kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ветер и его виды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Атмосфера.

Тема урока: «Ветер».

Эпиграф урока:
 

Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного…

А.С.Пушкин.

Цель урока: сформировать представление о ветре как элементе погоды.

Задачи:

-сформировать понятия «ветер», «роза ветров»; сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров;

- прививать интерес к предмету на примере значения ветров для природы и жизнедеятельности человека;

-продолжить формирование умений и навыков работы с картой,

таблицами, схемами.

 

Методы обучения: исследовательский.

Приёмы обучения: работа с презентацией, с таблицами.

Планируемые результаты: научить детей различать виды ветров, характеризовать причины возникновения ветра, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать  развитию интереса в познании явлений природы.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать таблички, плакаты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Тип занятия: урок - изучение нового материала.

Вид занятия: урок-исследование.

Средства обучения:

  • флюгер;
  • анемометр;
  • авторская презентация;
  • раздаточный материал;
  • атлас 6 класс;
  • учебник «Начальный курс географии» 6 кл. /Авт. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2011г. Рек. МОиН РФ.
  • Рабочая тетрадь «Начальный курс географии» 6 кл./Авт. А.В.Шатных. - М.: Дрофа, 2011г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ветер и его виды»

География 6 класс.

А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2008г.

Тема: Атмосфера.

Тема урока: «Ветер».


Эпиграф урока:

Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного…

А.С.Пушкин.


Цель урока: сформировать представление о ветре как элементе погоды.

 

Задачи:

-сформировать понятия «ветер», «роза ветров»; сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров;

- прививать интерес к предмету на примере значения ветров для природы и жизнедеятельности человека;

-продолжить формирование умений и навыков работы с картой,

таблицами, схемами.

Методы обучения: исследовательский.

Приёмы обучения: работа с презентацией, с таблицами.

Планируемые результаты: научить детей различать виды ветров, характеризовать причины возникновения ветра, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать  развитию интереса в познании явлений природы.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: использовать таблички, плакаты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Тип занятия: урок - изучение нового материала.

Вид занятия: урок-исследование.

Средства обучения:

  • флюгер;

  • анемометр;

  • авторская презентация;

  • раздаточный материал;

  • атлас 6 класс;

  • учебник «Начальный курс географии» 6 кл. /Авт. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2011г. Рек. МОиН РФ.

  • Рабочая тетрадь «Начальный курс географии» 6 кл./Авт. А.В.Шатных. - М.: Дрофа, 2011г.

Ход урока

 

I. Организационный момент

Ведущая деятельность

учителя

учащихся

предлагаю отгадать загадку: Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит, хоть безрукий, 
Но бывает, груши с веток обивает
Сосны с корнем вырывает,
Так, порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.

ветер


II. Стадия вызова 

Использую календарь погоды за предыдущий месяц: Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе? Какого явления не достает?

Ветер – это и будет тема урока. С ветром вы встречаетесь в повседневной жизни, имеете личный опыт, значит, сможете выполнить следующую работу.

Что вы знаете о ветре, за 2 минуты впишите в 1 колонку таблицы.







Вписанные вопросы и будут планом урока.

 Используют последний форзац учебника



Заполняют 1-й столбик

Лист №1

Несколько учащихся называют, что они вписали.

знаю

хочу узнать

узнал

- движение

- сила

- скорость

направление

 

 

Задание классу:

На основе содержания колонки (хочу узнать) сформулируйте цели нашего урока:

  1. Выявить причины возникновения ветра.

  2. Узнать от чего зависит сила, скорость, направление ветра.

  3. Выяснить, как ведут наблюдения за ветром и обрабатывают результаты.


III. Стадия осмысления 

Попытаемся сформулировать определение ветра.

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. 

 Пытаются дать определение.

Вопросы классу: Какие причины могут вызвать это движение?

Опираясь на жизненный опыт, слайды, учащиеся делают вывод:

- разная подстилающая поверхность (суша и море нагреваются по-разному); - над сушей и морем разная температура; - разное давление; - из-за разницы в давлении возникает движение воздуха (ветер).

Задание классу: Создайте ситуацию, откуда, куда и почему дует ветер днем, ночью? Формируем понятие бриз (дневной, ночной). Можно ли в условиях класса смоделировать ветер и как это сделать?

Прочтите   стихотворение  и  ответить на вопросы. 

Зимой дует с суши на море он,

Ветер, который зовется муссон.

А летом все делает наоборот-

С моря на сушу берет разворот.

-Как называется ветер?


 









Муссон.

Пытаются объяснить схемы образования муссона зимнего и летнего, работают с картами атласа.

Проведем опыт с воздушными шариками.











Определите направление ветра

 (ВД – НД)

А.752 мм рт. ст.             Б. 760 мм рт. ст.

А.763 мм.рт.ст.              Б. 745мм.рт.ст.  

Учащиеся надувают шары, затем плавно выпускают из них воздух и поясняют, что из-за разности в давлении возник ветер. Шар, который больше надут, воздух из него выходит с большей скоростью. Объясняют большей разницей в атмосферном давлении.

Это позволит учащимся проверить зависимость направления ветра от атмосферного давления.

752 мм рт. ст.       760 мм рт. ст.

763 мм.рт.ст.       745мм.рт.ст.  

Мы рассмотрели причины образования ветра. Отмечаем их на логической опоре:

Листы раздала заранее

Прослушайте отрывки из литературных произведений и ответьте на вопрос:

«О какой характеристике ветра идет речь?».

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. А.С. Пушкин

Сегодня старый ясень сам не свой, - Как будто страшный сон его тревожит. Ветвями машет, шевелит листвой, А почему, - никто сказать не может. С.Я.Маршак

Физминутка















Сила, скорость ветра.

Знакомимся с силой и скоростью ветра, местными признаками их определения, используя форзац учебника. Шкала Бофорта. Британский адмирал Френсис Бофорт разработал классификацию ветров по силе. Согласно его таблице существует 12 видов ветров по силе. В американской таблице 17 видов ветров.

Затем: учебник, стр. 118

 Скорость и сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении.

Анализ форзаца 2 учебника. Рассказ учащихся по картинкам форзаца.

Читают вслух

 На листе №3 представлены результаты наблюдений за направлением ветра в п. Потанино (январь 2013 г.).

По этим данным учимся строить графическое изображение (розу ветров).

Направление ветра

с

сз

з

юз

ю

юв

в

св

Количество дней

4

7

6

6

2

3

2

1

Работа с розой ветров.

  1. Какой вывод можно сделать по графическому изображению?

  2. Для каких целей нужно знать розу ветров?

Дети с графиками не знакомы (на этом уроке получают только первоначальное представление), поэтому работа была организована по инструкциям.

Работают в тетради, стр.68, задание 5.


Говорю об использовании силы, скорости ветра


 ветер может быть разрушителем и созидателем

IV. Стадия рефлексия. 


В листе №1 заполняется третья колонка (узнал).

Направление ветра - это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром. Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов, а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера. Устройство флюгера. Стрелка флюгера (она называется флюгарка) свободно вращается на стержне и острым концом всегда направлена против ветра. Ниже стрелки прикреплены неподвижно 8 указателей основных и промежуточных сторон горизонта. Таким образом, стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.

Читаем текст и делаем в тексте пометки.

«+» - знаю

«-» - не знал

«!» - удивительный факт «?»- знал ошибочно.


V. Этап закрепления нового материала.

Викторина

  1. Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

  3. Прибор для определения атмосферного давления.

  4. Прибор для определения температуры воздуха.

  5. Воздушная оболочка Земного шара, вращающаяся вместе с Землей.

  6. Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года.

  7. Нижний слой воздушной оболочки Земли.

  8. Сила, с которой воздух давит на поверхность.




Бриз.

Ветер.

Барометр. Термометр. Стратосфера.

Амплитуда. Тропосфера. Атмосферное давление.


VI. Домашнее задание.

Параграф 39, читать, пересказывать, задание в рабочей тетради 3 и 4.

Запись в дневник.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ветер и его виды

Автор: Низамова Елена Александровна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(11) "Ветер "
    ["seo_title"] => string(9) "vietier-1"
    ["file_id"] => string(6) "155425"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421265865"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока географии  "Атмосферное давление. Ветер." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-atmosfiernoie-davlieniie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "170569"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423571198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект занятия на тему: "Воздух и его свойства""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiianatiemuvozdukhiieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "278570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453111299"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "" ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА "."
    ["seo_title"] => string(23) "vozdukh-i-iego-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "288102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454585731"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Воздух и его свойсва""
    ["seo_title"] => string(23) "vozdukh_i_iegho_svoisva"
    ["file_id"] => string(6) "387382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486128796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства