Базовый учебник - В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны» изд. «Дрофа» 2015
І. Блок целеполагания. | |
Тема урока: | Климатические пояса мира |
Цель урока: | Формировать умение составлять описание климатического пояса. |
Задачи | 1.Актуализировать знания обучающихся по теме «Атмосфера» 2.Определить план характеристики климатического пояса 3.Организовать самостоятельную работу по инструктивной карте 4.Организовать работу детей с контурной картой 5. Включить детей в рефлексивно - оценочную деятельность |
Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов. | Личностные результаты: - эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей; - уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей. КоммуникативныеУУД: - отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами - учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Предметные результаты: - осознание роли географии в познании окружающего мира; - выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения; |
ІІ. Блок инструментальный. | |
Учебно-методический кокомплекс: | учебник 7 кл, В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны» изд «Дрофа» 2013; атласы и контурные карты для 7-ого класса. |
Оборудование | ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора |
Дидактическое сопровождение | инструктивные карточки для групп по характеристике климатических поясов. |
ІІІ. Блок организационно-деятельностный. | |
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД |
1. | Организационный этап. | 1 мин | Приветствует учеников, проверяет распределение учащихся в группах | Настраиваются на предстоящую работу | фронтальная | регулятивные |
2. | Мотивационно –целевой. | 3 мин | Проблемный вопрос: - Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс? - Что значит, когда говорят: В Смоленске – умеренно-континентальный климат. А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона. Помогает уч-ся сформулировать тему и задачи урока. Записывает на доске | Формулируют тему урока, цель, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя | фронтальная | личностные регулятивные коммуникативные |
3. | Актуализация знаний. | 3 мин | Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимых для изучения нового материала; | Вспоминают понятия из 6 класса, связанные с темой «Атмосфера» (ветер, погода, климат и т.д.) | фронтальная | Личностные: применение географических знаний на уроке. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
4. | Открытие нового знания | 22 мин | Дает задание по работе с учебником. Задает вопросы детям: -Воздушная масса? -Виды ВМ? -Свойства ВМ? Давайте составим план описания климатического пояса: 1.ГП климатических поясов, материки, на которых они присутствуют 2. ВМ, которые формируют климатические пояса. 3. ср tº января ср tº июля 4. max tº min tº 5. среднегодовое количество осадков Организует и координирует деятельность групп с опорой на инструктивные карточки. | Работают с текстом учебника. Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ; Совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса и дают его описание (для каждой группы – свой климатический пояс) Работают по инструктивным карточкам. (План описания климатического пояса, работы с контурной картой) | Работа с учебником, инструктивной картой, групповая | коммуникативные умение точно выражать свои мысли. умение устанавливать рабочие отношения эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы регулятивные познавательные работа с картографическим материалом |
5. | Первичная проверка понимания и первичное закрепление | 10 мин | Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы | Дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все члены группы); Каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса по плану, показывает его расположение на карте. По итогам представлений обучающиеся заполняют контурные карты. | фронтальная, групповая индивидуальная | регулятивные коммуникативные познавательные |
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 4 мин | Учитель объявляет свои отметки за представление характеристики климатических поясов, при выставлении отметки в журнал, учитывает и самоанализ групп. Возвращение к теме и цели урока: Вопросы: - Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему научились? | Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов задачи урока | оценка учителя | оценка группы | план характеристики климатического пояса | | | составлена характеристика климатических поясов | | | выполнена контурная карта | | | | работа в группах | коммуникативные познавательные личностные смыслообразование самооценка |
7. | Д/з | 2 мин | задает вопрос о д/з | объявляют домашнее задание запись д/з: §12, характеристика климат поясов по показателям или составить сообщение по одному из климатических поясов, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты) или написать мини-сочинение «Мое путешествие в … » (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов, кроме умеренного) | индивидуальная | личностные познавательные коммуникативные |