Раздел в долгосрочном плане: 3.Физическая география. Атмосфера дата: класс: 8 Школа: СОШ №26 ФИО учителя: Ильясова А.В. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Климатообразующие факторы |
Цель обучения | 8.3.2.1анализирует климатообразующие факторы |
Цели урока | Все учащиеся умеют: различают определения погода и климат, показывают климатические пояса. Большинство учащихся умеют: различают климатообразующие факторы, приводят примеры. Некоторые учащиеся умеют: описывают причины формирования поясов давления и напраления постоянных ветров. |
Критерии оценивания | Знание и понимание | Знает климатообразующие факторы, пояса атмосфернх давлений, понимает закономерности их формирования. |
Применение | Умеет показывать на карте климатические пояса, направления постоянных ветров. |
Анализ | Объясняет закономерности формирования. |
Языковые цели | Учащиеся умеют: Объясняют понятие «климат» (говорение) Устно и писбменно анализируют, описывают закономерности глобальной циркуляции. Показывает и объясняет климатические пояса на карте, умеет анализировать и сравнивать. Предметная лексика и терминология: Климат Погода Атмосферное давление Ветер Факторы Глобальная циркуляция атмосферы Климатические пояса Словосочетания, необходимые для диалога/письма На карте я вижу, что ... Общая картина ... К этим не относятся ... В северных/южных/западных/восточных полушариях набдюдается. |
Привитие ценностей | Способность видеть и понимать, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в группе; умение слушать друг друга и дополнять ответы других; уважение к другим. |
Межпредметная связь | Физика |
Использование ИКТ | Презентация |
Предыдущее обучение | Состав и строение атмосферы, понятие погоды, метеорологические элементы, метеорологические приборы. |
План урока |
Запланированное время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-3 | Приветствие. Организационный момент. Определение темы урока и цели обучения с помощью ИКТ | ИКТ- презентация. Учитель предлагает учащимся схему поясов атмосферного давления. Можно показать видеоматериалы о закономерностях атмосферной циркуляции. Примерные варианты: https://www.youtube.com/watch?v=NcAcRgZsCZw https://www.youtube.com/watch?v=Et8blQ8EJfI Домашнее задание: 1.Повторить схему поясов атмосферного давления. 2.Учащиеся определяют направления местных, сезонных, постоянных ветров, отмечают на контурной карте. |
3-5 5-10 | (К) Учащиеся сопоставляют определния терминов, определяют значения. Ф 1. (И) Проверьте умение различать определения в устном виде. |
10-15 15-20 | (К) Работа с текстом. Учащиеся знакомятся с текстом. На основе текста выполняют 2задание. Ф 2. (П). Учащиеся в паре дают объяснение факторам, т.е. описывают влияние конкретных факторов на формирование климата. |
20-27 27-30 | (У), (К) Называют пояса атмосферного давления в мировом масштабе. Для этого учитель предлагает чертеж поясов атмосферного давления, объясняет особенности их расположения. Ф 3. Отмечают и записывают пояса давлений на земном шаре. |
30-37 | (И) Ф4. С помощью текста или схемы на интерактивной доске учащиеся анализируют закономерности атмосферной циркуляции и направления преобладающих ветров, определяют названия ветров. (П) Обсуждают в паре. Взаимооценивание в паре. |
37-40 | Рефлексия «Рефлексивный ринг» Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал…Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось…Было интересно… | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |