Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Разнообразие лесов России».»
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А, Заргалаева»
Конспект урока
«Разнообразие лесов России».
Класс: 8
Учитель: Магомедова Р.Г.
Цель урока: создать условия для формирования представлений о видовом составе и географии лесов России; развивать умение объяснять причины их разнообразия; продолжить формировать навыки работы с картами; развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи; содействовать воспитанию географической и экологической культуры.
Оборудование: карты атласа (природных зон, климатическая, почвенная, растительности), интерактивная карта растительности России, медиапрезентация (слайды с изображением леса).
Тип урока: урок новых знаний
Структура урока
1.Изучение нового материала:
На фоне тихой музыки демонстрируются слайды с изображением леса, звучат стихи:
Зовет к себе в любое время года,
Для всех он – друг,
Будь млад ты или стар,
Краса и гордость Родины – России,
Родной природы драгоценный дар.
Беду и радость делит он с тобою,
Своею красотою удивит,
Поведает о времени суровом,
Одарит щедро и развеселит.
Какой бесценный дар природы является символом природы России, неотъемлемой частью нашей Малой Родины?
Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Затрагивает ли эта тема важнейшие для людей ценности? (Россия, Родина, родной край, природа)
Касается ли эта тема каждого человека и вас лично? Почему?
Какое значение эти знания имеют в жизни?
Если предложить россиянам продолжить фразу: «Лес – это…», одинаковые ли будут ответы?
Можно ли решить эту проблему без участия каждого человека?
Что сделали или можете сделать вы для сохранения лесных богатств?
Предложите свои пути решения этой проблемы.
Дискуссия
- Д.И.Менделеев высказал такую мысль: «Русский народ, исторически родившись среди лесов, привык смотреть на лес как на дар…не привык беречь лесов, а это грозит неисчислимыми бедствиями».
Как вы относитесь к этой точке зрения великого ученого? Свое мнение обоснуйте.
- Правда ли, что лес – это капитал, принадлежащий всем поколениям?
2.Подведение итогов:
Обратитесь к поставленным в начале урока вопросам, сделайте вывод:
Что вы узнали на уроке?
Достигли ли вы поставленной цели?
Как в этого достигли?
Какой из вопросов вызвал больший интерес?
Было ли вам трудно?
Оцените свою работу на уроке.
3. Домашнее задание:
Повторить материал по учебнику, найти дополнительный материал по теме.
Творческое задание по выбору:
- составить свод правил использования лесных ресурсов и обосновать их