Представлен конспект мастер-класса по географии «Внутренние воды Южной Америки» с использованием компьютерных технологии.
Сегодня уже очевидно, что классно-урочная система (при всех ее неоспоримых достоинствах) не должна оставаться единственной формой взаимодействия учитель - ученик. Прежде всего, потому, что в условиях современного информационного общества основной задачей учителя становится не столько дать школьнику определенную сумму знаний, умений и навыков , сколько вооружить его стратегическими умениями добывания информации, и, самое важное, содействовать развитию личности. Мне представляется одним эффективных средств в этом отношении организация игровой деятельности. Я выбрала «путешествие». Используя яркие видеоролики, можно совершить увлекательное «путешествие» в любой уголок мира. «Путешествие» также дает возможности для реализации широчайшего спектра межпредметных связей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внутренние воды Южной Америки »
МБОУ «Актанышская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель географии Латыпова Лейсан Рафисовна
Класс: 7
Тема: Внутренние воды Южной Америки
Цели:
раскрыть особенности
внутренних вод материка, познакомить с размещением рек и озёр по континенту
способствовать развитию познавательного интереса, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний
усиление мотивации учащихся к активной познавательной деятельности.
Ход мастер-класса
Дорогие ребята! Сегодня мы совершим удивительное путешествие. Вы путешественники, а я ваш –экскурсовод. Но наше путешествие не совсем обычная. Это будет виртуальное путешествие.
Для путешествия необходимо
-хорошее настроение (улыбнулись все)
-атлас
-необходимо нам получить допуск к путешествию. Для этого я предлагаю «Географическую разминку»
Теперь откройте ваши путеводители-атласы, пусть они весь урок лежат перед вами, чтобы не сбиться с пути. Моим путеводителем будет карта на доске. Активным я раздаю капельки. Слушайте
1 вопрос
О …!.. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям,
Когда еще всё в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
(Н.А.Некрасов)
О какой реке эти строки стихотворения?
(река Волга)
2 вопрос
С начало февраля 2012 года это море напоминает каток, нежели привычные курорты. Все дело в том, что впервые за последние 30 лет вода в пляжных зонах этого моря промерзла на 40 см. Последний раз замерзание этого моря наблюдалось в 1977 году.
Назовите это море.
(черное море)
3 вопрос
Название этого моря впервые ввел в оборот античный писатель Гай Юлий Солин, которое означает «море посреди Земли»
Назовите это море.
(Средиземное море)
4 вопрос
Этот пролив разделяет Европу от Африки и соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. С таким именем есть город и скала. Именно на побережье этого пролива живут маготы. Это единственная обезьяна, живущая в диком виде на территории Европы.
О каком проливе идет речь?
(Гибралтарский пролив)
5 вопрос
Часть этого океана известна как «Бермудский треугольник», в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Треугольник расположен между Майами, Бермуды и Пуэрто-Рико.
На коком океане таинственный
треугольник?
(Атлантический океан)
6 вопрос
Самая полноводная река в мире, знаменитая своими хищниками: пираньями и анакондами.
(Амазонка)
Мы доплыли до назначенного места. Смотрите на экран ,каких из водных объектов вы изучали на предыдущих уроках. Давайте поиграем в игру «Знатоки водных объектов».Те, которые мы изучали мысленно убираем, а неизвестные нам оставляем.
Река Муррей
Река Нил
Водопад Виктория
Река Ориноко
Озеро Чад
Водопад Игуасу
Река Парана
Река Конго
Озеро Маракайбо
Озеро Титикака
Озеро Эйр
Река Амазонка
Водопад Анхель
Озеро Виктория
На каком материке находятся эти водные объекты?
-В Южной Америке.
Правильно! Как можно назвать все эти водные объекты?
-Внутренние воды.
Правильно. Что мы сегодня будем изучать?
Тема «Внутренние воды Южной Америки»
Цель урока : раскрыть особенности
внутренних вод материка, познакомить с размещением рек и озёр по материку.
Перед вами дневник путешественника. Во время путешествия вы будете заполнять недостающей информацией. А также водные объекты будете подписывать в контурных картах.
Главная река ЮА – Амазонка. Просмотр видеоресурса
Самый большой речной бассейн в мире
Площадь бассейна реки равна территории Австралии
Полноводна круглый год
Ширина реки в устье достигает 320 км
Дожди, выпадающие на территории бассейна, для некоторых южных рек являются главным источником питания.
(видео)
Озеро Титикака
Самое большое высокогорное озеро мира
Расположено на высоте 3812 м
В переводе с языка индейцев аймара означает "оловянное поле".
Давайте поднимемся и посмотрим поближе. Представим, что наш один шаг-300 метров. Сколько целых шагов надо сделать чтобы дойти до озера Титикака.
-10 шагов.
Правильно. Давайте все вместе шагаем. Раз,два,десять. Смотрите какая красота!
(слайд)
Озеро Маракайбо
Самое большое озеро Южной Америки
Главное богатство озера - нефть
В переводе на русский язык «Святое озеро».
Водопад Анхель
Расположен на реке Чурун (приток Ориноко)
Самый высокий водопад на Земле
Высота 1054 м
В переводе на русский «Ангел»
Водопад Игуасу
Находится на реке Игуасу (приток Параны)
Один из красивейших на Земле
Рокот водопада слышен за 20-25 км
Водопад состоит из 275 потоков
В переводе на русский «Большая вода»
(видео)
Давайте по дневнику путешественника сделаем вывод. Перед вами тестовые задания. Отметьте правильные ответы.
Я задаю вопросы, а вы с помощью таблиц и атласа отвечайте.
1.На какой океан впадают все реки
А.Тихий
Б.Атлантический
В.Индийский
2.От чего зависит направление течения рек Ю.А.
А.от климата
Б.от животных
В. от рельефа
3.Какое питание преобладает на реках Южной Америки?.
А.дождевое
Б.подземное
В.снеговое
4. Какое значение в хозяйстве имеют реки и озера Южной Америки ?
А.большое значение
Б.не имеют значения
Давайте проверим. (слайд)
Молодцы! Во время путешествия вы получили награды в виде капель. У кого сколько капель? Покажите всем!.
Д/з.
Сегодняшнее виртуальное путешествие пришло к концу. Д/з:Продолжить виртуальное путешествие по водным объектам Южной Америки. Дополнить дневник путешественника.
Чтобы виртуальное путешествие было интереснее пройдите по данным ссылкам.
Рефлексия.
-Понравилось сегодняшнее путешествие?
-Что понравилось на уроке?
-Что нового узнали?
Заключение.
В гостях хорошо, а дома лучше. Полетели домой! Действительно природа нашего края так красива!