kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии в 7 классе "Свойства вод Мирового океана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии успеха

изучать особенности распределения свойств океанической воды и выявить причину, от которой зависит изменение  этих свойств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 7 классе "Свойства вод Мирового океана"»

Краткосрочный план урока по географии.


Школа: ГУ «Средняя школа №6 Отдела образования города Костаная»

Дата: «04» декабря 2020г.

ФИО учителя: Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Свойства вод Мирового океана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.3.3.5 - определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды

Цели урока:

Все: усвоят ключевые понятия темы, будут знать все свойства океанической воды

Большинство: причины, влияющие на формирование свойств океанической воды

Некоторые: объясняют, использование морской воды в хозяйственной деятельности.

Критерии успеха

изучать особенности распределения свойств океанической воды и выявить причину, от которой зависит изменение этих свойств.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.



Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:, физика, естествознание

Предварительные

знания

познакомится с определением водные массы, определить типы водных масс, из свойства.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Создание благоприятного психологического климата:

-Здравствуйте, ребята! Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!

- - Задание «Хочу спросить», по содержанию, чтобы узнать, насколько внимательно читали. От группы один вопрос.

Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова "Океан"? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами. (Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки – стикеры к "Вода и океаныо").

В опросы для повторения;


  1. Что такое гидросфера?

  2. Что входит в состав гидросферы?

  3. Какие океаны включает в себя Мировой океан?

Критерии успеха

познакомится с определением водные массы, определить типы водных масс, из свойства.




Середина урока

  1.  Составление Диаграмму Венна

А) Океан Б) Море


Перед тем как пуститься в плавание по безбрежному океану

Заявка на оценку: 15баллов и более – «5» , 10-14 баллов – «4», 6 -9 баллов – «3».

II Изучение нового материала

  1. Составьте вопросы – суждения к пункту 1стр. «Роль океана в жизни Земли» Слайд№3

В группах проверьте правильность структуры вопроса, подберите вопросы -суждения отражающие разные функции Мирового океана. Обсуждение роли океана группами по цепочке посредством вопросов – суждений, оперируя образами океана.

Чем объяснить, что воды Мирового океана выполняют разнообразные функции?

«Морская вода – вода на земной поверхности, сосредоточенная в морях и океанах, соленостью более 24,695 промилле. Обладает исключительным постоянством солевого состава… 85% NaCl, 1-5мг/л органических веществ». Слайд№4

Четырехязычный словарь физико-географических терминов.

  1. Вспомним количественные характеристики Мирового океана.

Установите соответствие (цифра – буква):

(Ответы от группы на карточку) Слайд № 5 - задание

  1. 4000м а) площадь поверхности Земли

  2. 11022м б) средняя глубина океана

  3. 3/4 в) доля Мирового Океана. в гидросфере

  4. 97% г) максимальная глубина океана Слайд№6

Гигантские объемы вод Мирового океана. не могут быть однородными, поэтому в них выделяют части или водные массы

Индивидуально составить схему «Части вод Мирового океана» по стр.49-50. Слайд№7

Назовите противоположные виды водных масс. Слайд№8 Схема «Виды водных масс»

  1. Назовите главные характеристики - свойства водных масс.

Сравнение свойств водных масс Мирового океана. Обсудить в группе, от одной группы характеристика одной водной массы. Составить вопрос-суждение о своей водной массе.

«Свойства водных масс» Слайд № 9 шаблон таблицы

Вид водных масс

t уч.стр.48 рис. 23

атлас стр.20-21

Соленость по тексту стр. 47

Атлас стр.22

Мировой океан:



- экваториальные



- тропические



- умеренные



- полярные



Придонные

Атл. Стр.22 –рисунок; доп. источник

Прибрежные

По учебнику Домогацкого, атлас дополнительный.

Назвать и объяснить главное свойство.

(высокая продуктивность)

Слайд№ 10 проверка таблицы Прибрежные водные массы отражают результат взаимодействия (единства и борьбы) двух противоположностей – океана и суши.

Вывод: Свойства вод Мирового океана подчиняются широтной зональности и вертикальной зависимости.


Заполни таблицу: Свойства водных масс.

Типы водных масс

Температура

Соленость












Установите соответствие между типом водных масс и ее свойствами.


Типы водных масс


Температура, соленость

А)

полярные

1)

высокая,

ниже среднемировой

Б)

умеренные

2)

высокая,

выше среднемировой

В)

тропические

2)

зависит от времени года,

ниже среднемировой

Г)

экваториальные

4)

низкая,

ниже среднемировой


А)

Б)

В)

Г)





Установите соответствие между типом водных масс и ее соленостью.

Типы водных масс

Соленость

А)

полярные

1)

34‰

Б)

умеренные

2)

33‰

В)

тропические

3)

36‰

Г)

экваториальные

4)

32‰









Учебник:

Рабочая тетрадь:

«. Ресурсы:

  • пустые коробки для сортировки предметов;

  • коробки с наборами различных предметов (ка­рандашами, мелкими

Критерии успеха

Ученики демонстрируют свои знания..



Конец урока

По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. .

Составление синквейна.

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Вода

2 - группа

Океаны



Основные части гидросферы:

Мировой океан …………..%

Ледники ………………….%

Подземные воды …………%

Поверхностные воды……..%

Воды атмосферы………….%



1).Гидросфера это:

1 твердая оболочка

2. воздушная оболочка

3. водная оболочка.



2). Установите соответствие:

1.Воды Мирового океана А. водяной пар

2. Воды суши Б. океаны, моря, заливы, проливы

3. Воды атмосферы В. Реки, озера, ледники, подземные воды



2. Гипотезы происхождения вод Мирового океана.

1. …………………………………………………………………………………..

2. ………………………………………………………………………………….

3. ………………………………………………………………………………….


3. Мировой круговорот –это……………………………………………………..

……………………………………………………………………





Критерии успеха

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


К концу урока учащиеся смогут:

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)


№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (5 раз)

Сколько палочек да точек,

Столько встанем на носочки. (4 раза)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3 раза)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по географии в 7 классе "Свойства вод Мирового океана"

Автор: Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: Воды Мирового океана "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "121314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413918035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Воды Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(24) "vody-mirovogho-okieana-1"
    ["file_id"] => string(6) "245816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446217265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Облик земного шара. Свойства вод Мировог океана "
    ["seo_title"] => string(51) "oblik-ziemnogho-shara-svoistva-vod-mirovogh-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "139263"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417692372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417986817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Воды мирового океана "
    ["seo_title"] => string(22) "vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "167336"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423068082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства