kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "План местности. Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Тема: План местности. Масштаб.

Цели:

1) Познакомиться с планом местности, с условными знаками, используемыми на плане, с понятием «масштаб».

2) Развивать умение определять расстояние между объектами по плану местности.

3) Воспитывать интерес к географии.

Оборудование: таблицы, циркуль-измеритель.

                                                             Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

         1)Фронтальный опрос.

  • Какие космические тела образуют солнечную систему?  (солнце, планеты, спутники, астероиды, кометы)
  • Сколько всего планет?  ( 9 )
  • Каков диаметр Земли? (13 тысяч км)
  •  Сколько оборотов вокруг солнца Земля совершает за один год?  (один)
  • В каких двух точках ось пересекает поверхность Земли?  (Северный и Южный полюс)
  • Как называется линия, которая делит Землю на 2 равных полушария. (экватор)
  • Какие это полушария? ( Северное и Южное )
  • Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

            2) У доски 1 ученик рисует схему Солнечной системы.

            3) Индивидуальный опрос.

  • Как меняются времена года?
  • Приливы и отливы.

 

  

 

 

3. Новая тема.

1. Что такое план местности.

- Готовясь к сегодняшнему уроку, вы нарисовали свой путь из дома в школу. Иными словами вы попытались изобразить план местности. Посмотрите на них. Все ли они одинаковы? Нет! Почему? Потому что для составления плана необходимо знать и пользоваться общепринятыми условными обозначениями. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с планом местности, условными обозначениями и с таким понятием, как масштаб. Запишите, пожалуйста, в свои тетради определение:

 План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде.

- Как вы думаете, чем отличается план от обычного рисунка? (на доске вывешен план и рисунок)

- Тем, что на рисунке показан вид местности сбоку, а на плане – вид местности сверху.

- Существует еще один способ изображения земной поверхности, по которому можно хорошо рассмотреть различные объекты. Это аэрофотоснимки, которые получают фотографированием поверхности Земли с самолетов. Но между ними и планами есть различия.

Задание на стр 14.  (сравнивание рисунка, аэрофотоснимка, плана)

- Предметы местности на плане изображают условными знаками. Чтобы они были понятны всем, их рисуют похожими на сами предметы. Давайте рассмотрим условные знаки, которые изображены в ваших атласах. (обсуждение)

- Как вы думаете, для чего нужен план местности?

4. Физкультминутка.

 

 

 

 

 

5. Масштаб плана.

- Предположим, вам надо на бумаге изобразить свою школу и магазин, расстояние и направление определено. Предположим, что от школы до магазина 450 метров. Возможно показать это расстояние на бумаге в натуральную величину? Конечно, нет.  Каким образом можно изобразить школу и магазин? Правильно, уменьшить. Другими словами, нужно вычертить все это в масштабе. Давайте запишем  определение в тетрадь:

Масштаб – это отношение величины расстояния на плане, к величине расстояния на местности.

- Условимся, что на бумаге мы будим изображать все расстояния в 10000 раз меньшими, чем в действительности. Значит, один сантиметр на бумаге у нас будет соответствовать 10 тыс. см на местности. Давайте переведем это число в метры. ( ответ учащихся – 100 м)

- Правильно. А теперь подумайте: чему будет равно расстояние от школы до магазина в этом масштабе?  (ответ учащихся – 4 см 5мм)

- Молодцы! Но масштабы бывают разными. Давайте рассмотрим каждый вид.

Очень удобно пользоваться масштабом, изображенным в виде прямой линии, разделенной на равные части.  (рисунок на доске) Такой масштаб называется линейным. При его вычерчивании ноль ставят, отступив на 1 см от левого конца отрезка, а первый сантиметр делят на более меткие части. При использовании линейного масштаба измерения производят циркулем-измерителем. (показываю на доске)

Этот же масштаб можно выразить словами – в 1 см – 100мм. Такой масштаб называется именованным; или числом – 1:10000. Это численный масштаб.

6. Закрепление.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить такое задание.

Санкт-Петербург находится к северо-западу от Москвы на расстоянии 620 км, Харьков – к югу от Москвы на расстоянии 670 км, Казань к востоку от столицы на расстоянии750 км. Изобразите эти города в тетради кружочками

 

в нужном направлении и на указанном расстоянии от Москвы. Масштаб в 1см – 100 км

7. Итог урока.

- С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке?

- Для чего нам нужен план местности?

- Что позволяет правильно начертить и прочитать план местности?

- Что такое масштаб и для чего он нужен?

8. Д/З  вопрос №6 на стр. 14 – в тетради, параграф №4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "План местности. Масштаб" »

Тема: План местности. Масштаб.

Цели:

1) Познакомиться с планом местности, с условными знаками, используемыми на плане, с понятием «масштаб».

2) Развивать умение определять расстояние между объектами по плану местности.

3) Воспитывать интерес к географии.

Оборудование: таблицы, циркуль-измеритель.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1)Фронтальный опрос.

  • Какие космические тела образуют солнечную систему? (солнце, планеты, спутники, астероиды, кометы)

  • Сколько всего планет? ( 9 )

  • Каков диаметр Земли? (13 тысяч км)

  • Сколько оборотов вокруг солнца Земля совершает за один год? (один)

  • В каких двух точках ось пересекает поверхность Земли? (Северный и Южный полюс)

  • Как называется линия, которая делит Землю на 2 равных полушария. (экватор)

  • Какие это полушария? ( Северное и Южное )

  • Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

2) У доски 1 ученик рисует схему Солнечной системы.

3) Индивидуальный опрос.

  • Как меняются времена года?

  • Приливы и отливы.







3. Новая тема.

1. Что такое план местности.

- Готовясь к сегодняшнему уроку, вы нарисовали свой путь из дома в школу. Иными словами вы попытались изобразить план местности. Посмотрите на них. Все ли они одинаковы? Нет! Почему? Потому что для составления плана необходимо знать и пользоваться общепринятыми условными обозначениями. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с планом местности, условными обозначениями и с таким понятием, как масштаб. Запишите, пожалуйста, в свои тетради определение:

План местности – это чертеж небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде.

- Как вы думаете, чем отличается план от обычного рисунка? (на доске вывешен план и рисунок)

- Тем, что на рисунке показан вид местности сбоку, а на плане – вид местности сверху.

- Существует еще один способ изображения земной поверхности, по которому можно хорошо рассмотреть различные объекты. Это аэрофотоснимки, которые получают фотографированием поверхности Земли с самолетов. Но между ними и планами есть различия.

Задание на стр 14. (сравнивание рисунка, аэрофотоснимка, плана)

- Предметы местности на плане изображают условными знаками. Чтобы они были понятны всем, их рисуют похожими на сами предметы. Давайте рассмотрим условные знаки, которые изображены в ваших атласах. (обсуждение)

- Как вы думаете, для чего нужен план местности?

4. Физкультминутка.











5. Масштаб плана.

- Предположим, вам надо на бумаге изобразить свою школу и магазин, расстояние и направление определено. Предположим, что от школы до магазина 450 метров. Возможно показать это расстояние на бумаге в натуральную величину? Конечно, нет. Каким образом можно изобразить школу и магазин? Правильно, уменьшить. Другими словами, нужно вычертить все это в масштабе. Давайте запишем определение в тетрадь:

Масштаб – это отношение величины расстояния на плане, к величине расстояния на местности.

- Условимся, что на бумаге мы будим изображать все расстояния в 10000 раз меньшими, чем в действительности. Значит, один сантиметр на бумаге у нас будет соответствовать 10 тыс. см на местности. Давайте переведем это число в метры. ( ответ учащихся – 100 м)

- Правильно. А теперь подумайте: чему будет равно расстояние от школы до магазина в этом масштабе? (ответ учащихся – 4 см 5мм)

- Молодцы! Но масштабы бывают разными. Давайте рассмотрим каждый вид.

Очень удобно пользоваться масштабом, изображенным в виде прямой линии, разделенной на равные части. (рисунок на доске) Такой масштаб называется линейным. При его вычерчивании ноль ставят, отступив на 1 см от левого конца отрезка, а первый сантиметр делят на более меткие части. При использовании линейного масштаба измерения производят циркулем-измерителем. (показываю на доске)

Этот же масштаб можно выразить словами – в 1 см – 100мм. Такой масштаб называется именованным; или числом – 1:10000. Это численный масштаб.

6. Закрепление.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить такое задание.

Санкт-Петербург находится к северо-западу от Москвы на расстоянии 620 км, Харьков – к югу от Москвы на расстоянии 670 км, Казань к востоку от столицы на расстоянии750 км. Изобразите эти города в тетради кружочками



в нужном направлении и на указанном расстоянии от Москвы. Масштаб в 1см – 100 км.





С

СЗ СВ

З В

С-П

ЮЗ Ю ЮВ



М К









Х





7. Итог урока.

- С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке?

- Для чего нам нужен план местности?

- Что позволяет правильно начертить и прочитать план местности?

- Что такое масштаб и для чего он нужен?

8. Д/З вопрос №6 на стр. 14 – в тетради, параграф №4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "План местности. Масштаб"

Автор: Кяжина Виктория Витальевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "План местности. Масштаб. "
    ["seo_title"] => string(24) "plan-miestnosti-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "125195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414932053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-plan-miestnosti-i-ghieoghrafichieskaia-karta-masshtab-dlia-uch-sia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445990480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме «Масштаб плана» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-masshtab-plana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156652"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421470178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Модель-конспект урока. План и карта."
    ["seo_title"] => string(35) "modiel_konspiekt_uroka_plan_i_karta"
    ["file_id"] => string(6) "422423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497858671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства