kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытие Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема «Открытие Америки» (5 класс)
Дураева Ксения Анатольевна, учитель географии
МБОУ «СОШ №2», г. Грязовец
Цель урока: сформировать представление об истории открытия Америки, научить оценивать научное значение, познакомить учащихся с плаваниями Х. Колумба, с тем, кто такой Америго Веспуччи.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытие Америки»

План - конспект урока

Тема «Открытие Америки» (5 класс)

Дураева Ксения Анатольевна, учитель географии
МБОУ «СОШ №2», г. Грязовец

Цель урока: сформировать представление об истории открытия Америки, научить оценивать научное значение, познакомить учащихся с плаваниями Х. Колумба, с тем, кто такой Америго Веспуччи.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: объяснять результа­ты выдающихся гео­графических откры­тий и путешествий, влияние путешест­вий на развитие гео­графических зна­ний. Определять причины и след­ствия географичес­ких путешествий и открытий. Опреде­лять и наносить на карту маршруты пу­тешествий. Знать о плаваниях Х. Колумба, об открытии Америки 12 октября 1492г. Знать в чем заслуга Америго Веспуччи. Уметь показывать географические объекты на карте и применить знания при выполнении картографического практикума.

Метапредметные:

  • регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

  • познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Личностные: понимание роли путе­шествий в формирова­нии знаний о Земле. Осознание необходимости изучения окружающего мира.

Основные понятия: Христофор Колумб, Америка, Италия, Индия, Атлантический океан, Азия, Япония, Сан-Сальвадор, Америго Веспуччи, Новый Свет, индеец.

Оборудование: учебник Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. 5 класс (учебник для общеобразовательных учреждений); Атлас 5 класса (учебно-справочное картографическое пособие); рабочая тетрадь, карты школьные стенные, глобус, маршрутный лист.

Форма организации учебной работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Метод: объяснительно - иллюстративный с элементами частично - поискового.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока

Этапы и смысловые блоки урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания

1 мин

Приветствие:

- Долгожданный дан звонок, начинаем мы урок. Тетрадь, учебник, ручку, атлас и дневник, все на парту приготовил, ученик?

Приветствуют учителя, подготавливают необходимое оборудование к уроку. Настраиваются на деловой ритм, на работу.

2. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, дорогие ребята! Сейчас я бы хотела узнать ваше настроение, с которым вы пришли ко мне на урок. На столах у вас лежат желтые кружочки. Дорисуйте их, изобразите смайликами ваше настроение. Поднимите получившиеся улыбки и покажите их мне.

- Спасибо! У меня тоже хорошее настроение!

(Показать свой смайлик).

- Во все времена люди любили и любят путешествовать, открывать новое, неизведанное. Вот и мы с вами сегодня совершим путешествие.

-Скажите, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой?

(Карту, маршрут путешествия).

- На столе у каждого из вас лежит маршрут нашего путешествия. Сегодня вам необходимо будет заполнять этот маршрутный лист баллами за ответы и выполненные задания. Внимательно посмотрите в конце маршрутного листа итоговое количество баллов и соответственно оценка. К таким баллам вы и должны стремиться.

- А что еще выберите в своё путешествие?

(Багаж).

- Так и нам сегодня понадобится багаж. А какой сейчас мы можем взять багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник?

(Багаж наших знаний).

Внимательно слушают учителя. Вступатют в диалог.

Участвую в коллективном обсуждении учебной проблемы.

включаются в учебную деятельность.

3. Актуализация знаний учащихся и проверка домашнего задания

-Скажите, что нового вы узнали на прошлом уроке географии?

(О морском пути в Индию)

-С какими путешественниками вы познакомились?

(Генрих Мореплаватель, Васко да Гама, Бартоломеу Диаш)

- Проверку домашнего задания об открытии морского пути в Индию, мы проведем необычно, в форме игры «Путь к успеху» (задание №1 в маршрутном листе).

- На листочках у вас нарисованы пирамиды, обозначен старт и финиш, необходимо ответы на вопросы вписывать в нужную строчку пирамиды, начиная с нижней и заканчивая на финише. Самая нижняя строка – это самый простой вопрос, по мере продвижения по лестнице успеха, вопросы будут усложняться. Первый вопрос – один балл, второй вопрос – 2 балла, пятый вопрос – пять баллов. Максимум – 15 баллов.

Ответы:

1. Васко да Гама.

2. Генрих Мореплаватель.

3. Португалия.

4. Каликут.

5. м. Доброй Надежды.

Взаимопроверка. Выставить баллы в маршрутный лист.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Кто набрал максимальное количество баллов?

Слушают внимательно учителя. Вступают в диалог. Коллективно обсуждают вопросы. Работают с маршрутным листом (выполняют задание №1).

4. Изучение нового материала

4.1. Целевая установка, постановка проблемного вопроса

- Ребята, один путешественник оставил нам письмо с посланием. Давайте его прочитаем!

(Здравствуйте! Я, Христофор Колумб, нахожусь на службе у португальского короля. С ранних лет я начал бороздить морские просторы. Моей давней мечтой было открытие морского пути на Дальний Восток. В мое время многие полагали, что Земля плоская, я решил это опровергнуть. Поэтому я решил отправиться в Индию морским путем, через юго-восток Китая. Не по обычному маршруту на восток, вокруг Африки, а на запад. 14 октября 1492 г. мы ступили на берег неизвестной земли. Мы были убеждены, что достигли какой- то дальней восточной провинции одной из Индии. Прав я был или нет? Я прошу вас, используя современные открытия человечества повторить походы и открытия известных мореплавателей).

-Скажите, какое открытие мы должны сегодня совершить?

(Повторить поход Х. Колумба, открыть Америку).

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Открытие Америки»

(Вывесить на доску тему)

- Какие познавательные задачи поставим на сегодняшний урок?

- Я вам немного помогу.

(Вывесить на доску вопросы: Кто? Как? Почему?)

- Почему иногда ошибки приводят к великим открытиям?

(Проблемный вопрос – на доску).

Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы, слушают других, дополняют ответы товарищей. Вместе с учителем ставят проблемный вопрос и познавательные задачи. Записывают тему урока.

4.2. «Человек, открывавший Америку»

- Ребята, принято считать, что Америку открыл именно Христофор Колумб. Он был родом из Италии. Точное место и дата рождения путешественника до сих пор неизвестно. Предположительно, что он родился в Генуе в 1451 году.

(Маршрутный лист).

Слушают внимательно учителя. Анализируют. Представляют, полученную информацию в письменном виде (маршрутный лист, задание №2).

4.3. «Замысел Колумба»

- Давайте повторим географическое открытие, совершённое этим путешественником. Отправимся мы с вами в плавание на знаменитом паруснике «Санта-Мария», каравеллах «Пинта» и «Нинья», именно так назывались корабли во флотилии Христофора Колумба.

- Откроем свои учебники и начнём с вами наше путешествие! Посмотрите внимательно на маршрут лист, а именно на задание №3. Вам необходимо прочитать стр.64-65 учебника «Замысел Колумба» и заполнить пропущенные в тексте места.

(Маршрутный лист).

Слушают внимательно учителя, работают с текстом учебника на стр.64-65. Выполняют задание №3 в маршрутном листе.

4.4. «Плавание на запад»

- Христофор Колумб получил одобрение испанской королевы. Но что же необходимо каждому путешественнику для того чтобы выйти в открытое море?

(Корабли).

- И вот 3 августа 1492 года из порта Палос вышла маленькая флотилия, состоящая из трёх кораблей: парусник «Санта-Мария», каравеллы «Пинта» и «Нинья».

(Маршрутный лист).

- Несмотря на боязнь и бунт моряков Колумб приказал направить корабли в открытый океан

(Маршрутный лист).

- Блуждая несколько долгих месяцев по просторам океана, путешественник всё-таки достиг земли. 12 октября 1492 года моряки высадились на небольшом острове, который назвали Сан-Сальвадор (Спаситель) и объявили его владением Испании.

(Маршрутный лист).

- Колумб был уверен, что достиг Азии, но население, растительность и т.п. говорили об обратном.

- Уже в марте 1493 года путешественник возвратился в Испанию. С собой он привёз туземцев, золото и незнакомые растения.

(Маршрутный лист).

Слушают внимательно учителя, анализируют, работают с текстом учебника на стр.65-66. Выполняют задание №4 в маршрутном листе.

4.5. «Имя материка»

- Ребята, как вы думайте, если Колумб открыл Америку, то почему она названа не в его честь?

- Тогда откуда же взялось название «Америка»? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, обратитесь к тексту учебника на стр.67.

(Маршрутный лист).

- Но имя Христофора Колумба не забыто! В его честь названы острова, горы, реки и другие географические объекты.

Слушают внимательно учителя, анализируют, отвечают на вопросы. Выполняют задание №5 в маршрутном листе.

5. Обобщение и систематизация знаний

Вопросы для закрепления, полученных знаний:

1. Откуда родом Христофор Колумб?

2. Что являлось целью плавания Колумба?

3. Как назывались корабли во флотилии Колумба?

4. Откуда же взялось название «Америка»?

Осуществляют самопроверку и выставляют баллы в маршрутный лист.

6. Рефлексия деятельности учащихся

- Ребята, на столах у вас лежат смайлики. Переверните их и нарисуйте с обратной стороны ваше настроение после пройденной темы. Молодцы! У меня тоже хорошее настроение

(Показать свой смайлик).

Оценивают свои достижения, определяют свое эмоциональное состояние.

7. Итоги урока

Благодарит детей за урок. Оценивает работу учащихся.


8. Домашнее задание

Учебник §13, рабочая печатная тетрадь §13 (весь), контурная карта: нанести стрелками черного цвета путь Экспедиции Колумба 1492-1493 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытие Америки

Автор: Дураева Ксения Анатольевна

Дата: 01.08.2020

Номер свидетельства: 555269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка открытого урока "Открытие Америки"(6 класс)"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka_otkrytogo_uroka_otkrytie_ameriki_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "545977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586454673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тесты по географии на тему: " Открытие Америки""
    ["seo_title"] => string(44) "tiestypoghieoghrafiinatiemuotkrytiieamieriki"
    ["file_id"] => string(6) "332130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464845735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект интегрированного урока английский язык - география "Открытие Америки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_anghliiskii_iazyk_ghieoghrafiia_otkrytiie_am"
    ["file_id"] => string(6) "359238"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479232653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Исследовательский учебный проект по страноведениют "История открытия Америки""
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel_skii_uchiebnyi_proiekt_po_stranoviedieniiut_istoriia_otkrytiia_am"
    ["file_id"] => string(6) "419965"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496315614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока по теме "Открытие Америки""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_po_teme_otkrytie_ameriki"
    ["file_id"] => string(6) "556188"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597998025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства