосмических исследований жизни на других планетах пришло к безоговорочному выводу: вода - главное условие жизни. Поэтому там, где идут дожди, существует жизнь, а где нет - там пустыня. Вокруг нас так много воды, что мы воспринимаем её как нечто само собой разумеющееся и считаем, что это "всего лишь вода”.

(Демонстрация видов озеро, река, водопад).

Ребята как можно все эти воды назвать, одним словом?нутренние воды). Догадались ли вы, о водах какого материка мы будем вести сегодня речь?

Вот мы и определились с темой нашего сегодняшнего урока.

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий и тогда наши сердца с грустью отзываются на строки Роберта Рождественского:


“Я жалею о том, что не видел лица всей земли,

Всех ее океанов, вершин и закатов.

Только парус мечты вел по свету мои корабли,

Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.

Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг-Бен,

Я не видел, как звезды сползают к фьордам все ниже,

Как кипит за кормой горький снег атлантических пен

И в начале весны голубеют фиалки в Париже". (Cлайд 1 и 2)


Действительно, не каждый из нас в реальной жизни может совершить путешествие, тем более в столь далекие. А уроки географии позволяют нам пусть в заочной форме, но совершать такие путешествия, расширять знания об окружающем мире, вместе с великими путешественниками совершать открытия.


- Сегодня мы с вами совершим путешествие по рекам и озерам Южной Америки. Это и будет тема урока (слайд 3 и 4).


В ходе нашего путешествия нам поможет маршрутный лист, который состоит из 6 учебных элементов. После преодоления каждого из них вы будете оценивать свои знания, путем само и взаимопроверки. Оценки будете выставлять в оценочный лист (слайд 5).


Отправляясь в путешествие мы возьмем с собой рюкзачки и в течение всего урока будем пополнять их знаниями, умениями и навыками. Размер рюкзака будет зависеть от количества баллов, которые вы наберете за урок.


- Итак, путешествие начинается.


- Обратимся к первому учебному элементу (УЭ-1).


Цель: определить исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь разъяснять смысл изученных понятий.


Задача: выполнить географический диктант по теме “ Речная система” (слайд 6).


Учащиеся работают самостоятельно. После выполнения диктанта проводится сверка ответов учащихся с правильными ответами (слайд 7).


Коррекция знаний (Какой вопрос вызвал наибольшее затруднение?)


Учащиеся выставляют самооценку в оценочный лист под УЭ-1. (Приложение 1)


- Переходим к учебному элементу 2 (УЭ-2).


- Какова его цель?


Учащиеся находят в маршрутном листе УЭ-2 и зачитывают его цель.


- Что необходимо для ее достижения?


Учащиеся отвечают: “ Подготовить устные ответы на вопросы, пользуясь атласом”. (Слайд 8)


Примерные ответы учащихся:

На территории материка протекает река Амазонка, Парана, Ориноко.

Они относятся к бассейну Атлантического океана.

Все крупные реки текут в Атлантический океан, так как на западе – горы Анды (они являются водоразделом).

Так как реки текут по низменностям, характер течения их равнинный.

Река Амазонка полноводна круглый год, так как протекает в экваториальном поясе. Река Ориноко и Парана полноводны летом, так как они текут в субэкваториальном поясе.

Питание рек – дождевое. (Слайд 9)


Сообщение ученика о реке Амазонка. (Слайды 10- 13)


(Амазонка – крупнейшая в мире по размерам бассейна, полноводности и длине. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. Длина от главного истока Мараньона – 6437 км, от истока Укаяли свыше 7000 км. Площадь бассейна 7180 тысяч квадратных километров. В 2011 году по результатам всемирного конкурса Амазонка признана одним из семи природных чудес мира. Протекая большей частью по Амазонской низменности она впадает в Атлантический океан, образуя самую большую в мире дельту (площадь свыше 100 тысяч квадратных километров и включающую самый большой в мире речной остров Маражо. В ширину Амазонка 80 километров, а ее глубина у Обидуса составляет 135 метров (примерно средняя глубина Балтийского моря).


Амазония удивляет богатством флоры и фауны.


Здесь обитают розовые дельфины и рыба-бык, длина которой достигает 4 метров, вес – 500 килограммов. Знаменитая хищница – рыба-пиранья – тоже обитательница этих мест.


Амазонка – родина самой крупной на нашей планете кувшинки – виктории регия. Ее обнаружили европейцы в 1864 году и назвали викторией регией. Название было дано в честь британской королевы Виктории, что в переводе означает “Виктория царственная” или “Виктория великолепная”. Каждый ее лист может достигать в диаметре 2-х метров и могут выдерживать вес до 50 килограммов. Ее выращивают в самых крупных ботанических садах. В России всего в 3 городах – Санкт-Петербург, Сочи и Липецк. Цветет только по ночам, причем один цветок держится всего 2 ночи, поэтому увидеть это зрелище большая удача.


- Приступаем к третьему учебному элементу (УЭ-3).


Цель: сформировать знания об озерах Южной Америки, их особенностях, размещении; развивать память; запоминать прочитанное.


Задача: прочитать текст учебника, закрыть его и ответить на вопросы утверждения.


Учащиеся работают индивидуально. После выполнения работы взаимопроверка


(обмениваются тетрадями в парах), выставляют оценку друг другу в оценочный лист под УЭ-3 (слайд 14) и (приложение 1).


- Переходим к учебному элементу 4 (УЭ-4).


Цель: развитие умений работать с контурной картой.


Учащиеся наносят на контурные карты реки и озера, водопады Игуасу и Анхель.


Один ученик выполняет эту работу на классной контурной карте. Учащиеся сверяют правильность выполнения задания по образцу, выполненному на классной контурной карте (слайд 15). Учащиеся оценивают свою работу и вписывают оценку в оценочный лист под УЭ-4 (приложение 1).


- Приступаем к учебному элементу 5 (УЭ-5).


Учащимся предлагается найти цель учебного элемента, выполнить задание и результаты занести в таблицу (приложение 1). Правильность ответов сверить (слайд 16). Поставить самооценку в оценочный лист под УЭ-5 (приложение 1).


- Переходим к последнему учебному элементу (УЭ-6).


Цель: подведение итогов.


Учащиеся должны дать ответы на два вопроса.

Назовите и покажите крупнейшие речные системы Южной Америки; перечислите их особенности.

Назовите и покажите озера Южной Америки.


Примерные ответы:

Река Амазонка, Парана, Ориноко относятся к бассейну Атлантического океана, равнинные, питание – дождевое. Амазонка полноводна круглый год. Парана и Ориноко – летом. На реке Ориноко находится самый высокий водопад мира – Анхель. На реке Парана – водопад Игуасу.

Озеро Титикака и Маракайбо. Маракайбо – озеро-лагуна, расположено на севере и соединено узкой протокой с Карибским морем. В Андах находится самое высокогорное озеро мира – Титикака (происхождение тектоническое, глубина 304 метра). (Слайд 17)


Рефлексия.


Оцените свою работу на уроке, выберите рюкзачок, соответствующий вашим полученным знаниям (слайд 18).


- Согласны ли вы с тем, что если получили:


Большой рюкзачок - усвоили материал полностью,


Средний рюкзачок – усвоили частично,


Маленький – мало что усвоил, надо еще поработать.


- Выберите домашнее задание (слайд 19).


- Спасибо за работу. Урок окончен.


Маршрутный лист (Приложение)


Закрепление (Чайнворд) (АВ) если осталось время

Далее представлены чайнворды, применяемые на уроке и таблицы со сведениями о реках, озёрах и водопадах Южной Америки, которые раздаются всем учащимся на парты

Чайнворд «Внутренние воды Южной Америки»

1 вариант

1.






А











2.


А












3.

А










4.



А







5.






А










6.



А









7.




А









8.




А









9.




А









1. Самое большое озеро-лагуна, которое находится на севере материка.

2. Великий, зелёный и ужасный обитатель вод Амазонки.

3. Водопад на Гвианском плоскогорье, высотой 1054 метра.

4. Самая многоводная река мира.

5. Высокогорное озеро.

6. Очень, очень длинный и в воде живёт.

7. Маленькие, но очень прожорливые рыбки, чьим зубам можно позавидовать.

8. Водопад на юге Бразильского плоскогорья.

9. Одна из крупнейших рек Южной Америки.

Чайнворд «Внутренние воды Южной Америки»

2 вариант


1.




А






2.






А








3.




А










4.


А











5.

А









6.



А








7.




А






8.






А









9.



А







1. Водопад на юге Бразильского плоскогорья.

2 . Самое большое озеро-лагуна, которое находится на севере материка.

3. Одна из крупнейших рек Южной Америки.

4. Великий, зелёный и ужасный обитатель вод Амазонки.

5 . Водопад на реке Ориноко, высотой 1054 метра.

6 . Самая многоводная река мира.

7. Маленькие, но очень прожорливые рыбки, чьим зубам можно позавидовать.

8. Высокогорное озеро.

9. Очень, очень длинный и в воде живёт.






Рефлексия (солнышко и тучка)

- Новый материал для вас был не сложен, понятен?

- карту Ю.Америки вы знаете достаточно хорошо

- выразите словами: этот урок для меня был ….

Оценки за урок

Задание на дом: параграф 39

Дополнительно сообщения: рекорды органического мира южной Америки ( самый большой паук, жук Геркулес, самое большое водное растение и т.д.) Контурные карты



Результаты обучения для учеников (A)

Ставят цели и находят пути решения.

Знают:
крупнейшие речные и озерные системы, их особенности
умеют:
1) определять зависимость речной сети от рельефа и климата;
2) развивать умение составлять по плану характеристику реки;
3) продолжать развивать умение работать с картой. умеют управлять своей познавательной деятельностью,  организовать свою деятельность.

Результаты обучения для учеников (B)

Знают:
крупнейшие речные и озерные системы, их особенности
умеют:
1) определять зависимость речной сети от рельефа и климата;
2) развивать умение составлять по плану характеристику реки;
3) продолжать развивать умение работать с картой. умеют управлять своей познавательной деятельностью,  организовать свою деятельность.

Результаты обучения для учеников (C)

Знают:
крупнейшие речные и озерные системы, их особенности
умеют:
1) определять зависимость речной сети от рельефа и климата;
2) развивать умение составлять по плану характеристику реки;
3) продолжать развивать умение работать с картой.




1 вариант



1.

М

а

р

а

к

А

й

б

о







2.

к

А

й

м

а

н







3.

А

н

х

е

л

ь




4.

А

м

А

з

о

н

к

а

5.

Т

и

т

и

к

А

к

а







6.

а

н

А

к

о

н

д

а



7.

п

и

р

А

н

ь

и





8.

И

г

у

А

с

у






9.

П

а

р

А

н

а






1. Самое большое озеро-лагуна, которое находится на севере материка.

2. Великий, зелёный и ужасный обитатель вод Амазонки.

3. Водопад на Гвианском плоскогорье, высотой 1054 метра.

4. Самая многоводная река мира.

5. Высокогорное озеро.

6. Очень, очень длинный и в воде живёт.

7. Маленькие, но очень прожорливые рыбки, чьим зубам можно позавидовать.

8. Водопад на юге Бразильского плоскогорья.

9. Одна из крупнейших рек Южной Америки.

Чайнворд «Внутренние воды Южной Америки»

2 вариант



1.

И

г

у

А

с

у




2.

М

а

р

а

к

А

й

б

о





3.

П

а

р

А

н

а








4.

к

А

й

м

а

н







5.

А

н

х

е

л

ь




6.

А

м

А

з

о

н

к

а



7.

п

и

р

А

н

ь

и



8.

Т

и

т

и

к

А

к

а







9.

а

н

А

к

о

н

д

а





  1. Водопад на юге Бразильского плоскогорья.

  2. Самое большое озеро-лагуна, которое находится на севере материка.

  3. Одна из крупнейших рек Южной Америки.

  4. Великий, зелёный и ужасный обитатель вод Амазонки.

  5. Водопад на реке Ориноко, высотой 1054 метра.

  6. Самая многоводная река мира.

  7. Маленькие, но очень прожорливые рыбки, чьим зубам можно позавидовать.

  8. Высокогорное озеро.

  9. Очень, очень длинный и в воде живёт.



























Примерные ответы учащихся:

На территории материка протекает река Амазонка, Парана, Ориноко.

Они относятся к бассейну Атлантического океана.

Все крупные реки текут в Атлантический океан, так как на западе – горы Анды (они являются водоразделом).

Так как реки текут по низменностям, характер течения их равнинный.

Река Амазонка полноводна круглый год, так как протекает в экваториальном поясе. Река Ориноко и Парана полноводны летом, так как они текут в субэкваториальном поясе.

Питание рек – дождевое.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внутренние воды Южной Америки.

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "открытый урок по географии в 7 классе на тему: "Внутренние воды Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-vnutrienniie-vody-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "130737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Внутренние  воды  Южной  Америки "
    ["seo_title"] => string(34) "vnutrienniie-vody-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "134268"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416726307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Внутренние воды Южной Америки "
    ["seo_title"] => string(36) "vnutrienniie-vody-iuzhnoi-amieriki-1"
    ["file_id"] => string(6) "134667"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "План – конспект открытого урока по географии в 7 классе. Тема урока: «Внутренние воды Южной Америки»."
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghieoghrafii-v-7-klassie-tiema-uroka-vnutrienniie-vody-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "138177"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417509644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Внутр. воды Южной Америки""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia_vnutr_vody_iuzhnoi_amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "468141"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525169569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства