kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Рельеф дна Мирового океана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок относится к такому типу учебного занятия, как предъявление усвоения (изучение нового учебного материала). Новые знания учащиеся получают через практическую деятельность на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Рельеф дна Мирового океана"»

Урок № 21. Рельеф дна Мирового океана (§ 23)

Тип учебного занятия — предъявление усвоения (изучение нового учебного материала).

Оборудование: учебник (§ 23,с. 117—122), атлас, настенная карта Океанов, линейка,

Приложение 1 (схема элементы дна Мирового океана).


Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

1. Организационно-мотивационный этап урока

1. Географическая разминка у карт мира и России

  1. Вспомним, как правильно работать у настенной карты.

  2. Покажите на картах мира и России объект, названный одноклассником. (При работе учащимся разрешается пользоваться «Своими картами мира»),

  3. С какими трудностями вы столкнулись при поиске объектов? Почему они возникли? (Или как вариант: что помогло тебе легко справиться с заданиями?)

  1. Вспоминают, что стоять надо у правого края карты, объекты показывать указкой, которую надо держать в правой руке.

  2. Задают вопросы на поиск объектов (гор) одноклассникам

на настенных физических картах мира и России. Отвечающий у доски находит эти объекты на настенных картах.

  1. Анализируют причины успешной или неуспешной деятельности по поиску географических объектов на карте.

Отмечают, что для успешного усвоения номенклатуры необходимо умение работать с картой, в которое входят: знание элементов карты, её условных знаков, образность восприятия.

Необходимо постоянно обращаться к карте (рассматривать её), учиться представлять контуры береговых линий, положение географических объектов в уме.

2. Актуализация ранее полученных знаний, создание мотивационной установки и определение темы урока

  1. На прошлых уроках мы изучили две основные формы рельефа суши.

Какие?

  1. Мы знаем, что суша занимает только треть поверхности Земли. Что же нам ещё нужно узнать, чтобы получить полное представление о рельефе Земли?

  2. Вспомним, а когда и как началось изучение Мирового океана.

  3. Какими приборами пользовались для изучения дна Мирового океана?

  4. Можно ли этими приборами измерить рельеф больших площадей?

  1. Отвечают, что изучили горы и равнины.

  2. Предполагают, что необходимо изучить рельеф дна Мирового океана.

  3. Вспоминают о первой экспедиции по изучению Мирового океана на НИС «Челленджер» и российском НИС «Витязь».

  4. Вспоминают о лотах и батискафе.

  5. Указывают на недостатки лота — им промеряются лишь небольшие глубины, а батискаф не позволяет получить представления о больших пространствах дна.

3. Формулирование задач урока

Ознакомимся с задачами сегодняшнего урока, используя вопросы в рабочей тетради на с. 58—59

Формулируют задачи:

  • Узнать, какими методами изучают дно Мирового океана, каков рельеф подводных частей материков и какие крупные формы рельефа выделяют на дне океана.

  • Научиться строить упрощённый профиль морского дна и использовать его в проектной деятельности

2. Процессуально - содержательный этап урока

1. Изучение форм рельефа океанического дна

Прочитайте текст учебника пункт «Изучение форм рельефа океанического дна» и ответьте, какие два основных современных метода изучения рельефа океанического дна дают возможность получить наиболее полное представление о нём?

Читают текст и выделяют методы: эхолокация и космическое картографирование.

Оценивают эффективность этих современных научных методов, позволяющих получить наиболее полное представление о рельефе дна Мирового океана

2. Дно Мирового океана

  1. Выполните задание 2. Для выполнения воспользуйтесь текстом учебника «Дно Мирового океана» (с. 118—119).

  2. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения его работы. Обсудите результаты вашей работы. Откорректируйте своё задание.

  3. Можем ли мы на предложенном рисунке найти и другие элементы рельефа дна Мирового океана?

  1. Выполняют задание в рабочей тетради на основе поискового чтения текста учебника.

  2. Осуществляют проверку и корректируют свою работу.

  3. Отвечают, что на рисунке мы можем найти также ложе океана и срединно-океанический хребет. Не представлены на рисунке только районы океанических желобов

3. Школа географа- следопыта

Работа в парах по вариантам.

Выполняем задание Школы географа-следопыта (проект прокладки газопровода по дну Чёрного моря).

Вариант 1. Построение профиля и расчёт первого (северного) маршрута.

Самостоятельно выполняют проектное задание. Сравнивают результаты расчётов и делают вывод об удобстве более северного маршрута прокладки газопровода.

Осознают значение знаний о рельефе дна океана для решения практических задач. Расширяют свой географический кругозор


Вариант 2. Построение профиля и расчёт более южного маршрута.

Сравнение результатов вашей работы и выбор более удобного маршрута для прокладки газопровода.


3. Этап закрепления и первичной проверки

Первичная проверка знаний

Заполните схему (Приложение 1)

Заполняют схему.

Сравнивают с правильным вариантом заполнения (самоконтроль)

4. Объяснение домашнего задания

1. Обязательное задание

  1. Выполните задания 1—4 после § 23 на с. 122 учебника.

  2. Подготовьтесь к подведению итогов изучения темы «Литосфера»

Формулируют уточняющие вопросы учителю

2. Дополнительное задание (по желанию или на выбор)

Просмотрите один из фильмов, «ВидеоГеография» на с. 122 учебника

Записывают задание

5. Рефлексивный этап урока

Рефлексивный приём «Фразы»

Подойдите к доске и поставьте знак у строк, которые более всего отражают ваше состояние:

  1. Урок полезен, все понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  3. Ещё придётся потрудиться.

  4. Да, трудно всё-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех строк, которые им больше всего подходят по окончании урока



























Урок № 21

Схема для первичной проверки знаний, полученных на уроке


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Рельеф дна Мирового океана"

Автор: Белкина Юлия Юрьевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект по географии в 6 классе на тему: "Рельеф дна Мирового океана." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "144213"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418666487"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему: "Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-na-tiemu-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "117661"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412865578"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "6 класс " Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(38) "6-klass-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "132269"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416319107"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация к уроку "Рельеф дна Мирового океана" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-riel-ief-dna-mirovogho-okieana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222216"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436000853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства