kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии по теме : "Австралия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Климат, внутренние воды, природные зоны Австралии»

 

Цель: Ученик научится выделять особенности природы материка  

            Австралия через работу с картами, учебником и другими  

            источниками географической информации.

Задачи:

  1. Ученик получит возможность сформировать представление о своеобразии, неповторимости природы Австралии – «материк наоборот».
  2. Создать условия для развития системы умений  работать с различными источниками информации, умений анализировать и обобщать полученные знания.
  3.  Способствовать воспитанию активной творческой личности, умеющей   разрешать нестандартные проблемы; воспитывать коммуникативность, толерантность в работе в группе.

Средства обучения: учебник географии  и атлас 7 класса, настенные карты «Физическая карта Австралии», ЦОР «Климатическая карта мира», 

Ход урока:

   1 .Создание проблемной ситуации для постановки цели урока.

  • Я  хочу начать  сегодняшний урок со слов Жюля Верна из книги «Дети капитана Гранта» - «… Этот край самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения и климат – всё это удивляло, удивляет и  ещё удивит…».

    Сформулируйте, пожалуйста ,тему урока и задачи (что мы будем изучать).

  • Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

2.     Организация работы по воспроизведению в памяти опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений.

Мы устремимся к берегам Австралии , а по пути вспомним и повторим изученный материал.

     1.Блиц – опрос: ответы краткие и точные, попытайтесь не прерывать цепочку.

  1. Какое место по площади среди материков занимает Австралия?
  2. Пересекает ли Австралию экватор?
  3. Значит, Австралия находится в _________________  полушарии.
  4. Какая условная линия пересекает Австралию?
  5. В каких климатических поясах расположен материк?
  6. Что лежит в основе материка?
  7. В какой части Австралии расположены горы?
  8. Какие объекты природы отсутствуют в Австралии?
  9. Первенство в открытии материка принадлежит _____________.
  10. Какой путешественник доказал, что Австралия самостоятельный материк?
  11. Любая экспедиция начинается с изучения карт: опишите  береговую линию, покажите на карте Австралии  моря, заливы, проливы и полуострова.

3. Мотивация. И так, часть информации о материке мы уже узнали, но многое остаётся тайной, поэтому продолжим изучение материка. Если бы вы собрались в экспедицию в Австралию, какие бы вы вещи взяли с собой? На что нужно обратить внимание при подготовке? Ваши ответы:

Можно ли сразу составить точный список? – НЕТ. Для этого нам нужно более подробно изучить природу материка. Для того, чтобы вы точнее выделили особенности, послушайте, как описала Австралию  Г.Усова.

Австралия – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там очевидно ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где – то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение.

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населения.

Австралия – страна наоборот.

Её исток на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ

Австралия – страна наоборот!

4. Изучение нового материала – работа в группах .Я предлагаю вам поработать в группах, выяснить особенности климата, внутренних вод, природных зон, в т.ч. органического мира.  (на работу   7-8  мин.). Если затрудняетесь самостоятельно дать характеристику, то на столах  план, подготовить выступление. Выберите ученика. Который будет выступать с информацией.

Зачертите таблицу в тетради, занесите в неё результаты.

Климат

Внутренние воды

Природные зоны, органический мир.

I группа: описание климата.

  1. В каких климатических поясах расположена Австралия? Какой пояс преобладает?
  2. Чему равны и как изменяются средние температуры января и июля?
  3. Чему равны максимальные и минимальные температуры?
  4. Чему равно количество осадков? Как они распределяются по территории материка?
  5. Какие воздушные массы преобладают? Откуда они приходят?

Общий вывод о закономерностях распределения основных компонентов климата.

II группа: описание внутренних вод

  1. Назовите реки и озёра материка.
  2. Как они распределяются по материку? От чего зависит их распределение?
  3. Какие особенности вы увидели на карте? Что они означают?
  4. Назовите основную особенность озёр.

Вывод: почему в Австралии нет крупных, полноводных рек и распространены солёные озёра.

III группа: описание природных зон, особенностей органического мира.

  1. В каких природных зонах расположен материк? Какую они имеют закономерность распределения?
  2. Почему на востоке материка встречаются леса, а на западе и в центре расположены пустыни?
  3. Чем отличаются природные зоны друг от друга?
  4. Какими растениями и животными они представлены?

Вывод: почему Австралию можно  назвать природным заповедником? В чём уникальность органического мира материка?

Так какие же предметы вы должны взять с собой в экспедицию в Австралию?

 Общий вывод: Почему Австралию называют «страной наоборот»?

Вернёмся к нашему стихотворению и объясним смысл четверостиший.            

Повторение:  на столе карточки, вставьте пропущенные слова.

Задание для самопроверки: заполните текст, вставьте пропущенные слова.

Австралия расположена в ___________ климатических поясах. Наибольшее количество осадков выпадает на _______________ и _______________ материка. Большую часть занимают природные зоны _____________ и ________________. Переменно – влажные леса расположены на _____________ материка,  представлены в основном _________________, т.к. листья повёрнуты к солнцу ребром. Австралию можно назвать заповедником, т.к. только там обитают животные из отряда _____________________ и звери выводят детёнышей из __________.

Домашнее задание: Подготовить материал о животном или растении, которое  бы вы изобразили на эмблеме материка.

Рефлексия: заполнить таблицу

Что вы знали об Австралии до сегодняшнего урока

Что узнали нового.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии по теме : "Австралия" »

Урок географии:

«Климат, внутренние воды, природные зоны Австралии»

7 класс.

Цель: Ученик научится выделять особенности природы материка  

            Австралия через работу с картами, учебником и другими  

            источниками географической информации.

Задачи:

  1. Ученик получит возможность сформировать представление о своеобразии, неповторимости природы Австралии – «материк наоборот».

  2. Создать условия для развития системы умений  работать с различными источниками информации, умений анализировать и обобщать полученные знания.

  3.  Способствовать воспитанию активной творческой личности, умеющей   разрешать нестандартные проблемы; воспитывать коммуникативность, толерантность в работе в группе.

Средства обучения: учебник географии  и атлас 7 класса, настенные карты «Физическая карта Австралии», ЦОР «Климатическая карта мира», 

Ход урока:

   1 .Создание проблемной ситуации для постановки цели урока.

  • Я  хочу начать  сегодняшний урок со слов Жюля Верна из книги «Дети капитана Гранта» - «… Этот край самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения и климат – всё это удивляло, удивляет и  ещё удивит…».

    Сформулируйте, пожалуйста ,тему урока и задачи (что мы будем изучать).

  • Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

2.     Организация работы по воспроизведению в памяти опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений.

Мы устремимся к берегам Австралии , а по пути вспомним и повторим изученный материал.

     1.Блиц – опрос: ответы краткие и точные, попытайтесь не прерывать цепочку.

  1. Какое место по площади среди материков занимает Австралия?

  2. Пересекает ли Австралию экватор?

  3. Значит, Австралия находится в _________________  полушарии.

  4. Какая условная линия пересекает Австралию?

  5. В каких климатических поясах расположен материк?

  6. Что лежит в основе материка?

  7. В какой части Австралии расположены горы?

  8. Какие объекты природы отсутствуют в Австралии?

  9. Первенство в открытии материка принадлежит _____________.

  10. Какой путешественник доказал, что Австралия самостоятельный материк?

  1. Любая экспедиция начинается с изучения карт: опишите  береговую линию, покажите на карте Австралии  моря, заливы, проливы и полуострова.

3. Мотивация. И так, часть информации о материке мы уже узнали, но многое остаётся тайной, поэтому продолжим изучение материка. Если бы вы собрались в экспедицию в Австралию, какие бы вы вещи взяли с собой? На что нужно обратить внимание при подготовке? Ваши ответы:

Можно ли сразу составить точный список? – НЕТ. Для этого нам нужно более подробно изучить природу материка. Для того, чтобы вы точнее выделили особенности, послушайте, как описала Австралию  Г.Усова.

Австралия – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там очевидно ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где – то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение.

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населения.

Австралия – страна наоборот.

Её исток на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ

Австралия – страна наоборот!

 

4. Изучение нового материала – работа в группах .Я предлагаю вам поработать в группах, выяснить особенности климата, внутренних вод, природных зон, в т.ч. органического мира.  (на работу   7-8  мин.). Если затрудняетесь самостоятельно дать характеристику, то на столах  план, подготовить выступление. Выберите ученика. Который будет выступать с информацией.

Зачертите таблицу в тетради, занесите в неё результаты.

Климат

Внутренние воды

Природные зоны, органический мир.

 

 

 

 

 

 

I группа: описание климата.

  1. В каких климатических поясах расположена Австралия? Какой пояс преобладает?

  2. Чему равны и как изменяются средние температуры января и июля?

  3. Чему равны максимальные и минимальные температуры?

  4. Чему равно количество осадков? Как они распределяются по территории материка?

  5. Какие воздушные массы преобладают? Откуда они приходят?

Общий вывод о закономерностях распределения основных компонентов климата.

II группа: описание внутренних вод

  1. Назовите реки и озёра материка.

  2. Как они распределяются по материку? От чего зависит их распределение?

  3. Какие особенности вы увидели на карте? Что они означают?

  4. Назовите основную особенность озёр.

Вывод: почему в Австралии нет крупных, полноводных рек и распространены солёные озёра.

III группа: описание природных зон, особенностей органического мира.

  1. В каких природных зонах расположен материк? Какую они имеют закономерность распределения?

  2. Почему на востоке материка встречаются леса, а на западе и в центре расположены пустыни?

  3. Чем отличаются природные зоны друг от друга?

  4. Какими растениями и животными они представлены?

Вывод: почему Австралию можно  назвать природным заповедником? В чём уникальность органического мира материка?

Так какие же предметы вы должны взять с собой в экспедицию в Австралию?

 Общий вывод: Почему Австралию называют «страной наоборот»?

Вернёмся к нашему стихотворению и объясним смысл четверостиший.            

Повторение:  на столе карточки, вставьте пропущенные слова.

Задание для самопроверки: заполните текст, вставьте пропущенные слова.

Австралия расположена в ___________ климатических поясах. Наибольшее количество осадков выпадает на _______________ и _______________ материка. Большую часть занимают природные зоны _____________ и ________________. Переменно – влажные леса расположены на _____________ материка,  представлены в основном _________________, т.к. листья повёрнуты к солнцу ребром. Австралию можно назвать заповедником, т.к. только там обитают животные из отряда _____________________ и звери выводят детёнышей из __________.

Домашнее задание: Подготовить материал о животном или растении, которое  бы вы изобразили на эмблеме материка.

Рефлексия: заполнить таблицу

Что вы знали об Австралии до сегодняшнего урока

Что узнали нового.

 

 

 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока географии по теме : "Австралия"

Автор: Артамонникова Ирина Васильевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "План-конспект интегрированного урока географии и английского языка в 7 классе по теме: «Австралия. Физико-географическое положение и рельеф»"
    ["seo_title"] => string(142) "plankonspiektintieghrirovannoghourokaghieoghrafiiianghliiskoghoiazykav7klassiepotiemieavstraliiafizikoghieoghrafichieskoiepolozhieniieirielief"
    ["file_id"] => string(6) "281559"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства