| Предмет | география | 
  | Класс | 6 | 
  | УМК | Учебник «География. Введение в географию» Е.М. Домогацких и др «Русское слово» | 
  | Тип урока | Урок «открытий» новых знаний | 
  | Тема урока | «Открытие Америки» | 
  | Цель урока | Формирование представлений о личности Колумба, причинах и следствиях открытия Америки. | 
  | Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Метапредметные. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации Предметные. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока | 
  | Методы обучения | Поисковый, иллюстративный  | 
  | Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Групповая, индивидуальная. | 
  | Средства обучения | Карта, учебник, контурная карта. | 
  | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность воспитанников | 
  | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | 
  | Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | 
  | 1. Организационный момент. | Приветствует учащихся и высказывает пожелание плодотворной работы. | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения | Умение настраиваться на занятие | 
  | 2. Постановка цели и задач урока | Беседа, повторение пройденного и вопросы для восприятия новых знаний. 1какую форму имеет наша Земля? 2.Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии? 3.О чем говорил в своей книге Марко Поло? 4.Посмотрите на карту полушарий и скажите, какие материки мы уже изучили? 5. Назовите имена путешественников открывших эти материки? 
 
 
 | Отвечают на вопросы, показывают по карте путешествия и материки  | Умение формулировать свои мысли, отвечать на вопросы. | Взаимодействуют с учителем | Высказывание своих мнений, суждений, умение слушать других учащихся | Умение планировать пути достижения целей 
 | Контроль правильности ответов обучающихся | 
  | 3. Актуализация знаний | Класс делится на группы: Группы получают задания. 1 группа: а)составить краткую биографию Х. Колумба. б) «тёмные пятна»а в биографии Колумба 2 группа: проследить по карте и тексту учебника все путешествия Х. Колумба, найти географические объекты, связанные с его именем. 3 группа : выясняют почему Америка получила такое своё название. | Выбирают задания, работают с учебным материалом, выбирают необходимую информацию. Работают с дополнительной информацией (учебник 7 класс) | Выделяют главное.  | Сотрудничают с учителем и сверстниками | Развитие умения работать в группе. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. | 
  | 4. Первичное усвоение новых знаний | -Уточняются причины побудившие Колумба к путешествию. Рассматривается вопрос о возможных маршрутах следования. -Вводится понятие Новый Свет с указанием территорий в него входящих. | Отвечают на вопросы. Работают с картой. Записывают в тетрадь понятие Новый Свет и территории в него входящие. | Умение делать выводы, слушать. | Взаимодействуют с учителем, Обсуждают выводы. | Умение высказывать свою точку зрения, слушать учителя, сверстников | Самоконтроль и взаимоконтроль  | Уточнение и дополнение высказываний | 
  | 5. Первичная проверка понимания | Проводит проверку выполненных заданий в группах. Обращает внимание на раз Работает с картой, уточняя маршруты путешествий. | Рассказывают о проделанной работе в группах.  1 группа рассказывает о жизни Колумба.  2 группа показывает по карте путешествия Колумба, раскрывает их цели.  3 группа рассказывает об Америго Веспуччи. (используют дополнительный материал) 
 | Анализ содержания параграфа, выделение существенной информации. Заносят на контурные карты полученную информацию. | Участвуют в обсуждении содержания параграфа. | Уметь формулировать свою позицию. Работают с контурной картой. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | дополняют. | 
  |  6. Первичное закрепление | 1Как вы думаете, мог ли Колумб не открыть Америку? (решение проблемной ситуации) 2 Что вы узнали о личности Колумба, в чём проблема? 3 В честь кого названа Америка? Почему? 4 Покажите на карте маршруты путешествия Колумба, правильно назовите все географические объекты. 5 Какое значение имело открытие Колумба?  | Отвечают на вопросы. Показывают на карте географические объекты. Выполняют тест  | Воспроизводят изученный материал | Участвуют в обсуждении вопросов | Уметь формулировать собственное мнение | Контроль правильности ответов | Умение слушать в соответствии с поставленной проблемой | 
  | 7. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж. Прочитайте пар. 13, подготовьте устные ответы на вопросы. | Слушают и записывают домашнее задание  | Выделение существенной информации | Слушание учителя | Взаимодействие с учителем | Осознают качество и уровень усвоения учебного материала | Регуляция учебной деятельности  | 
  | 8. Итог урока | Поиграем в игру «Оказывается..» Школьники должны по очереди продолжить выражение «Оказывается….(кто что лучше запомнил) | Составляют предложение со словом оказывается,,, | Осознанно высказывают свою мысль | Умение выделять существенное | Понимают на слух ответы | Проводят контроль, самоконтроль | Уточнение и дополнение высказываний. | 
  | 9. Рефлексия | 4 Рефлексия. Ребята оцените урок: что вам понравилось, и было интересно? -что вы хотели бы узнать больше? -Что вам не понравилось? 
 | Рефлексируют | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состоях  | Саморегуляция |