kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии 6 класс "Рельеф суши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок географии 6 классе по ФГОС.С использованием картин Шишкина и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 6 класс "Рельеф суши"»

Урок в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы»

Урок 1

Метапредметная цель: создание условий для поиска различных путей познания мира, моделирование образовательной ситуации, ориентированной на формирование личностных приращений ученика как во внешней деятельности, так и во внутренней.



Цель урока: определение представления о рельефе Земли.

Задачи урока:

-дать представление о рельефе Земли, определить особенности горного рельефа

-развивать умение работать с физической и контурной картами

-воспитывать чувства прекрасного и любви к Родине

Оборудование: атлас, контурная карта мира, гофрированная бумага, цветные карандаши, интернет, толковый словарь.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока
приветствие учащихся, создание благоприятной психологической ситуации, ориентирование на успешную плодотворную деятельность.

На столах учеников лежат куски гофрированной бумаги, листочки бумаги, на экране картинки с изображением ровной и рельефной поверхности: это могут быть картинки с рельефными скульптурными произведениями, тело человека-культуриста, фотография с ровной стеной.


Я предлагаю вам отправиться в длительную экспедицию, где мы будем заниматься изучением рельефа суши: на первом уроке мы с вами рассмотрим горы, а на втором равнины суши.
Любая экспедиция (и наша с вами) состоит из нескольких этапов:
– подготовительного
– непосредственно самой экспедиции
– анализа проделанной работы.
Кроме того, в любой экспедиции очень важно соблюдать правила поведения, внимательно слушать и выполнять все просьбы и указания руководителя группы.
С вашего разрешения, возглавлять путешествие буду я.
В процессе научных исследований нам с вами понадобится следующее оборудование:
1) карты «Физическая карта полушарий» и «Физическая карта России», контурная карта.
Попрошу вас открыть оглавление, найти нужные нам карты и заложить их закладками
2) учебник, пожалуйста, откройте и заложите закладки
3) откройте путевой журнал
4) приготовьте цветные карандаши и бумагу
И так, я вижу, что все готово для нашей работы, осталось только пожелать всем нам удачи, успехов и отправится в путь.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

Формирование новых знаний и умений
Дидактическая задача этапа: сформулировать у учащихся конкретное представление о рельефе, горах, их различиях по высоте и характеру рельефа; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического положения объекта (на примере гор). Выделить главное и провести обобщение вместе с учащимися. На основе знаний вырабатывать умения.

Постановка темы
Тема нашего урока-экспедиции - «Рельеф суши. Горы».
Цель нашей экспедиции: получить представление о рельефе, определить особенности горного рельефа: различия по высоте, научиться давать описание географического положения гор и обозначать их на контурных картах. Для этого вы будете работать самостоятельно с учебником и путевым журналом, анализировать рисунки и карты, создавать карту крупных форм рельефа России.


Предлагаю из кусочка гофрированной бумаги смоделировать неровности земной поверхности (в ходе работы оказываю помощь тем, у кого задание вызвало затруднение).

Когда работа окончена, макеты из бумаги исследуются.

Предлагаю сравнить земную поверхность (рельефный глобус) и провести аналогию с предложенными поверхностями.

На экране картинки с изображением разных форм рельефа.

- Слышали ли вы о рельефе Земли? Что такое рельеф?

- Все слышали о толковых словарях, в которых даны определения многих слов, давайте попробуем сделать что-то подобное, дадим определение самостоятельно, а потом сравним со словарем.

Работа детей по моделированию и исследованию неровностей земной поверхности.















Находят слово «рельеф» в толковом словаре и сравнивают с тем, что написали в тетради.


Определение записывают в путевом журнале


-Какие формы рельефа вы знаете? (слайд 2)

Откроем «Физическую карту полушарий» и внимательно посмотрим на неё.

- Какие цвета мы видим?

- Найдите на своих моделях приподнятые участки, как бы вы их назвали?

Давайте посмотрим на изображение гор, прочитаем определение гор в учебнике и определим существенные признаки горного рельефа.

На экран выведены изображения гор и горных систем.



- Что же такое гора (слайд 3)

С помощью учителя выделяются главные признаки гор:

-они высоко приподняты над окружающей территорией

- перепады высот не менее 200 метров

- если горы вытянуты в ряд, то это горный хребет

- если образуется система горных хребтов и горных долин, то это горная система.

 Работа с физической картой полушарий атласа



Ответы на вопросы (горы)



Просмотр изображений гор

Рассматривают картинки с изображением

Айвазовский 'Гора Арарат'

http://hohland.com.ua/map1025675_0_0.htm

И. Шишкин "Рожь"

http://900igr.net/kartinki/eda/KHleb-1.files/Otkuda-berjotsja-khleb.html



Ученики снова обращаются к картинкам и макету неровностей земной поверхности из бумаги.

Работа учеников с учебником (самостоятельно записываются определение гор в тетрадь и сравнивается с определением, которое дается в учебнике).








Как растёте вы? А как растут горы? Все ли горы одинаковы по высоте?

Предложите варианты деления гор на группы по высоте. Остановимся на таком варианте:

Низкие-

Высокие-

Средние-

А теперь определим их высоты. Сделайте свои предположения и запишите их в тетради с левой стороны, а теперь найдите данные в учебнике и сравните свои результаты с образцом. Есть ли у вас свои варианты классификации гор по высоте?


(В ходе работы оказываю помощь тем, у кого задание вызвало затруднение)

(слайд 4,5)

Работа с картой атласа, рисунками учебника. Заполнение путевого журнала.

 Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определяют цвета, которыми обозначены горы разной высоты;

Работают с текстом учебника.

(Преобладающий в обозначении гор цвет укажет вид гор по высоте). Приводят примеры низких, средних и высоких гор.

Нанести на контурную карту горы: Уральские, Анды, Кордильеры, Гималаи, Альпы, Скандинавские, Атлас, Кавказские.
Раздаточный материал «Правила нанесения гор на контурную карту»

(слайд 6)

Работа с физической и контурной картами атласа

Правила обозначения гор на контурной карте.

  1. Определите географическое положение горной системы в контурных картах. Проведите наложение физической и контурной карт.

  2. Определите главное направление хребтов и подчеркните его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.

  3. Подпишите горы по всей длине полученной линии.

  4. Отметьте наивысшую точку, подпишите печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.


- Теперь каждый из вас без труда сможет отметить на контурной карте горы (задание по рядам):
1 – низкие
2 –средние
3 – высокие


Работа с контурной, физической картами и текстом учебника

Нанесение географических объектов на контурную карту.

Работа с планом по определению географического положения

- самой высокой горы мира - 1 вариант

- самой высокой горы России – 2 вариант


Индивидуальная работа учащихся в путевом журнале и взаимопроверка в парах.

- Почему нет гор выше 10000метров? (Вопрос для детей с высокой мотивацией)

Индивидуальная работа учащихся.

(Если нет ответа , вопрос записывают в путеводных дневниках и продолжают работу дома).

Примерный ответ: Это объясняется гравитационным полем, полем тяготения, вызванным притяжением Земли. В науке есть такое понятие горный тектогенез – формирование структур земной коры в результате медленного сползания под влиянием силы тяжести масс горных пород по склонам. По мнению некоторых ученых, при превышении10 км высоты «лишнюю» макушку вершины всесильная гравитационная тяга могла бы снести.

Отрывок стихотворения Михаила Дудина «Идущему в горы»

Неподвижны горы и могучи.
Им страсть и время нипочем.
Гора к горе уходит в тучи,
Расталкивая их плечом.

Там лед вершинам лег на плечи,
Покой веков холодный чист.
Но он не вечен, он не вечен, –
Запомни это, альпинист.

Лишь стоит только камень сдвинуть,
В базальт скалы вбивая клин, –
И гул лавин пойдет в долину,
Захлестывая дно долин.

(Слайд 7-14)

Что вы увидели в этом стихотворении?

Анализируют стихотворение, показывая изменение гор в пространстве и во времени.


Закрепление изученного на уроке

  1. Что изучали на уроке?

  2. Какую крупную форму рельефа мы сегодня изучали?

  3. Что нового вы узнали о горах?

  4. Как различаются горы по высоте?

  5. Чем отличается горный хребет от горной системы?


Ответы учащихся

ПОДВЕДЕНИЕ ЭТОГОВ УРОКА, ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности за время урока.


-Что особенно понравилось?

- Что нового узнали?

- Что особенно поразило?

- Что ещё хотели бы узнать о горах?

- Покажите в виде рельефа ваше настроение на уроке

- Оцените свою работу на уроке

Ответы детей

Домашнее задание. На основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний о крупных формах рельефа Земли - горах.

Д./з. Параграф 20, По плану учебника описать ГП любой горы .Обозначить в контурных картах основные горные системы мира.

  • *найти стихи о горах и подготовить их чтение

  • *изготовить макет гор различных по высоте

  • *подготовить информацию самый, самый, самый (с указанием электронного адреса)...



Литература:

  • Элькин Г.Н. Физическая география.6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. – СПб.: «Паритет», 2003. – 160с.

  • Бахчиева О.А. Начальный курс географии. 6 класс.: методическое пособие к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс». – М.: Дрофа, 2004. – 192с.

  • Баринова И.И. Современный урок географии: Методические разработки уроков. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 128с.

  • Баранчиков Е.В. и др. География Земли: 6 класс: задания и упражнения: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2007.-144с.

  • Постникова М.В.Физическая география: Контрольные вопросы, занимательные задания, кроссворды и тесты. – М.:НЦ ЭНАС, 2005.- 176с.

  • http://images.google.com/imgres?imgurl=http://curanderos.ru/amazon/basin.jpg&imgrefurl=http://curanderos.ru/amazon.htm&h=567&w=696&sz=103&hl=ru&start=16&um=1&usg=__mSiMZde36nAQAKXgpkZmyib-hQc=&tbnid=V75yqiwtpPKsyM:&tbnh=113&tbnw=139&prev=/images%3Fq%3D%25D0%2590%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2B%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B7%

  • 5252.htm&h=800&w=1280&sz=225&hl=ru&start=1&usg=__nEyP2rzmTsee2aG9Yp7IWkQqrpM=&tbnid=qecNcVVUhEB0gM:&tbnh=94&tbnw=150&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BC%25D1%258B%2B%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%26hl%3Dru%26newwindow%3D






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии 6 класс "Рельеф суши"

Автор: Мацкевич Елена Геннадьевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Основные формы рельефа суши" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-osnovnyie-formy-riel-iefa-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "144120"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418657247"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "разработка технологической карты урока  "горы суши" 6 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-ghory-sushi-6-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "180961"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425284578"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок географии в 6-ом классе по теме «Реки Земли» "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-ghieoghrafii-v-6-om-klassie-po-tiemie-rieki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "174829"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424184382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства