-
Ход урока:
I. Организационный момент
- называется тема и постановка цели урока
II. Проверка ранее изученного:
Тестовые задания по теме: «Внутренние воды и ресурсы Казахстана»
III.Изучение нового материала:
Почвоведение возникло в России в конце XIX века. Основатель был – В. В. Докучаев.
Образование почвы:
человек растения горные породы
осадки почва микроорганизмы
воздух солнечное тепло
По механическому составу:
Механический состав
структурнаябесструктурная
самая лучшая – зернистая почва с мелкими пылевыми частицами
Примеры почв по механическому составу:
-
Увлажнить почву и скатать в шнур, если шнур сгибается в кольцо без разрыва – глинистая.
-
Шнур при сгибании разламывается – суглинистая.
-
Шнур не получается, можно скатать шарик – супесчаная.
-
Не катается даже шарик – песчаная.
IV. Закрепление:
-
Почвы Казахстана – анализ карты стр. 133, карта атласа.
-
Что такое почва?
-
Назовите факторы почвообразования.
-
Какие почвы характерны для нашей местности?
Работа с учебником: Ответить на вопросы в конце параграфа
V. Итог урока:
- Выставление оценок
- Домашнее задание: §35, стр. 139-142