урок географии в 6 классе на тему " Рельеф дна Мирового океана" Цель урока: сформировать у учащихся представление о рельефе дна мирового океана, сформировать понятие о материковой отмели ( шельфе), материковом склоне, ложе океана, срединно- океаническом хребте, желобе; ознакомить с понятиями " атолл", " риф", " эхолот". Урок начинается с проверки домашенго задания ( фронтальный опрос), затем географический диктант. В течении урока учащиеся работают с рисунками изображенными в тексте учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«6 класс " Рельеф дна Мирового океана" »
6 класс география дата
Урок № 27
Тема Рельеф дна Мирового океана
Цели: сформировать представление о рельефе дна океана; сформировать понятия о материковой отмели (шельфе), материковом склоне, ложе океана, срединно-океаническом хребте, желобе; ввести понятия «атолл», «риф», «эхолот».
— К каким формам рельефа относятся нагорье и плоскогорье?
— Самая низкая отметка высот на суше равна... (-400 м).
— Какова разница между наибольшей и наименьшей абсолютными высотами на Земле? (8848 м + 400 м = 9248 м.)
— Какие различия имеются в строении земной коры? (Она делится на океаническую и материковую. Океаническая кора имеет меньшую толщину и состоит из двух слоев; материковая кора состоит из трех слоев.)
2. Географический диктант
1. Обширные слабоволнистые пространства с небольшими колебаниями высот. (Равнины.)
2. Равнины с абсолютной высотой от 0 до 200 м. (Низменности.)
3. Самая крупная по площади равнина мира. (Амазонская.)
4. Форма рельефа, образованная временными водными потоками. (Овраг.)
5. Песчаные холмы, перемещающиеся под действием ветров и имеющие форму полумесяца. (Барханы.)
6. Насыпные горы, образованные деятельностью человека. (Терриконы.)
7. Равнина, расположенная между Уральскими горами и рекой Енисей. (Западносибирская.)
8. Участок суши, имеющий высоту ниже 0 м. (Впадина.)
9. Плоскогорье, занимающее полуостров на юго-западе Азии. (Аравийское.)
10. Крупное плоскогорье, расположенное на востоке России. (Среднесибирское.)
III. Изучение нового материала
— Как вы думаете, какой рельеф имеет дно океана? (Ровный, неровный.)
Как можно получить информацию о рельефе дна, закрытого толщей воды? О попытках измерить глубины океана вы прочитаете в учебнике на с. 63. Обратите внимание на рис. 44.
— Почему Фернану Магеллану не удалось измерить глубину?
— С помощью какого прибора в XIX в. удалось измерить глубины океана?
— Когда появилась первая карта океана?
Обратим внимание на рис - Сейчас ученые выделяют три части в рельефе дна океана.
1. Подводная окраина материков состоит из материковой отмели (шельфа) и материкового склона.
Шельф — это часть материка, затопленная водами океана. На дне шельфа видны речные русла. Шельф имеет глубины до 200 м.
Материковый склон — это часть дна с резким нарастанием глубин. На подводной окраине материков расположены острова, которые называют материковыми (Великобритания, Сахалин, Новая Гвинея и др.).
2. Переходная зона — между подводной окраиной материка и ложем океана. Состоит из дуг островов и глубоководных желобов. Глубина желобов свыше 6000 м. Самое глубокое место в океане — Марианский желоб.
— Найдите его на карте и определите глубину. (11 022 м.) Переходная зона — это неспокойная часть океана, место, где часто происходят землетрясения и извержения вулканов.
3. Ложе океана занимает самую большую площадь дна океана - 70%.
В ложе океана есть равнины, их называют котловинами. Есть подводные хребты. Самая интересная часть дна ложа океана — срединно-океанические хребты
В центре этих хребтов находится разлом, ущелье, на дне которого изливается магма. Здесь рождается новая, молодая земная кора. Температура воды у дна ущелья очень высокая. Здесь взаимодействуют вещества, растворенные в воде. Образуется серная кислота, которая взаимодействует с магмой. В результате образуются конусы, над которыми постоянно возникают черные облака. Их называют «черные курильщики». Районы «черных курильщиков» богаты организмами.
Срединно-океанические хребты — это районы землетрясений и вулканизма.
IV. Закрепление нового материала
— Пользуясь картой океанов, найдите срединно-океанические хребты в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах.
— В каком океане срединный хребет самый широкий?
— Какой большой остров является частью Срединно-Атлантического хребта?
— Найдите острова, образованные вулканической деятельностью. (Курильские, Гавайские и др.)
— Найдите острова-атоллы, образованные деятельностью коралловых полипов (кораллов).
На картах они показаны красными скобками. Если постройки кораллов не достигли уровня поверхности океана, то это коралловые рифы. Самый длинный коралловый риф находится у северо-восточных берегов Австралии — это Большой Барьерный риф.