kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Как люди открывали Землю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: география

Класс: 5

Учитель: Глебова Татьяна Васильевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

Цель: познакомить учащихся с путешественниками, и их заслугами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Как люди открывали Землю"»

Тема: "Как люди открывали Землю"

Учебный предмет: география

Класс: 5

Учитель: Глебова Татьяна Васильевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

Цель: познакомить учащихся с путешественниками, и их заслугами.


Задачи:

Образовательные:

- выяснить как изменялись представления людей об облике Земли;

-сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями;

- сформировать представления о результатах Великих географических открытий.

-установить взаимосвязи рассуждать и делать выводы;

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

Развивающие:

-развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- продолжить формирование умений чтения карт, где показаны основные маршруты путешественников.

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

-воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные:

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,

- умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе,

- умение высказывать суждения, подтверждая их фактами,

- умение овладевать элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: 

- называть имена путешественников и землепроходцев, уметь определять пути следования.

Универсальные учебные действия:

Личностные: 

- осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: 

- планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: 

- извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: 

- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Техническое оборудование: атласы

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии?

II. Актуализация опорных знаний

Проверяет знания учащихся по предыдущей теме:

1)Зачем нам нужна география?

2)Какие задачи решает география и с помощью каких методов?

Подводим итоги.

III. Выявление места и причины затруднения

Вступительное слово учителя

В результате турецких завоеваний путь в страны Востока по суше и далее через Индийский океан в 15 веке становится опасным. Возникает необходимость поиска новых путей из Европы в Азию.

-Ребята, посмотрите на презентацию, что вы видите на слайде? (набор букв)

-А как «набор букв» связан с нашим уроком? (Зашифрована тема урока)

КРИЕОТЫТ ВГОНОО ТАВЕС и ПОЭХА КИХВЕЛИ ОГЕРАГФИСКЧЕИХ КРИЙОТЫТ (Открытие Нового света и Эпоха Великих географических открытий) запишите тему урока в рабочий лист.

- А какую цель мы сегодня поставим на уроке? (ответы учащихся)

-А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать? (обратить внимание учащихся на доску)

Достижение цели


  • Эксперимент


  • Спросить у взрослого


  • Подумать самому


  • Собрать нужный материал


(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)


IV. Построение проекта

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.

Используя текст учебника на стр.10-15, составьте таблицу (по вариантам)

1 вариант – с. 10-12

2 вариант – с. 13-14

3 вариант – с. 14-15

(Подводит к выводу  о значении открытий путешественников и землепроходцев

План урока

  1. Причины наступления эпохи ВГО

  2. Экспедиции Х.Колумба и А. Веспуччи

  3. Значение открытия нового света

  4. Экспедиции Д.Бартоломеу и Васко да Гамы, Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка

  5. Значение ВГО

V. Реализация проекта

Учитель:Итак, начинаем нашу работу. Запомните, что успеха можно достичь только при условии, что активно работать будет весь класс.

Учитель: Первый пункт, который мы наметили - это причины наступления эпохи ВГО

Учитель: где мы можем найти информацию, по данному вопросу? (ответы учащихся)

Учитель: Работаем с учебником, с параграфом 2,3, записываем в рабочий лист.

Подведем итоги.

Учитель:

-Почему возникла необходимость поиска нового пути в Азию?

Переходим ко второму вопросу нашего плана-это экспедиции Х. Колумба и А. Веспуччи

Итак, подведем итоги.

Учитель:

-Какие открытия были совершены в ходе поисков пути в Индию?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Переходим к третьему вопросу нашего плана -это значение открытия нового света.

Европейцы получили золото, узнали о новых культурных растениях.

- А какое значение имело открытие нового света для индейцев?

Забирали золото, убивали местных жителей, стирали с лица земли города и уничтожали храмы.

-Следующий пункт нашего плана- это экспедиции Д.Бартоломеу и Васко да Гамы, Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка.

Работа с параграфом 3 и рабочим листом, а также с презентацией.

Д. Бартоломеу-обогнул южную оконечность Африки и в 1488 году открыл мыс Доброй Надежды.

Васко да Гама- достиг западных берегов Индии, установив, что Атлантический и Индийский океан соединены между собой.

Фернан Магеллан- совершил первое кругосветное путешествие,обогнул южную оконечность Америки. Открыл пролив (названный в его честь) и острова Огненная Земля. Пересек неведомый океан, который назвали Тихим.

Френсис Дрейк-обследовал тихоокеанские берега Южной и Северной Америки. Созданы новые карты Старого и Нового Света, именем Дрейка назван пролив соединяющий Тихий и Атлантический океаны.

Подведем итоги.

Учитель:

-Кто совершил первое кругосветное путешествие?

-В чем значение ВГО?

Подтвердилась шарообразность Земли; получены описания новых земель; появились разнообразные карты и описания.

VI. Включение в систему знаний и повторение

Выполните задание 2 и 3 на стр.15 учебника.

Взаимопроверка. Учащиеся меняются между собой тетрадями и проверяют.

VII. Рефлексия

Подводим итог нашего урока

1.У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя  спросили, зачем он отправляется в тяжелые и опасные путешествия, ведь  на Земле уже всё открыто. Он ответил: « Во-первых еще не всё. Во-вторых, вы открываете  новые земли для себя. И наконец, путешествие-это открытие себя». А как вы считаете?

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Домашнее задание: Комментирует

Д/з урока 2: §2, сообщения по выбору

Д\з урока 3: §3,

Задания на с. 15-18 в «Мой тренажёр»

Учитель: Ребята, какие отметки мы сегодня поставим? Кто заслуживает по-вашему мнению «5»? «4»?

Список использованных источников:

  1. Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

  2. Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В.

  3. Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. (1 DVD)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Как люди открывали Землю"

Автор: Глебова Татьяна Васильевна

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку  "Как люди открывали Землю" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "193393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427633991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Как люди открывали Землю" (Занков) "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-kak-liudi-otkryvali-ziemliu-zankov"
    ["file_id"] => string(6) "193386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427633110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока в 5 классе на тему "Как люди открывали Землю""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_v_5_klasse_na_temu_kak_liudi_otkryvali_zemliu"
    ["file_id"] => string(6) "556122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597944400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Контроль и  обобщение знаний по теме в 5 классе "Как люди открывали Землю""
    ["seo_title"] => string(81) "kontrol-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-v-5-klassie-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "252933"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447492868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства