kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Транспортный комплекс Казахстана

Цель: определить состав транспортного комплекса страны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 9 классе»


Класс 9

Предмет: география

Тема урока: Транспортный комплекс Казахстана

Цель: определить состав транспортного комплекса страны.

Задачи:

1. Развить понятие «инфраструктура», представление о составе инфраструктурного комплекса и его роли в экономике страны.

2.Познакомиться с новыми терминами и понятиями: «грузооборот», «пассажирооборот».

3. Развивать навыки работы в группе, навыки критического мышления.

4. Совершенствовать умение систематизировать и визуализировать информацию, навык аргументированного оценивания.

Ресурсы: Учебник «Экономическая и социальная география Казахстана» 9 класс (Усиков В.В. и др), компьютер, презентация, раздаточный материал.

Методы: стратегии «Мозговой штурм», «Я-ты-мы», приемы «Составь картинку», «Поезд».

Формы: индивидуальная, парная, групповая.


Ход урока:

Оргмомент

– Здравствуйте! слово, какое чудесное, красивое, доброе, чуточку нежное.
– Здравствуйте! Скажем мы новому дню! 
– Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

Актуализация прежних знаний. - У меня случайно рассыпались буквы. Посмотрите, что у меня осталось (на доске буквы АПК в произвольном порядке). Учащиеся складывают слово, дают ему расшифровку.

- Какова главная задача АПК? (Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием,  а промышленность- сырьём для изготовления товаров народного потребления).

- Что означает цифра «3»? ( 3 звена АПК)

- К какому звену относятся: отрасли, снабжающие АПК техникой, удобрениями; сельское хозяйство; пищевая и легкая промышленность?

Задание: составьте ключ к тесту.

Тест «Сельское хозяйство Республики Казахстан»

1. Общая площадь земельного фонда Казахстана:

A) 272 млн. га. B) 224,2 млн. га. C) 17 млн. га. D) 36 млн. га. E) 25 млн. га.

2.В структуре сельскохозяйственных угодий Казахстана пре­обладают:

A) Пастбища. B) Пашни. C) Сенокосы. D) Залежь. E) Леса.

3. В структуре посевов преобладает выращивание культур:

A) Зерновых. B) Технических. C) Картофеля. D) Овощных и бахчевых. E) Кормовых.

4. Пшеничный пояс нашей страны:

A) Южно-Казахстанская, Жамбылская, Алматинская. B) Павлодарская, Акмолинская, Костанайская. C) Северо-Казахстанская, Павлодарская. D) Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская.

E) Западно-Казахстанская, Костанайская, Акмолинская.

5. Озимую пшеницу возделывают преимущественно на:

A) Севере. B) Северо-востоке. C) Юго-востоке. D) Юге. E) Юго-западе.

6. Техническая культура, которая не растет в Казахстане:

A) Хлопчатник. B) Сахарная свекла. C) Подсолнечник. D) Табак. E) Сахарный тростник.

7. Регион Казахстана, по праву называемый главным «вита­минным цехом» страны, дающий 2/3 овощей, 90% арбузов и дынь:

A) Северный. B) Южный. C) Центральный. D) Восточный. E) Западный.

8. Для разведения крупного рогатого скота необходимо сле­дующее условие:

A) Наличие пастбищ с сочной травой. B) Обильное выпадение осадков.

C) Засушливый климат. D) Сухой подножный корм. E) Фуражное зерно.

Взаимопроверка (работа в парах)


Формирование новых знаний

- Как вы думаете, какой комплекс народного хозяйства можно назвать «кровеносной системой» экономики? Обоснуйте свой ответ.

Итак, тема нашего урока «Транспортный комплекс Казахстана».

Какова цель урока?

Какие виды транспорта вам известны?

Как вы думаете, какова главная задача транспортного комплекса? (перевозка грузов и пассажиров внутри страны и за ее пределами).

Прием «Составь картинку». Деление на группы (изображение видов транспорта)

Работа в группах.

Задание 1.

Транспорт включает в себя 4 составные части. Это транспортные средства, пути, организации и погрузочно-разгрузочные пункты. Вот почему транспорт – не просто отрасль экономики, а сложный комплекс. В нем выделяют отдельные отрасли, или виды транспорта. Подробно рассмотреть виды транспорта вы сможете на рис.132, стр. 258.

Вопрос 1. Как подразделяется транспорт по назначению? Каким бывает транспорт по выполняемой работе?

Вопрос 2: Какие виды транспорта вам известны?

Выступление спикеров.

Задание 2.

Транспорт не производит материальных благ. Но стоимость перевозок входит в себестоимость продукции предприятий и организаций. Поэтому грузовой транспорт относят к материальному производству. Работу транспорта измеряют двумя показателями. Первый показатель – количество перевезенных грузов и пассажиров. Он выражается соответственно в тоннах и количестве человек.

Решите задачу.

Два автомобиля нагрузли равным количеством груза – по 5 т. Первый перевез его на расстояние 10 км, а второй – на 100 км. Который из них выполнил большую работу?

Выступление спикеров, сравнение результатов.

Задание 3.

  1. Грузооборот – количество перевезенного груза на определенное расстояние за единицу времени.

 Решите задачу:
В 2008 году в РК было собрано 27, 5 млн.т. пшеницы. Рассчитайте, сколько железнодорожных вагонов потребуется для ее перевозки, если в 1 вагон грузят 60т. Ответ:458 333 вагона. 

  1. Прочитайте еще раз определение грузооборота. А теперь самостоятельно сформулируйте определение понятия «пассажирооборот». В каких единицах измерения, по вашему мнению, он выражается?

Выступление спикеров.


Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние (в пассажирокилометрах).

Закрепление

Мини-тест

  1. «Кровеносная система» экономики:

А) электроэнергетика; В) трубопроводы; С) ЛЭП; D) транспорт; Е) связь

  1. Составные части транспорта:

А) транспортные средства; В) все перечисленное; С)транспортные организации; D) погрузочно-разгрузочные пункты; Е) транспортные пути

  1. Показатель работы транспорта:

А) скорость движения; В) грузооборот; С)себестоимость перевозок; D) расход топлива; Е) контейнеризация

Взаимопроверка.

Достигнута цель урока?

Рефлексия.

Прием «Поезд»

Домашнее задание: параграф 37-38, стр. 257-260.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии в 9 классе

Автор: Капинос Лариса Григорьевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Инновационно-исследовательская работа по теме "Формирование основ гражданской идентичности на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(124) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-formirovaniie-osnov-ghrazhdanskoi-idientichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "122732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414333002"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "использование информационных технологий на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124583"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745761"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методы интеграции 7 модулей в уроки географии"
    ["seo_title"] => string(47) "mietodyintieghratsii7modulieivurokighieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "295643"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455858645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства