kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии для 6 класса " Масштаб плана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии для 6 класса для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок географии для 6 класса с ОВЗ Масштаб плана»





Урок географии в 6 классе для детей с интеллектуальными нарушениями





Масштаб плана



Цель урока: дать представление о масштабе и его обозначении на плане; сформировать понятие  о том,  как  используется план в практической деятельности человека.

Задачи урока:

  • Образовательная:  формировать умение читать различные записи масштаба, применять понятие «масштаб» для определения  размера объектов по плану  и для составления плана крупных объектов, закрепление мер длины;

  • Воспитательная:    воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении измерительных и чертежных работ.

  • Коррекционно-развивающая:  развивать логическое мышление на основе перевода размеров объектов необходимый масштаб.

Используемые технологии: здоровьесбережение ,ИКТ- технологии, проблемное обучение.

Тип урока: изучение нового материала

Возраст детей: 6 класс

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, овал, прямоугольник), презентация.





п/п


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

 Организационный момент. 


Настрой на урок.

«Однажды мальчик Вова, гуляя по городу, совершенно случайно очутился на аллее, которую раньше никогда не видел. Аллея была длинная-предлинная, и по обеим ее сторонам росли старые липы. Они давали густую тень в солнечные и жаркие дни. Здесь было очень тихо. Неслышно было рокота машин, только пешеходы изредка проходили по аллее. На одной самой высокой и старой липе собрались птицы. Они расселись по веткам и стали распевать свои веселые песенки. Мальчику так понравилась аллея, и он решил сделать ее план, чтобы рассказать об этом месте своим друзьям и привести их сюда. Но, к сожалению, у него ничего не получилось. Вова никак не мог понять, как уместить всю эту длинную аллею на листе бумаги». Мы с вами попробуем ему помочь. Все согласны?

Настраиваются на урок. Приветствуют учителя. Слушают учителя.

Регулятивные:

  1. Определять цель, проблему.

  2. Выдвигать гипотезы.

  3. Работать по плану.

  4. Планировать деятельность.

2

 Повторение ранее изученного материала.


Фронтальный опрос.- Что изучает география? (земную поверхность, природу, население и его хозяйственную деятельность)

- Какой раздел начали изучать? (План и карта)

- Какую тему изучили на прошлом уроке? (Рисунок и план предмета)


Отвечают на вопросы.


3

Сообщение теоретических сведений.


- Посмотрите на слайд? (слайд 2).

- Что изображено на листе? (рисунок).

- Как изображаются предметы на рисунке? (так, как видим их перед собой или  сбоку).

- Выберите  из трех геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг) ту, которая является планом стакана?

- Что является  планом предмета? (вид предмета сверху).

Демонстрация рисунков предметов (Слайд 3), учащиеся в ответ показывают  сигнальную карточку с  планом этого предмета (Приложение 1).

- Что я показывала? (рисунки предметов).

- Что показывали вы? (план предметов).

Рассмотрите рисунок 72, стр. 71.

- Какое изображение является рисунком, а какое планом?

- Сравните рисунок и план. Чем они различаются?  (рисунок от плана    отличается тем, что на рисунке мы показываем  предметы так,   как мы их видим перед собой или сбоку, а на плане предметы изображены сверху).

- Рассмотрите фото школы (Слайд 4), все ли на нем можно увидеть?  (На фотографии школы мы видим то, что  находится на первом плане, а что расположено сзади, мы не знаем, так как не видим местность позади здания).

- Что нужно сделать, чтобы увидеть всю школу? (Для того чтобы увидеть всю школу, надо посмотреть на нее сверху с самолета, а лучше сделать фотографию).

- Для чего нужен план?

2. Индивидуальная карточка

Вставьте пропущенные слова в текст:

На рисунке предметы изображают так, как мы видим их ___________(перед собой или сбоку).

На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них ________  (сверху).


Работают с презентацией, с сигнальными карточками, с геометрическими фигурами.

Отвечают на вопросы, сравнивают, рассматривают рисунки и фото.


4

Изучение нового материала.


Формирование представление о масштабе

- Берём лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).

- Сгибаем его пополам. Что произошло с листом? (лист уменьшился в 2 раза. Сохранилась ли прямоугольная форма?)

- Ещё сгибаю пополам. Что произошло с листом? (уменьшился ещё. Во сколько раз? В 4 раза и т.д.)

- А изменилась ли форма? (форма осталось прежней)

- Вывод: Число, которое показывает, во сколько раз уменьшился предмет, при котором сохраняется форма, называется масштабом. Записывается так 1:2, 1: 4 и т.д.

Словарная работа. 

Откройте словарь и найдите определение слова масштаб, прочитайте.

Масштаб — это число, которое показывает, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении их на плане. (Запись в рабочей тетради, задание № 6, стр. 57)

Для того чтобы знать, во сколько раз уменьшены предметы и расстояния на чертеже по сравнению с действительными на местности, масштаб указывают в нижнем правом углу плана.

Его записывают:

Масштаб

1: 10

в 1см 100м

цифрами  1: 10

Говорят что масштаб чертежа  один  к десяти.

Это значит, что размеры уменьшены в 10 раз.

  1. цифрами и словами  в 1см  100м 

Читается масштаб: «В 1 сантиметре 100 метров».

Это означает, что   100 метров в действительности на плане равны 1 сантиметру

  1. Иногда в углу плана можно увидеть шкалу с делениями и цифрами. Это тоже запись    масштаба,  она показывает,  что в 1 сантиметре 100 метров.


Смотрят и комментируют действия учителя.
















Работают со словарем. Делают записи в тетрадь.

Познавательные УУД:

1.Находить достоверные сведения в источниках географической информации.

2.Анализировать и обобщать информацию.

3.Определять понятия.

4. Владеть смысловым чтением.

5.Формулировать выводы.

5

Гимнастика для глаз.


  1. Движение глазами вверх и вниз, т.е. смотрим вверх, затем, не торопясь, переводим взгляд вниз и так 6 раз.  После чего моргаем веками, закрываем ладонями глаза не нажимая, сильно и считаем до 5.

  2. Движение глазами влево и вправо, т.е. смотрим влево, затем не торопясь переводим взгляд вправо и так 6 раз. После чего моргаем веками, закрываем ладонями глаза не нажимая, сильно и считаем до 5.

  3. Движение глазами по кругу по часовой стрелке, 6 раз. Моргаем веками, закрываем ладонями глаза, считаем до 5.

  4. Движение глазами по кругу против часовой стрелки, 6 раз. Моргаем веками, закрываем ладонями глаза, считаем до 5.

  5. Рисование восьмерки по часовой стрелке. Моргаем веками, закрываем ладонями глаза, считаем до 5.

  6. Рисование восьмерки против часовой стрелки. Моргаем веками, закрываем ладонями глаза, считаем до 5.



6

Закрепление изученного материала.


Учитель задает вопросы

  1. Для чего нужен план?

  2. Что надо сделать, чтобы план был точным?

  3. Что такое масштаб?

  4. Люди, каких профессий используют масштаб в своей работе?

  5. Назовите виды масштабов?

  6. Откройте приложение на стр.5 и 11. Прочитайте масштаб. Какой масштаб крупнее?


Отвечают на вопросы фронтально.

Коммуникативные УУД:

1.Излагать свое мнение и аргументировать его.

2.Понимать позицию другого.


7

Практическая работа

Начертите  план  учительского  стола  в  масштабе в 1 сантиметре 10 сантиметров.

Для этого:

  1. измерьте стол линейкой и запишите в тетради длину и ширину стола.

Один ученик измеряет длину стола (100 см), другой ученик измеряет ширину стола (50 см)

2.  Самостоятельно разделите полученные числа на 10 (вспомнить правило деления на 10); Запишите ответы в тетради:

 длина стола на плане – 100 см, (100см: 10 =10 см),

ширина стола на плане – 50 см, (50 см: 10 = 5 см).

3.Начертите план в тетради:

а). Положите   линейку   горизонтально   на лист тетради;

б) от 0 вправо отложите отрезок,  равный длине стола на плане;

в) от начала первого отрезка вниз отложи те второй отрезок, равный ширине стола на плане;

г) достройте по линейке прямоугольник,

д) запишите масштаб. 

Итак, как чертить на плане большие предметы? (большие предметы надо чертить в уменьшенном  виде, для этого надо выбрать масштаб)

- Какой масштаб использовали при построении плана учительского стола? (в 1 сантиметре 10 сантиметров)

- Где на плане записали масштаб? (в нижнем правом углу плана)


Работают самостоятельно. (сильные учащиеся выполняют задание по плану самостоятельно, слабым оказывается пошаговая помощь) – Слайд № 7



8

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Встают с места и делают упражнения.

Осторожно ветер

Из калитки вышел, ( шагают)

Постучал в окошко, ( стучат по парте)

Пробежал по крыше; ( бегут)

Поиграл немного ( наклоны в стороны)

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то ( строго пальцем показывают)

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро ( руки в стороны)

Молодые крылья, ( полет)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.



9

Закрепление пройденного материала.

1. На местности 100м. Масштаб в 1см - 100м. Начерти нужный отрезок.

2. На местности 200м. Масштаб в 1см - 100м. Начерти нужный отрезок.

3. На местности 300м. Масштаб в 1см - 100м. Начерти нужный отрезок.

4. На местности 400м. Масштаб в 1см - 100м. Начерти нужный отрезок.

5. На местности 500м. Масштаб в 1см - 100м. Начерти нужный отрезок.

6. На местности 600м. Масштаб в 1см - 100м. Начерти нужный отрезок.


Работа в тетрадях. Чертят отрезки нужной длины.


10

Рефлексия


Я понял (а)

Я учился (ась)…

Я работал(а)…


Личностные УУД:

  1. Оценивать себя.

11

Итоги урока

Выставление оценок. Комментарии.



12

Домашнее задание.


Комментирует домашнее задание.

Читать стр.72-74, отвечать на вопросы.

Начертить план своей комнаты. Масштаб:

в 1 см – 1 м.

- Как вы будете выполнять задание?

Давайте составим алгоритм построения плана (слайд № 9)

  1. Измерить длину и ширину,

  2. уменьшить размеры,

  3. начертить план комнаты.




Записывают домашнее задание. Задают вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии для 6 класса " Масштаб плана"

Автор: Гарина Анжела Владимировна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технология проблемного обучения на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "283503"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453832922"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок географии "Состав и строение атмосферы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-ghieoghrafii-sostav-i-stroieniie-atmosfiery-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167029"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423039925"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-plan-miestnosti-i-ghieoghrafichieskaia-karta-masshtab-dlia-uch-sia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445990480"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Масштаб" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-masshtab-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства