Актуализация | Реки и климат способствовали формированию речных систем материка. Южная Америка имеет самые полноводные реки Земли. Проведем исследование: 1. Установить какие территории Южной Америки имеют густую речную сеть? 2. Докажите зависимость рек от рельефа и климата. 3. Распределите реки по бассейнам | Учитель- S -1: вступительное слово Ученики - S -2: аналитическая работа |
Изучение нового материала | Амазонка – удивительная река во многих отношениях ,самая полноводная река мира ,имеющая и самый большой бассейн — 7 млн км 2. Более ста ее притоков судоходны ,17 из них имееют длину от 1500 до 3500 км. Наибольшее колличество воды поступает в Амазонку в мае-июне, и тогда она разливается на сотни километров в ширину, превращая низменные пространства в сплошной мелководный бассейн. Устье Амазонки воронкообразной формы. Из-за большой глубины и малого уклона, здесь образуется поророка («гремящая вода»). Это приливная волна высотой до 4-5 метров, которая с большой скоростью и сильным гулом мчиться вверх по реке, затопляя и разрушая берега реки. Задание: Используя карты атласа «Южная Америка», заполнить таблицу. (слайд) 1 уч.С плато Ауян-Тенуи (от индийского «Гора дьявола» низвергается река Чурун, образуя самый высокий водопад мира — Анхель. Анхель высотой 1054м, расположен на одном из притоков Ориноко, стикающих с Гвианского плоскогорья. 2 уч.Водопад Игуасу – расположен на одном из притоков Параны. 3.уч.Крупных озер в Южной Америке мало. В Андах на высоте 3812м лежит самое высокогорное озеро мира — Титикака. Выступление уч - ся озеро мира – Титикака. ( по ходу выступлений уч –ся работа с физической картой Южной Америки). 4 уч.На побережье Карибского моря, находится крупное лагунное озеро Маракайбо. В Южных Андах есть ледниковые озера, в поймах рек многочисленные озера-старицы. Вывод: Реки и озера Южной Америки играют большую роль в жизни населения. На низменных равнинах реки судоходы. На реках с бурным течением построены электростанции. В засушливых местах вода используется для орошения. | S -2:сообшения сопровождаются презентациями |
Закрепление | Практическая работа: На контурной карте подписать реки ( Амазонка, Ориноко, Парана, Укаяли, Модейра, Рио – Гранд). Выделить границы бассейнов данных рек. На контурной карте отметить самый виысокий и самый красивый водопад Южной Америки. Нанести высокогорное озеро и озеро – лагуну. | S -1: активизация практической деятельности учащихся; S -2: опираясь на полученные знания и опыт выполняют работу; S -2: Взаимооценка |
Рефлексия подведение итогов | игра: « Кто лишний?» 1. Замбези, Виктория, Парана, Ориноко, Оранжевая, Амазонка, Мадейра, Нигер, Укаяли. 2. Треска, пираньи, дельфины,пираруку, сельдь, мойва. 3. Ниагарский, Игуасу, Виктория, Анхель, Ливингстон | S -1:предлагаю задания S -2;учащиеся используя знания отвечают S -2: Взаимооценка S -1:итоговая оценка |