kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок : "Разнообразие лесов России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 29 Тема: "Разнообразие лесов России"

Тип урока – урок общеметодологической направленности

Цель: создание условий по усвоению знаний по теме «Разнообразие лесов России»

Образовательная: Расширить знания о природных зонах России, сформировать представления о лесах России.

Развивающая: развивать умение работать с картами атласа, учебным текстом, при заполнении таблицы.

Воспитательная: способствовать экологическому воспитанию учащихся, привить чувство любви к природе и Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок : "Разнообразие лесов России"»

Урок № 29 Тема: "Разнообразие лесов России"

Тип урока – урок общеметодологической направленности

Цель: создание условий по усвоению знаний по теме «Разнообразие лесов России»

Образовательная: Расширить знания о природных зонах России, сформировать представления о лесах России.

Развивающая: развивать умение работать с картами атласа, учебным текстом, при заполнении таблицы.

Воспитательная: способствовать экологическому воспитанию учащихся, привить чувство любви к природе и Родине.



Средства обучения: презентация, географический атлас 8кл, учебник.

Планируемый результат







Личностные

Предметные

МетапредметныеУУД

Формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению; постепенное выстраивание собственной целостной картины мира.

Научиться объяснять причины смены природных зон; взаимосвязь компонентов природных зон; называть природные зоны России и их типичные черты; приводить примеры типичных представителей зоны арктических пустынь, тундр илесотундр России; показывать на карте расположение природных зонРоссии; составлять характеристику природной зоны; работать с тематическими картами

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; работать с текстовым и нетекстовым компонентом.

Регулятивные УУД: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, планировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и коллективной работы.



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.


Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Актуализация знаний

Выполнить тест. ( Расставить цифры к природным зонам: арктические пустыни и тундра)

1. Полярная ночь длится до 5 месяцев

2. Значительные площади покрыты ледниками.

3. В зоне огромные площади занимают оленьи пастбища.

4. Средняя t января – 26 градусов,- 28 , а июня +1 градус.

5. Сильные ветры.

6. Увлажнение избыточное, много болот и озёр.

7. Расположена на островах Арктики.

8. На южной границе температура июля +10 градусов.

9.Промысел морского зверя (моржа и тюленя)

10. Зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.


Самопроверка письменной работы

Учитель с учащимися - консультантами корректирует оценки ответов


Самостоятельно проверяют тест:

Арктические пустыни: 1,2,4,5,7,9

Тундра: 3,6,8,10


Личностные

- понимать значение знаний прошлых уроков для освоения новой темы


3

Целеполагание мотивация,

Как богата Россия,

Страна-богатырь!

Помню, ехал впервые

Сквозь лесную Сибирь.

И увидел воочью

Всю тайгу за окном.

Ехал вечером, ночью,

Ехал утром и днём,

За окошком вагонным

То темень, то свет,

А деревьям зелёным

И скончания нет!

Гордость русской природы,

Не соседи – друзья!

Не одной вы породы,

Но одна вы семья.

–Сегодня мы с вами изучим самую большую по площади природную зону России.

–Как вы думаете, что это за зона?

Как Вы думаете, какова тема нашего урока? 

Какова же цель нашего урока?

Ответы учащихся

Учащиеся высказывают разные мнения.

Цели урока:

- Изучить леса России;

- Выявить причины различия лесных зон России;

 - Определить значение леса в природе;

 - Расширить знания о лесных ресурсах и их значении для человека.


Умение выражать свои мысли, определять цели и задачи

4

Освоение нового материала






























   - Мы сегодня изучим лесную зону России. Леса занимают около 45 % площади России – это и глухая тайга, и дубравы, и белоствольные березняки.

Леса – основная природная зона России. Какие природные зоны образуют леса? (по карте атласа стр. 22 -  тайга и  смешанные и широколиственные леса).

Что можно сказать про тайгу?

Задание 2: Я предлагаю вам самостоятельно изучить особенности природной зоны тайги, используя карты атласа и текст учебника заполнить таблицу «Таёжная зона России» и ответить на вопрос:

- Чем отличается тайга Русской равнины, Западно - Сибирской и Восточной Сибири? В чем причины различий? (Работа с текстом стр. 136)

1. По «Климатической карте России» определить тип климата;

2. По «Карте растительности» определить тип растительности для каждой территории;

3. По «Почвенной карте» определить тип почв;

4. По карте «Животный мир» определить представителей животного мира

«Таёжная зона России» (приложение)

Вопрос: Чем отличается тайга Русской равнины, Западно - Сибирской и Восточной Сибири? В чем причины различий?

Зона смешанных и широколиственных лесов расположена южнее зоны тайги на Русской равнине, отсутствует во внутренних районах и вновь появляется в южной части Дальнего Востока.

Задание:

  1. Сравнить смешанные и широколиственные леса Русской равнины и Дальнего Востока.

  2. Заполнить таблицу. (приложение)

Вопрос: Чем отличаются леса Русской равнины и Приморья?

Лесостепная зона – переходная зона от леса к степи, поэтому в ней чередуются участки лесной и степной растительности. В лесостепной зоне чередуются широколиственные леса 9дубовые) и мелколиственные (осиново-березовые) леса.

Каково значение леса в природе?

Лес –удивительная кладовая. Источник биологических ресурсов.

Главное богатство леса – древесина.







Тайга – самая большая по площади природная зона



В разных районах обширной таежной зоны неодинаковые многие природные условия – степень увлажнения, количество солнечных дней, разнообразие почв. Поэтому различаются и образующие тайгу хвойные деревья.

Темнохвойные елово-пихтовые леса преобладают в европейской части России и западной Сибири. Лиственничные леса преобладают в Средней и Восточной Сибири. Совсем особый характер лесов тайги Дальнего Востока и Приморья – к хвойным породам –елям и пихтам присоединяются такие виды, как амурский бархат и пробковый дуб.


- Лес-источник кислорода на земле, гигантский естественный  фильтр;

- Лес выполняет почвозащитную роль,

- противоэрозионную;

- водоохранную.







познавательные:

работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;умение работать с картами атласа

коммуникативные:

умение выражать свои мысли, постановка вопросов, сотрудничество.

регулятивные: целеполагание к определенному заданию.



5

Физкультминутка для глаз

Быстро моргать, потом закрыть глаза и медленно сосчитать до 5.

Крепко зажмуриться на пару секунд, открыть глаза и посмотреть в окно.

Делаем круги глазами влево, затем – вправо. Потом – фиксируем взгляд на дальнем предмете за окном.



6


Первичное закрепление.



Ответить на вопросы:

  1. Какие природные зоны входят в состав лесов России?

  2. В чем причина разнообразия лесов нашей страны?

  3. Назовите самую большую по площади природную зону нашей страны. Расскажите об ее особенностях.

  4. Какими природными ресурсами богаты леса России?

  5. Почему лесная зона сменяется лесостепью?

Задание ОГЭ(маршрутный лист)

Отвечают на вопросы


личностные: ценностное отношение к окружающему миру;

познавательные: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

7

Домашнее задание

Параграф 26


Записывают домашнее задание.



8

Рефлексия

- Наш урок завершён. Я довольна, что вы активно работали и хорошо усвоили тему. Скажите, достигли мы сегодня на уроке поставленных целей?

Что на уроке показалось вам интересным?

Что вызвало затруднения?

Что вас удивило?

Что вы узнали впервые?


Ответы учащихся.

Регулятивные: Осознание причин успеха и неуспеха

Личностные: Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом






ТК учитель географии:

https://kopilkaurokov.ru/geografiya/uroki/tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_ghieoghrafii_na_tiemu_raznoobraziie_liesov_

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2018/08/31/raznoobrazie-lesov-rossii

Приложение

Компоненты природных зон.

Русская равнина

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Дальний Восток

Тип климата





Тип растительности





Почвы





Животный мир







Компоненты природной зоны.

Русская равнина.

Приморье

Климат

Умеренно-континентальный.

Ср.ţ от -4 до -16

К увл.=1(достаточное)

Муссонный. Ср.ţиюля +16 -18ْС

Января -20-24˚С

Осадки летом, снега мало.

Почвы

Дерново-подзолистые, серые лесные.

Бурые лесные

Растительность.

Ель, сосна, бук, дуб, липа, орешник, береза, клен.

Женьшень, амурский бархат, лимонник, кедр, корейские лианы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок : "Разнообразие лесов России"

Автор: Мальцева Нина Алексеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока «Разнообразие лесов России»."
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_raznoobrazie_lesov_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "511220"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558285287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "МКОУ «Кулецминская СОШ» Конспект урока «Разнообразие лесов России»"
    ["seo_title"] => string(65) "mkou_kuletsminskaia_sosh_konspekt_uroka_raznoobrazie_lesov_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "575444"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615728997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "География лесов России "
    ["seo_title"] => string(26) "gieoghrafiia-liesov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156045"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421347498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Разнообразие лесов России "
    ["seo_title"] => string(27) "raznoobraziie-liesov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421348534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства