kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка зананий определений, понятий. Задания по уровням, заполнение таблицы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии»

Учитель географии Кушигенова К.Н., Частная школа с философским уклоном г. Уральск

Дата:

Тема урока: Туман и облака

Тип урока (по целям): изучение нового материала.

Вид урока( по форме проведения): комбинированный урок.

Цели урока:

Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об атмосфере; познакомить с видами и особенностями образования облаков.

Формировать умение познавать сущность географических явлений через литературу и искусство; научить учащихся выполнять практические задания по определению типов облаков и облачности; развивать память, логическое мышление, творческие способности, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Прививать интерес к изучению географии.

Методы и формы учебной деятельности: эвристическая беседа, решение географических задач и проблемных вопросов.

Частично-поисковая деятельность: установление зависимости типа осадков от вида облаков. Анализ литературных произведений.

Оборудование:  инструктивные карты, пуховое перышко.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Опрос.

Задания на знания понятий:

- Что называется абсолютной влажностью?

( Это количество водянного пара в1м3 воздуха г\м 3)

- Дайте определение относительной влажности.( отношение фактического количества пара в1м3 воздуха к возможному при определенной температуре)

- Что такое насыщенный воздух (ненасыщенный)?если в 1м3 воздуха при температуре -20оС содержится 1г водяного пара значит воздух насыщен

Задания на знание закономерностей:

- Назовите причины, от которых зависит количество водяного пара в воздухе.( температуры, испарения.

- Что является главной причиной выделения воды из насыщенного водяным паром воздуха? Конденсация

Задания на проверку усвоения причинно-следственных связей:

- Произойдет ли конденсация водяного пара при охлаждении 1м воздуха, содержащего 7 г водяного пара до температуры +10 С? ( Нет) нужно 9г.

- Проанализируйте, в какую погоду быстрее сохнет мокрое белье. Почему?.

- Почему зимой над незамерзающим водоемом клубится пар?
Задания на проверку умений:

- Над пустыней в момент наблюдения в 1м воздуха при температуре +30 С содержалось 15 г воды, а в 1 м воздуха над тундрой при температуре + 10 С содержалось 9 г водяного пара. Где относительная влажность была более высокой ( над тундрой)

- Может ли 1м воздуха при температуре - 10 С вместить 3 г водяного пара? ( Нет)

5г при температуре при + 10 С? нет Оо С

10 г при 00 С? нет

3.Выполнение карточки по уровням.
4.Изучение нового материала.

Вхождение в тему:

Почему водяной пар-невидимка вдруг иногда становится видимым? Приведите примеры.

Загадка:

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко

(туман)

- Дайте свое определение слову «туман». Сравните его с определением с в учебнике или на доске.

Загадка:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

(облака).

- Туман и облака очень похожи между собой. А теперь я попрошу вас посмотреть на фотографии тумана и облаков. Какие мысли у вас возникают? (А если поднять туман выше?)

- Что тогда произойдет? (образуется облако)

- Запишите свои версии определения термина «облако». (Облако - туман на высоте).

Сегодня на уроке мы с вами, будем говорить о небесных странниках - облаках.

Облака называют индикаторами погоды. Узнать какая погода на улице довольно легко. Иногда беглый взгляд на небо может дать больше информации, чем подробный анализ погоды, переданный по радио: над головой будет или беспредельная голубизна, или черные грозовые тучи, ясно говорящие о надвигающемся ненастье. Но всегда ли понятен «язык облаков»?

В небесном алфавите не так уж много «букв», всего 10. Именно столько основных типов облаков различают метеорологи.

И каждый из них располагается на определенных ярусах или «этажах».

Облака имеют разную форму и от этого разное название.

Сегодня мы познакомимся с тремя основными типами облаков.

По ходу нашего с ними знакомства вам необходимо заполнить в тетради схему.

Тучки небесные, вечные странники.

Степью лазурною, цепью жемчужною.

Мчитесь вы будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную

Так писал об облаках (кто?) М. Ю. Лермонтов. А что же такое облако с точки зрения науки?

Заполнение схемы с доски и учебника стр. 86.

Проблемный вопрос:

- Из чего состоят облака? (из воды).

- А что тяжелее: воздух или вода? (конечно вода).

- А почему облака плавают по воздуху и не падают?

Учитель берет пуховое перышко - это капли дождя. Бросает перышко вверх и снизу дует на него. Какой возникает ответ? (снизу восходящие потоки поднимают каплю вверх).

- А в каком случае капля - перо упадет на земную поверхность? ( перышко упадет если его масса будет преодолевать поднимающиеся потоки воздуха).

- Всегда ли мы видим на небе одинаковое количество облаков? (нет).

Найдите в учебнике определение как называется степень затянутости неба облаками. (облачность).

- Какова роль облаков? (роль одеяла).

Незначительная облачность Средняя облачность Облачность с просветами

Сплошная облачность. Условные обозначения

5. А сейчас я хочу предложить вашему вниманию отрывки произведений известных поэтов. Ваша задача определить по виду осадков тип облаков.

Дождь дороги заболотил,

Ветер режет их стекло

Он платок срывает с ветел

И стрижет их наголо.

Брызжет дождик через сито

Крепнет холода напор

Точно все стыдом покрыто,

Точно в осени позор.

Б.Пастернак

(слоистые облака, затяжной моросящий дождь)

Помнишь, мы не ждали

Ни дождя, ни грома,

Вдруг застал нас ливень

Далеко от дома.

Дождик лил сквозь солнце,

И под елью мшистой

Мы стояли точно

В клетке золотистой.

( Майков)

( грозовой внезапный дождь - кучево-дождевые облака)


Загадки:

1.Подходила, грохотала,

Стрелы на поле метала

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось, шла с водой.

Подошла, да пролилась,

Вдоволь пашня напилась.

( туча, кучево-дождевые облака)

2.Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? (кучевые облака)

6. Используя объяснение учителя и учебник заполните в тетради схему:

Облака вид Высота Что приносят

Слоистые не более 2 км Продолжительные дожди
Кучевые от 800-1000 до 2км летом ливневые дожди, зимой -снег
Перистые от 6км и выше не сопровождаются осадками.
6. Просмотр слайдов

7. Найди пару ( по таблице)
8.Этап рефлексии: закончите одно из предложений.

  1. Сегодня на уроке…

  2. Больше всего на уроке мне…

  3. Я бы хотел (а)…

  4. Мне не понравилось…

  5. Раньше я думала, что…, а сейчас знаю…

Домашнее задание: параграф 32

- Написать мини-сочинение «Я-облако»;

- Нарисовать пейзаж с одним из видов облачности: безоблачно, незначительная, с просветами, сплошная;




Послушайте сказку, из которой вы узнаете, о разных видах облаков и на какой высоте они образуются. Сказка называется “ Спор облаков. “Давным-давно, много лет тому назад жило-было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые облака. И вот однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор. “Мы красивее всех, мы выше всех! – закричали Кучевые облака. – Мы появляемся на высоте 2–3 км, а верхушки наши разрастаются до 6-8. Мы красивее всех! Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы”. “Нет, – закричали Перистые облака.– Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 8–10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево”. – “Зато мы можем затянуть все небо, – возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!”. Услышала этот спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются на небе братья Облака все вместе! Итак, что вы узнали из сказки?

Ученик: Из сказки мы узнали, что облака бывают кучевыми, слоистыми, перистые и что они образуются на разной высоте. Показывает типы облаков и высота, на которой они образуются.






















Облака вид

Высота

Что приносят
























1. Сегодня на уроке…

2.Больше всего на уроке мне…

3.Я бы хотел (а)…

4.Мне не понравилось…

5.Раньше я думала, что…, а сейчас знаю


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по географии

Автор: Кушигенова Какима Нигметовна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Межпредметные связи на уроках географии (доклад) "
    ["seo_title"] => string(56) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-ghieoghrafii-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "152742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420900952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект интегрированого урока географии"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_intieghrirovanogho_uroka_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "371844"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482250490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Игровая технология обучения на уроках географии, как фактор ситуаций успеха в учебной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(118) "ighrovaia-tiekhnologhiia-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-faktor-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "112923"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408992271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Инновационно-исследовательская работа по теме "Формирование основ гражданской идентичности на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(124) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-formirovaniie-osnov-ghrazhdanskoi-idientichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "122732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414333002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства