kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщающего повторения «Путешествие по Южной Америке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Путешествие по Южной Америке» предназначен для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на уроках при изучении раздела «Южная Америка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения «Путешествие по Южной Америке».»

Урок обобщающего повторения «Путешествие по Южной Америке».

Автор: учитель по географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г.Брянска Голосова Елена Александровна.

Цель: обобщить и систематизировать знания о природе и населении Южной Америки.

Задачи:

1.Расширить и углубить знания учащихся о природе и населении Южной Америки.

2.Продолжить формировать умение работать в группе.

3.Воспитывать культуру общения в диалоге и развивать монологическую речь с использованием географических терминов.


Учитель совместно с учащимися формирует цель урока, знакомит учащихся с планом на занятие и правилами игры.

Учитель: Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по Южной Америке. Путешествие будет проходить в форме игры. Перед Вами табло, на котором выделены сектора: рекорды, из истории открытия, рельеф и полезные ископаемые, картография, флора и фауна, страны, заморочки из бочки и стоимость вопросов. Если Вы выбираете в каком-то секторе вопрос стоимостью 10 (кстати, самые простые) и правильно отвечаете, то команда получает 10 баллов, если неверно, то возможно в классе кто-то сможет на него ответить и учитель в конце урока поощрит этих учеников хорошей оценкой.

Оформление кабинета: на доске рисунки учащихся по теме природные зоны материка, физическая и политическая карты Южной Америки. На протяжении всего урока используется презентация. Таблица на доске:

Название сектора

Стоимость вопроса

Рекорды

25

25

25

25

25

Из истории открытия

10

20

30

40

50

Рельеф и полезные ископаемые

10

20

30

40

50

Картография

5

5

5

5

5

Флора и фауна

10

20

30

40

50

Страны

10

20

30

40

50

Заморочки из бочки

10

20

30

40

50

Рекорды

Учитель: ответы на вопросы принимаются на скорость. За каждый правильный ответ Вы получите 5 баллов).


25

25

25

25

25

1.Самый большой жук (геркулес)

2.Самая полноводная река (Амазонка)

3.Самая длинная горная цепь (Анды)

4.Самая большая змея (Анаконда)

5.Самая высокогорная столица на Земле (Ла-Пас)

1.Самая ядовитые лягушки (представители семейства древолазов)

2.Самый высокий водопад (Анхель)

3.Самая большая равнина (Амазонская)

4.Самые крупные хищные птицы (кондоры)

5.Самый высокогорный город древности (Мачу-Пикчу)

1.Самая маленькая обезьяна (игрунка)

2.Самое высокогорное судоходное озеро (Титикака)

3.Самая высокая вершина западного полушария (г.Аконкагуа)

4.Самая крупная водяная лилия (виктория-регия)

5.Самый большой карьер (Эскондида в Чили)

1.Самая большая бабочка (агрипина)

2.Самый влажный материк (Ю.Америка)

3.Самый высокий действующий вулкан (Льюльяйльяко)

4.Самый крупный грызун (водосвинка капибара)

5.Самый молодой город в списке ЮНЕСКО, возведенный за 40 месяцев и с высоты напоминающий контур самолета (Бразилиа)

1.Самая маленькая птица (колибри)

2.Пустыня, в которой не было дождя в течение 400 лет (Атакама)

3.Самая удалённая от центра Земли точка на планете (г.Чимборасо)

4.Самое высокое дерево сельвы (сейба)

5. Наиболее распространенными языками на материке являются… (португальский и испанский)


Из истории открытия

10 – Путешественник, который первым пересек Южную Америку в 1512 г. с запада на восток по реке Амазонка. Во время одной из стычек с местными племенами испанцам показалось, что с ними воевали длинноволосые женщины в коротких юбках. Они решили, что это страна воинствующих легендарных амазонок. Поэтому реку назвали Рио-де-Амазонас (река амазонок), а позже - просто Амазонка. Назовите имя этого путешественника. (Франсиско Орельяна).

20 – Острова получили своё название от водившихся на них гигантских черепах, по-испански «galapagos» — «водяные черепахи». С черепахами история грустная — за ними приплывали корабли, собирали их, складировали в трюмы. Зачем? Их использовали в дальних рейсах как «живые консервы». Черепахи без воды и еды сохраняли полуживое состояние и были пригодны в пищу в течение года! Этот архипелаг был известен под другим названием — «Очарованные острова» из-за быстрых океанических течений, сделавших сложной навигацию.

Название этой уединенной группы островов в Тихом океане теперь неразрывно связано с именем этого ученого и понятием «эволюция». Он провел на островах всего пять недель, но эти недели стали апогеем его путешествия вдоль побережья Южной Америки, включая и сухопутные этапы. Во время плавания естествоиспытатель убедился в верности своей теории эволюции. (Галапагосские острова. Чарльз Дарвин).

30 –  Русский ботаник, который в своих работах исследовал происхождение растений Южной Америки, их развитие, и использование местным населением. Изучал историю земледелия на материке. Из Южной Америки он привез семена томатов и картофеля. (Н.И.Вавилов).

40 – Первый европеец, который пересек Панамский перешеек и ступил в 1513 г. на американ­ское побережье Тихого океана, провозгласив его владением Испании, был испан­ский конкистадор ... Так как побережье, к которому подошел испанец, тянулось с запада на восток, а море лежало от него к югу, он дал ему название Великое южное море. Это название, которое дал конкистадор Тихому океану, сохранялось на картах до середины XIX столетия. ( Васко Нуньес Бальбоа).
  50 – Это путешествие признано одним из величайших в истории и названо «вторым открытием Америки», хотя крупных территориальных открытий в его ходе сделано не было. … стал первым ученым, подробно описавшим тропические области Южной Америки. Он исследовал ее геологию и рельеф, собрал сведения о климате страны. Гербарий состоял из 6 тысяч экземпляров растений, из них почти половина — неизвестные ранее виды. Были значительно дополнены и исправлены карты, определено направление некоторых горных цепей, нанесено на карту морское течение вдоль западного берега Южной Америки, впоследствии названное именем путешественника (также известно как Перуанское течение). (А.Гумбольдт.)

Рельеф и полезные ископаемые

10 – На западе материка часто происходят землетрясения и есть действующие вулканы (например, Котопахи) почему? ( Здесь сталкиваются литосферные плиты: Тихоокеанская и Южно-Американская).

20 - На каких участках земной коры образовались низменности и плоскогорья материка?

(Низменности образовались  в прогибах платформы, плоскогорья - в местах поднятия платформы).

30 – Испанские завоеватели, давшие имя стране от латинского слова “серебро”, не нашли в ней драгоценных металлов, за которыми охотились. Это вторая по площади страна Южной Америки. Назовите её. (Аргентина).

40 – Объясните минералогическое разнообразие Бразилии. (Минеральные природные ресурсы Бразилии представляют примерно 40 видов ископаемых. В недрах страны добывают алмазы, сапфиры, аквамарины, аметисты, топазы, кварц и слюду. Из металлов можно назвать уран, марганец, никель, кобальт, медь, серебро, свинец, золото, хром, титан и т.д. Такое разнообразие связано со строением земной коры).

50 – Пантанал – обширная заболоченная местность в Южной Америке, расположившаяся на территории Бразилии, Парагвая и Боливии. Общая площадь составляет около 195 000 квадратных километров, что делает этот регион крупнейшим тропическим заповедником мира. Здесь можно наблюдать редчайшие виды животных, птиц, рептилий и растений. Большая часть болот находится вокруг реки Парагвай, а также ее притоков. Местность получила свое название от португальского слова «пантано», означающего «влажная низина». Отличительной особенностью здешних мест является постоянно меняющийся ландшафт: в сезон дождей это озеро-болото, большая часть земель погружается под воду, в засушливые месяцы появляются небольшие островки, заводи и слабосоленые озерца. Какакя черта рельефа способствовала образованию здесь болот. (Пантанал - наследие четвертичного периода, обширная тектоническая впадина, остатки от внутреннего моря (которое 65 тыс. лет назад начало иссушаться), ограниченного неприступными горными вершинами с востока, запада и севера. Эта территория лежит в центре материка, и ее площадь равна Франции).

Картография

(От команды выходит один человек и показывает 5 географических объектов. Максимальное количество баллов - 5).

5 – мыс Фроуорд 5 – Магелланов пролив

Перуанское течение Мыс Гальинас

Архипелаг Огненная Земля Гвианское течение

Водопад Анхель Малые Антильские острова

Пролив Дрейка Озеро Маракайбо


5 – г.Аконкагуа 5 – Бразильское плоскогорье

Панамский канал Залив Ла-Плата

Река Парана Мыс Кабу-Бранку

Мыс Париньяс Река Амазонка

Фолклендские острова Озеро Титикака


5 – Архипелаг Хуан-Фернандес

Река Ориноко

Вулкан Котопахи

Ла-Платская низменность

Галапагосские острова


Флора и фауна

10 – Это удивительное растение, произрастающее только в горах Боливии и Перу, цветет раз в 150 лет!!! Красивейший пышный шар, который состоит из узких листьев с колючками, расположенный на толстом коротком стволе, более ста лет постепенно поднимается на высоту, которая превышает человеческий рост, а после этого, цветет и умирает. (Пуйя Раймонда).

20 – Это дерево стало знаменитым благодаря своей коре — южноамериканские туземцы издавна лечили ею малярию. Европейцы узнали о его целебных свойствах ещё в XVI веке; по совету испанских иезуитов «красной водой» из корки дерева была излечена от малярии жена вице-короля Перу. С XVII века началось активное истребление дикорастущих хинных деревьев ради коры. При этом правительство Перу препятствовало вывозу посевного материала, чтобы не лишиться монополии на производство лекарства из коры дерева. Однако в XIX веке дерево появилось в Индонезии и сейчас это государство является одним из лидеров по производству препаратов от малярии. (Хинное дерево).

30 – Родиной этого зверька являются сухие скалистые районы Анд на высоте от 400 до 5000 метров над уровнем моря. В качестве убежищ они используют расщелины скал и пустоты под камнями, в случае их отсутствия зверьки выкапывают нору. Они прекрасно приспособлены к жизни в горах. Продолжительность жизни может достигать 20 лет. Следствием проживания в холодном горном климате является густой и тёплый мех. Животные являются рекордсменами по плотности меха среди животных — на один квадратный сантиметр кожи приходится более 25000 волосков. Их мех настолько плотен, что в нём не могут обитать паразиты, обычные для других пушных животных. Эксплуатация зверьков в качестве источника ценного меха на рынке Европы и Северной Америки была начата в XIX веке, большая потребность в шкурках есть и по сей день. На одну шубу требуется порядка 100 шкурок, изделия из этих зверьков признаны самыми редкими и дорогими. В 1992 году шуба из них стоила 22000$. О ком идет речь? Что делают эти зверьки для избавления от влаги, удаления выпавших волос и очистки меха? (О шиншилле. Для очистки меха они купаются в вулканическом пепле и мелкой пыли, а также в мелком песке).

40 – Испанцы завезли картофель в Европу из тропиков Южной Америки, но эта культура широко распространена в районах с умеренным климатом. Объясните данный факт. ( В Южной Америке картофель выращивают в высокогорье, к тому же индейцы занимались селекцией и вывели очень много разных сортов, приспособленных к умеренному климату высокогорья).

50 – Электрический угорь из Амазонки бьёт током с напряжением более 500 вольт. Как Вы думаете, что делают местные жители перед тем, как их ловить? (Загоняют в реку стадо коров, чтобы угри истратили на них весь свой заряд)

Страны

10 - 1857 год, Буэнос-Айрес. Полным ходом идет строительство железной дороги, на которую возлагали большие надежды. По рельсам планировали экспортировать местную сельскохозяйственную продукцию. Правда, рабочей силы для обеспечения необходимого объема сырья было недостаточно. Так, Буэнос-Айрес открыл свои ворота большому количеству эмигрантов. Итальянцы, испанцы, германцы, поляки, африканцы и другие национальности наводнили богатый портовой город Латинской Америки. Здесь, на окраине города, где жили иммигранты, и появился этот танец, отличающийся энергичным и четким ритмом. В 2009 году, на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО, танец, как совокупность музыки, поэзии и самобытных традиций региона Рио де ла Плата, был внесен в список нематериального культурного наследия человечества. Назовите танец и государство где он появился. (Танго. Аргентина).

20 - В этом государстве говорят на двух языках – испанском и гуарани (язык племени индейцев, живших здесь до колонизации Испанией). Главное богатство страны – это леса, где произрастает множество деревьев ценных пород. Так, например, здесь заготавливают древесину дерева кебрачо, из которой производят танин, необходимый для обработки кож. Именно отсюда пошёл столь популярный в Латинской Америке чай мате, именно здесь растёт уникальная восковая пальма, листья которой покрыты толстым слоем воска. ( Парагвай)

30 - Эта страна Южной Америки является крупнейшим экспортёром нефти. Бензин, получаемый из нефти, стоит дешевле воды. Её территория, расположенная в субэкваториальном поясе, покрыта влажными тропическими лесами и саваннами, называемыми здесь льянос. В непроходимых лесах страны на одном из притоков Ориноко находится самый высокий водопад нашей планеты. (Венесуэла).

40 - «Страна сказочных богатств» — так сказали мореплаватели, когда в 1499 г. высадились на ее земле. В ее столице — единственный в мире музей золота; на гербе изображен корабль с поднятым парусом, а рядом — рог изобилия, из него сыплются зерна главного богатства страны и экспортного товара. Ее иногда называют «страной принцев и нищих», настолько заметны разные уровни жизни людей. Насчитываются сотни видов птиц, с оперением одного может соперничать лишь редчайшая птица соледад. В водах водится рыба-хищник, а в заболоченных местах — крокодилы и водяные удавы. (Колумбия).

50 - Бразилия занимает ведущее положение в мире по добыче этого полезного ископаемого. Государство полностью обеспечивает потребности США, Японии, ФРГ, Великобритании и некоторых других стран этой продукцией. Оно используется в ювелирной промышленности в основном для создания бус, подвесок. Неизменным спросом пользуются скульптуры и статуэтки. (Горный хрусталь).

Заморочки из бочки

10 - Блиц игра. Вам предлагается 5 вопросов. На обдумывание каждого 10 секунд. Командир даёт ответ (да или нет). Если Вы допустили хотя бы одну ошибку, то 10 баллов не получаете. Итак: какие утверждения о пампе верны:

- Пампа — это степь на юго-востоке Южной Америки, преимущественно в субтропическом поясе (да);

-Здесь можно встретить пастухов - гаучо, занимающиеся выпасом полудикого скота (да);

-Часть пампы крупнейший район по производству пшеницы, кукурузы и продуктов животноводства (мяса, шерсти, кожи) (да);

- На открытых степных просторах преобладают быстробегающие животные — пампасный олень, пампасская кошка, из птиц — страус нанду. Много грызунов (нутрия, вискаша), а также броненосцев. (да);

-Почва в степях красная ферраллитная (нет).

20 - Население Латинской Америки сформировалось из трех основных расово-культурных компонентов. Во-первых, это коренные жители региона – индейцы, относящиеся к американской ветви монголоидной расы. Во-вторых, европейские переселенцы, в большинстве своем уроженцы Испании и Португалии, но много было и итальянцев, арабов, немцев, русских, евреев, поляков и др. В-третьих, это негроиды – потомки рабов, завезенных из Африки для работы на плантациях. Все крупные страны Латинской Америки имеют смешанный расовый состав. Помимо представителей больших рас, здесь много людей, относящихся к переходным расам. Назовите их. ( Ме­ти­сы – по­том­ки от браков ев­ро­пей­цев и ин­дей­цев; му­ла­ты – по­том­ки от браков ев­ро­пей­цев и чер­но­ко­жих аф­ри­кан­цев; самбо – по­том­ки от браков чер­но­ко­жих аф­ри­кан­цев и ин­дей­цев).

30 - Ж.Дортс писал:“Южноамериканский континент тоже получил свою долю пустынь. Одна из необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья. Эта полоса протянулась примерно на 4520 км, включая и “абсолютные пустыни”, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни”. Объясните происхождение этих пустынь?

40 - В переводе с испанского название этой реки означает «Хрустальная струя» или «Кристальная река». Местные жители Колумбии с умилением называют ее «Пятицветной рекой», «Растаявшей радугой», «Рекой, сбежавшей из рая» и просто самой красивой речкой в мире! Дело в том, что река Каньо-Кристалес действительно разноцветная. В красочной палитре Каньо-Кристалес доминируют оттенки 5-ти цветов: красного, желтого, зеленого, голубого и черного. Объясните это феномен. (Все они являются следствием жизнедеятельности речных водорослей, которые в зависимости от сезона, освещенности и температуры воды меняют свою окраску, и в зависимости от времени года насыщенность цветов варьируется, то ослабевая, то усиливаясь).

50- Почему после открытия материка между испанцами и португальцами разгорелись жаркие споры? Какое событие повлияло на их примирение? (Причиной спора послужили новые земли (колонии), ведь в то время на материке было множество полезных ископаемых и драгоценных камней. Седьмого июня 1494-го года в городе Тордесильяс, который находился тогда на территории Кастилии – старейшей области в Испании, был подписан знаменитый Тордесильясский договор. Договор был ратифицирован Португалией пятого сентября, а Испанией – второго июля. Согласно договору земля, тогда ещё плоская, должна была быть разделена по демаркационной линии, которая проходила по Атлантическому океану вдоль пятидесятого градуса западной долготы. Все территории, находившееся западнее этой воображаемой линии, принадлежали теперь Испании, а все восточные земли – Португалии. В 1506-ом году договор одобрил папа Юлий Второй, подтвердив своё решение буллой – средневековым документом с его личной свинцовой печатью).



Подводятся итоги игры. Награждение победителей.

Учитель:- ключевым словом сегодня на уроке являлось…

- Какая она?..

- Продолжите мою фразу: «Сегодня на уроке для себя я открыл…», «Мне понравилось…», «У меня вызвало затруднение…».


Используемая литература:

1. Елисеева Р.М. География материков и океано. Практическое пособие. – М.: «ИЗДАТ-Школа»,1997.

2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. – М.: «Вако»»,2005.



Использованные Интернет ресурсы:

1.http://pomoshshkolniky.iusite.ru/1703_interesnye_fakty_po_teme_171_yuzhnaya_amerika_187.htm

2. https://wikiway.com/brazil/pantanal/

3. https://hasta-pronto.ru/colombia/kanyo-kristales/

4. https://culture.wikireading.ru/28113

5. http://mygeograph.ru/ugadaj-stranu-po-opisaniyu-trudnye-zadaniya/

6. http://mir-znaniy.com/gumboldt-i-bonplan-v-yuzhnoy-amerike/

7. http://journal-shkolniku.ru/balboa.html

8. https://www.tury.ru/otzyv/id/183932-galapagossy-strana-galapagosiya-ocharovannye-ostrova-na-krayu-zemli

9.http://pomosh-shkolniky.iusite.ru/1703_interesnye_fakty_po_teme_171_yuzhnaya_amerika_187.htm

10. https://simple-fauna.ru/reptiles/samye-yadovitye-i-opasnye-lyagushki/










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщающего повторения «Путешествие по Южной Америке».

Автор: Голосова Елена Александровна

Дата: 21.07.2018

Номер свидетельства: 475181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование настольных игр в обучении географии. "
    ["seo_title"] => string(57) "ispol-zovaniie-nastol-nykh-ighr-v-obuchienii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "196160"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства