Урок географии 5 класс ФГОС « Как люди открывали Землю».
Технологическая карта урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.
Тема урока и номер урока в теме: Как люди открывали Землю . (урок
Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев, М. Просвещение, 2014 .
Цель урока: Выяснить как люди открывали материки Австралия и Антарктида.
Задачи: Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.
Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.
Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
10. Планируемые результаты:
Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами . Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев , уметь определять пути следования.
11. Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
12. Тип урока: комбинированный.
13. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
14. Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, компасы, транспортир ,линейки.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Формирование системы знаний о открытиях путешественников и землепроходцев. | Использовать устную речь для аргументированного ответа. |
2 | Проверка домашнего задания | Используя электронное приложение к учебнику по теме:» Как люди открывали Землю» , составить текст из фрагментов , соблюдая последовательность событий. 2.Работа на тренажере. 3.Контроль. | Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П) | Развитие мотивов учебной деятельности Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях | Формирование умений делать умозаключения | Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач |
3 | Актуализация темы | Рассказать о первых представлениях о Земле. -Назовите исследователей и землепроходцев, открывших новые земли. | Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) | Формирование навыков коммуникативной компетентности Готовность к самообразованию Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование умений работы с текстом учебника | Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения Получать информацию в результате смыслового прочтения текста. |
4 | Изучение нового материала | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника. Используя текст учебника на стр.14-15 -ответить на вопрос 6 стр.15 -ответить на вопрос8 стр.15 (Подводит к выводу о значении открытий путешественников и землепроходцев) | Работают с текстом учебника, запоминают имена путешественников (П), оценивают их вклад в открытия новых земель (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) Обобщают и формулируют понятия (Р) Узнают интересные факты о путешествиях (П) Формулируют вывод.(Р,Л). | Готовность к самообразованию и саморазвитию Формирование умений давать аргументированный ответ Формирование навыков коммуникативной компетентности Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Формирование умений самостоятельной работы. | Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач | Работать в группах по решению общей задачи Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Аргументирование своего ответа |
5 | Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) | «Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) 1. Х.Колумб-открытие Америки.2.Ф.Ф.Белинсгаузен-открытие Индии.3 Ерофей Хабаров-основание первых русских поселений на берегах Амура.4. Иван Москвитин вышел к берегам Охотского моря.5.Ермак Тимофеевич-открытие Антарктиды. | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | Формирование здорового образа жизни. | | Технически правильно выполнять двигательные действия. |
6 | Практикум | 1. Выполните задание 5 на стр.15 учебника. -Обсудите полученные ответы. | Выполняют практикум , демонстрируя знания (П) Обмениваются полученной информацией (П). | Саморегуляция , самооценивание. | Построение речевого высказывания в устной форме. | Использовать устную речь для аргументированного ответа. |
7 | Рефлексия | 1.У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя спросили, зачем он отправляется в тяжелые и опасные путешествия, ведь на Земле уже все открыто. Он ответил: « Во-первых еще не все. Во-вторых, вы открываете новые земли для себя. И наконец, путешествие-это открытие себя». А как вы считаете? 2. Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. Учитель выставляет оценки, с комментариями. | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р). | Мотивация на обучение, саморегуляция. | Использование умений и знаний при выполнении задании. | Использовать разнообразные источники информации. |
8 | Домашнее задание | Комментирует Д/з §3 Вопросы и задания после параграфа. | Записывают домашнее задание | Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообразные источники информации |