kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки географии с использованием компьютерных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки географии с использованием компьютерных технологий.

Одно из направлений модернизации системы географического образования в школе является внедрение компьютерных технологий. Процесс использования стал возможным при появление учебных программ и компьютерных классов в школе. Я стал использовать в работе компьютеры после прохождения курсов. Когда стал вести уроки географии с использованием ИКТ и понял, что именно в ней заложены огромные возможности для применения компьютерных программ.

 А начал свою работу с 6 класса, но уроки проводились выборочно. Теперь использую системно во всех классах.

В начале года веду работу с планированием, эти уроки закладываю по разным темам они получаются разные: объяснение нового материала, практические работы, обобщающие уроки.

Поэтому направления выбираю разные и использую компьютерные технологии и мультимедиа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки географии с использованием компьютерных технологий »


Уроки географии с использованием компьютерных технологий.

Одно из направлений модернизации системы географического образования в школе является внедрение компьютерных технологий. Процесс использования стал возможным при появление учебных программ и компьютерных классов в школе. Я стал использовать в работе компьютеры после прохождения курсов. Когда стал вести уроки географии с использованием ИКТ и понял, что именно в ней заложены огромные возможности для применения компьютерных программ.

А начал свою работу с 6 класса, но уроки проводились выборочно. Теперь использую системно во всех классах.

В начале года веду работу с планированием, эти уроки закладываю по разным темам они получаются разные: объяснение нового материала, практические работы, обобщающие уроки.

Поэтому направления выбираю разные и использую компьютерные технологии и мультимедиа.

Первое направление- демонстрация материалов. На уроках географии объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями. Самыми главными является карта, но с этим бывают проблемы (нет или старые). А с помощью компьютерных программ, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда быстро всё продемонстрировать. Позволяет направить внимание школьников на важнейшие объекты и явления.

Программа даёт возможность учителю демонстрировать на экране самые разные географические изображения: плоские, объёмные, возможен переход от одних объектов к другим, увеличение объектов.

Стало возможным показать аэрокосмические и фото - снимки, схемы, графики, диаграммы. На уроках мы обязательно используем видеофильмы, в программе заложены самые яркие и необходимые сюжеты, которые идут всего 2-3 минуты. Примеров можно привести много, например, 6 класс: озеро Байкал, вулканы. 7 класс: сюжеты по материкам.

Используется мультипликация. Использование диктора даёт возможность разнообразить урок.

6 класс-1300 слайдов, 34 видеофрагмента, 12-анимаций.

7 класс-1500 слайдов, 25 видеофрагментов.

8-9 класс- 500 слайдов, 25 видеофрагментов.

По насыщенности фильмов самый богатый 6 класс, это правильно, так как нам необходимо именно в этом возрасте заинтересовать в предмете учащихся.



Второе направление- показ процессов.

Географические процессы о которых должны иметь представление школьники разнообразны и многочисленны.

Мы много детям объясняем, порой на пальцах, а здесь нам даётся уникальная возможность всё показать детям за 1-2 минуты.

Так называемые активные элементы помогают в этом (показ слайда - это часть анимации).

С помощью её детям демонстрируется: смена дня и ночи, времён года, строение Земли, происходит анимация рисунка, присутствуют всплывающие подсказки, образование ледников и зарастание озёр и т. Д.

Сбывается поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А так как у детей больше развита зрительная память, то и усвоение материала происходит лучше.

Третье направление - практическая работа.

В программах заложены практические работы по темам. Носят тренировочный и контролирующий характер. Детям очень нравится выполнять их, а знаний требуется много. Все работы составлены по требованиям учебной программы. Усложнение идёт из класса в класс.

В 6 классе- больше тренировочных работ с дальнейшим поощрением (например: после правильной сборки теллурия- анимация, показ его работы, правильное заполнение таблицы страна- столица, даёт возможность просмотра видеофильма: Париж, Токио, Нью-Йорк).

В 7 классе - много работ с картами, дети, которые плохо справляются на обычных уроках, здесь имеют возможность и выучить, и исправить свои ошибки, так как компьютер добьётся правильного выполнения.

В 8 классе есть работы, за которые ставятся оценки и вводится время выполнения. Здесь идёт не только заполнение таблиц, но требуется оформление вывода, то есть подводят детей к научному заключению.

При использовании практической работы мы можем работать индивидуально с учеником, предложить ему тот вариант, который ему будет интересен и под силу.

Четвёртое направление- проверка знаний.

Дети в дальнейшим могут подойти к ЕГЭ и по устным предметам, где им будут предлагать тестовую работу. Нам необходимо их научить работать с тестом. Но на обычных уроках у нас не всегда есть возможность для этого. А здесь заложены тестовые работы, предусмотренные для каждой темы, в нескольких вариантах и по окончанию оцениваются. Мы можем подходить индивидуально к ученикам (темп работы). Дети могут исправить свои ошибки (выполнить новый тест). Вопросы в тесте составлены по учебнику.


Пятое направление - самостоятельная работа уч-ся во внеклассной работе.

Всё, что заложено в программе, использовать на уроке невозможно. Это планировалось создателями, для того, чтобы дети использовали в качестве справочника, написание сообщений и рефератов. Каждый диск имеет возможность выходить в Интернет. Я это использую в работе:

- написание творческих работ

- предметной неделе

- подготовке к олимпиаде

- подготовке к экзаменам.

Применение компьютерных технологий в преподавании географии стало необходимым, почти у половины детей есть персональные компьютеры, и они активно используют их в подготовке домашних заданий и выполнения творческих работ. Но надо признать, что успешное внедрение компьютерных технологий в преподавании географией возможно лишь при оснащении необходимыми программами и компьютерами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уроки географии с использованием компьютерных технологий

Автор: Корсаков Вячеслав Иванович

Дата: 29.06.2014

Номер свидетельства: 108995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Актуальность использования ИКТ на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(54) "aktual_nost_ispol_zovaniia_ikt_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "430980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507204504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ: КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА АФРИКИ"
    ["seo_title"] => string(77) "kratkosrochnyiplanurokagieografiiv7klassienatiemuklimatichieskiiepoiasaafriki"
    ["file_id"] => string(6) "272914"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452086689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства