kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 7 классе по теме "Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока географии по теме "Австралия" в 7 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе по теме "Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии"»

Урок географии в 7 классе.


Тема: Природные зоны. Своеобразие органического мира

Австралии.


Цели: 1.Познакомить уч-ся с природными зонами Австралии; выявить особенности и причины своеобразия органического мира материка.

2.Фомировать умения и навыки работы с картой, учебником, дополнительным материалом;

развивать познавательные интересы уч-ся, внимание.

3.Воспитывать честность, коллективизм; экологическое воспитание.


Оборудование: карта природных зон мира, физическая карта полушарий, учебник, атлас, компьютер, карточки-задания, таблицы.


Тип урока: интегрированный (география-биология) урок- путешествие.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Проверка подготовленности уч-ся к уроку.

- Ребята, прослушав стихотворение Ирины Яворовской, попробуйте определить, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке. (Читаю стихотворение):

Синий- синий океан,

Кенгуру прыгучий,

Быстрый- быстрый бумеранг

И цветок пахучий.

Ярко светит в вышине

Золотое Солнце,

Бумеранг летит ко мне

(Он всегда вернется).

Разжимаю свой кулак,

Руку подставляю:

Вот он, вот он – бумеранг!

Все равно поймаю!

Страус весело бежит,

Тень короче стала.

А на ветках сладко спит

Маленький коала. (слайд 1)

- Что вы представили себе?

О чем у нас пойдет разговор?

Откройте тетради и запишите тему урока.

Я уверена, что каждый из вас любит путешествовать, и поэтому мы с Галиной Давыдовной приглашаем вас в заочное путешествие по природным зонам Австралии, во время которого вы узнаете об особенностях и причинах своеобразия органического мира этого удивительного материка. (слайд 2).

- С чего начинается любое путешествие?

Конечно же, с изучения карты той местности, куда вы хотите отправиться. Согласны?

Давайте посмотрим, сможем ли мы обойтись без посторонней помощи, путешествуя по Австралии.


  1. Проверка домашнего задания: дифференцированные задания по желанию уч-ся:

на «5»- карточки – вопросы

на «4»- тесты.

(Самопроверка, самооценка. Ответы на доске.)


  1. Подготовка к усвоению нового материала.

-Отправляясь в путешествие, нам необходимо знать, какой там климат.

- В каких климатических поясах находится Австралия?

Как вы думаете, какие природные зоны должны соответствовать каждому из них?

Что, по-вашему, в первую очередь влияет на размещение природных зон?

Назовите природные зоны Австралии. (слайд 3).

Покажите их на карте.


IV. Усвоение нового материала.

- Теперь мы можем отправляться в путешествие по природным зонам. В качестве дневника для записей во время путешествия мы используем таблицу, заполнение которой станет результатом вашего исследования для создания наиболее полного образа Австралии.

- Познакомьтесь с таблицей: какие графы в ней? Почему именно такие? (Природная зона- это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, типа почв, растительного и животного мира). Т.е. мы должны отследить взаимосвязь всех компонентов, образующих природную зону.

-Какие карты нам понадобятся?

Обычно мы начинаем рассматривать природные зоны от экватора. Но в этот раз нарушим традиции и начнем со смешанных лесов, которые находятся на островах Тасмания и Новая Зеландия.

Представьте себе, что на эти острова, по каким-то причинам, мы не смогли попасть, и поэтому воспользуемся записями предыдущих путешественников, побывавших на островах. Прочитайте уже имеющиеся сведения о данной природной зоне в таблице (ученик зачитывает вслух) и покажите ее на карте природных зон.

- Как видите, там неполные сведения о животных, и у нас есть возможность увидеть их на экране.( слайды 4-10).

- А теперь мы отправляемся в путь. И посетим юго-восток Австралии, который расположен в зоне жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников:

- В каком климатическом поясе она?

- Какие особенности климата там?

- Определите тип почв в этой ПЗ.

-На юго-востоке материка самый благоприятный климат и достаточно плодородные почвы, именно поэтому этот район наиболее заселен и освоен. (слайды 11-13).

- На юго-западе материка дикая природа сохранилась лучше. 80% растений из 6 тысяч видов, произрастающих в этой местности,- уникальные (об эвкалиптовых лесах).

- Далее мы попадаем в зону переменно-влажных тропических лесов, которая тянется вдоль восточных склонов Большого Водораздельного хребта (показать на карте).

- С целью экономии времени мы разделимся на группы, и климатологи определят особенности климата, почвоведы - тип почв.

А следующая группа случайно забрела в дождевой тропический лес и познакомит нас с дневниковыми записями в этом лесу (рассказы 4-х уч-ся).(14-18, о разных видах эвкалиптов, баньян).

- Уменьшающее количество осадков с севера на юг материка приводит к изменению растительного покрова. Постепенно редеющие леса сменяют саванны.

- Определите особенности климата, типа почв.

-Как эти особенности отразились в природной зоне? (19-27.Травянистые деревья, травяной покров).

- И вот, наконец, мы добрались до самой знойной и безжизненной зоны Австралии – пустыни. Центральные области материка занимают красно-песчаные и каменистые пустыни. Они занимают ¾ площади материка.

- С чем это связано? Ответит нам климатолог.

- В мире нет пустынь, подобных австралийским .Здесь есть места, где осадки не выпадают годами. Резкая смена ночных и дневных температур, песчаные бури – смерчи создают дополнительные трудности для всего живого. (слайд 28-31).


V . Заканчивая наше путешествие, я прошу обратить ваше внимание на то, как человек повлиял и изменил природу Австралии (слайд 32-33):

- Во-первых, стремительно сокращается площадь лесов;

- во-вторых, 75% территории материка подвержено опустыниванию;

- в-третьих, некоторые виды животных истреблены полностью, а другие находятся на грани исчезновения. С приходом европейских переселенцев началось массовое истребление флоры и фауны. Привезенные европейцами «свои» растения и животные, хорошо прижившиеся на материке, сыграли отрицательную роль, нарушив природное равновесие. Несмотря на это, всего 2% земельного фонда страны занимают охраняемые территории.

- Австралия - страна удивительная, страна «наоборот»:

75% видов растений и 95% всех животных являются эндемиками. Это материк реликтов, сохранившихся от прошлых геологических эпох.

- Чем объяснить уникальность Австралии?

- Удивительный символ Австралии – и государственный герб ее (слайд 34-37) с изображением кенгуру.

- Не менее интересны и австралийские монеты.


VI.Обобщение изученного материала.


Игра «Найди мне место» (2 конверта):

1.Переменно- влажные леса

Лиана

Утконос

Ехидна

Эвкалипт

Коала

Крокодил

Древовидный папоротник

2.Саванны, редколесья:

Кенгуру

Акация

Вомбат

Крокодил

Казуарин

Страус эму

Дикая собака динго.


VII. Итог урока.


-Наше путешествие закончено, и я прошу каждого из вас составить «отчет» по исследованию органического мира Австралии (закончить заполнение таблицы до конца).

Дополнительное творческое задание: составить кроссворд по теме урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Пластовец Валентина Николаевна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161304"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422200037"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161318"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422201016"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "161323"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422201465"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация к уроку географии в 7 классе "Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.""
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiiakurokughieoghrafiiv7klassieprirodnyiezonyavstraliisvoieobraziieorghanichieskoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "333811"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465498920"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства