|  2. |  Подготовки к активному, сознательному усвоению знаний. |  Атмосфера Земли. № 1 |  Учитель загадывает загадку: Есть ли дети одеяло,  Чтоб всю Землю укрывало?  Чтоб его на всех хватило,  Да притом не видно было?  Ни сложить, ни развернуть,  Ни пощупать, ни взглянуть?  Пропускало б дождь и свет,  Есть, а вроде бы и нет?!  Демонстрация иллюстрации из галереи рисунков «атмосфера – вид из космоса».  
 |  Стараются отгадать загадку определить, о чем пойдет речь на уроке.  После чего рассматривают иллюстрацию («атмосфера – вид из космоса»).  
 |  4 | 
  |  3. |  Этап открытия новых знаний. |  Атмосфера Земли. № 1  Демонстрация галереи рисунков. |  1.Учитель задаёт ученикам вопрос: Зачем же нужна воздушная оболочка? Корректирует ответы учеников.  2.После чего учитель предлагает записать информацию по теме в тетерадь,разъясняет записанную информацию  3. Учитель разъясняет свойства газов атмосферы, используя главу № 3 ЭОР Атмосфера Земли (включает аудиофрагмент, демонстрация иллюстрации с комментированием).  4. Учитель разъясняет строение атмосферы, используя главу № 2 ЭОР Атмосфера Земли (включает аудиофрагмент, демонстрация иллюстрации «слои атмосферы» с комментированием). После чего учитель включает аудиофрагмент глав № 4, №5 ЭОР Атмосфера Земли. |  1. Ученики предлагают свои ответы.  
  2.Ученики    записывают понятие «атмосфера» в тетрадь и её основные значения: 1.Защитный экран (не пропускает к Земле метеорные тела и УФ излучение);  2.регулятор температуры (ночная сторона сильно не остывает, а дневная нагревается);  3.без атмосферы нельзя услышать звуки, в ней образуются облака и осадки;  4.источник кислорода, необходимого живым организмам.  3.Ученики слушают аудиозапись, рассматриваютиллюстрацию   в увеличенном масштабе «состав атмосферы». После чего выполняют задание в рабочей тетради с.61 №1(указывают газы, из которых состоит воздух).  4. Ученики слушают аудиозапись, рассматривают  иллюстрацию в увеличенном масштабе,    
 |  
   22  
  
  
  По 4 мин. на каждый пункт урока в этапе №3 | 
  |  
 |  
 |  
 |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  5. Учитель задаёт вопрос: как же изучают воздушную оболочку? Предлагает выполнить задание в рабочей тетради (раб. тетр. С.62 №4)., учитель комментирует особенности каждого способа изучения.  
  
 |  Зарисовывают схему строения атмосферы в тетрадь. Ученики прослушивают аудиофрагменты предложенные учителем (озоновые дыры, облака в атмосфере).  
  
  5. Ученики выполняют задание.  
  
  
  
 |  
 | 
  |  4. |  Этап закрепления новых знаний. |  Контроль. Атмосфера № 2 |  Учитель предлагает разбиться на группы и выполнить тестовые задания ЭОР Контроль. Атмосфера |  Ученики в группах выполняют задание, самостоятельно знакомятся с инструкцией выполнения теста. |  5 | 
  |  6. |  Этап информации учащихся о домашним задании и инструктаж к его выполнению. |  
 |  Параграф 35, раб тетр. с.61, №3  
 |  Записывают задание в дневник. |  2 |