2. | Подготовки к активному, сознательному усвоению знаний. | Атмосфера Земли. № 1 | Учитель загадывает загадку: Есть ли дети одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?! Демонстрация иллюстрации из галереи рисунков «атмосфера – вид из космоса». | Стараются отгадать загадку определить, о чем пойдет речь на уроке. После чего рассматривают иллюстрацию («атмосфера – вид из космоса»). | 4 |
3. | Этап открытия новых знаний. | Атмосфера Земли. № 1 Демонстрация галереи рисунков. | 1.Учитель задаёт ученикам вопрос: Зачем же нужна воздушная оболочка? Корректирует ответы учеников. 2.После чего учитель предлагает записать информацию по теме в тетерадь,разъясняет записанную информацию 3. Учитель разъясняет свойства газов атмосферы, используя главу № 3 ЭОР Атмосфера Земли (включает аудиофрагмент, демонстрация иллюстрации с комментированием). 4. Учитель разъясняет строение атмосферы, используя главу № 2 ЭОР Атмосфера Земли (включает аудиофрагмент, демонстрация иллюстрации «слои атмосферы» с комментированием). После чего учитель включает аудиофрагмент глав № 4, №5 ЭОР Атмосфера Земли. | 1. Ученики предлагают свои ответы. 2.Ученики записывают понятие «атмосфера» в тетрадь и её основные значения: 1.Защитный экран (не пропускает к Земле метеорные тела и УФ излучение); 2.регулятор температуры (ночная сторона сильно не остывает, а дневная нагревается); 3.без атмосферы нельзя услышать звуки, в ней образуются облака и осадки; 4.источник кислорода, необходимого живым организмам. 3.Ученики слушают аудиозапись, рассматриваютиллюстрацию в увеличенном масштабе «состав атмосферы». После чего выполняют задание в рабочей тетради с.61 №1(указывают газы, из которых состоит воздух). 4. Ученики слушают аудиозапись, рассматривают иллюстрацию в увеличенном масштабе, | 22 По 4 мин. на каждый пункт урока в этапе №3 |
| | | 5. Учитель задаёт вопрос: как же изучают воздушную оболочку? Предлагает выполнить задание в рабочей тетради (раб. тетр. С.62 №4)., учитель комментирует особенности каждого способа изучения. | Зарисовывают схему строения атмосферы в тетрадь. Ученики прослушивают аудиофрагменты предложенные учителем (озоновые дыры, облака в атмосфере). 5. Ученики выполняют задание. | |
4. | Этап закрепления новых знаний. | Контроль. Атмосфера № 2 | Учитель предлагает разбиться на группы и выполнить тестовые задания ЭОР Контроль. Атмосфера | Ученики в группах выполняют задание, самостоятельно знакомятся с инструкцией выполнения теста. | 5 |
6. | Этап информации учащихся о домашним задании и инструктаж к его выполнению. | | Параграф 35, раб тетр. с.61, №3 | Записывают задание в дневник. | 2 |