kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 5 классе "Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит много различных форм и методов работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5 классе "Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли"»

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.


Цель урока: продолжить формирование знаний об оболочке «литосфера» и представлений о причинах разнообразия строения Земной коры.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами восхитимся необъятностью нашей планеты и удивительным миром ее недр

Прежде, давайте вспомним, какие понятия мы уже с Вами изучили?


  1. Актуализация знаний.

Космонавты говорят, что она при взгляде из космического корабля имеет превосходный голубой цвет. Выглядит как драгоценная голубая жемчужина. Этот цвет обусловлен свойствами атмосферы и тем, что вода покрывает 71% её площади.

Фронтальный опрос:

  1. О чём или о ком идет речь?

  2. Что вы знаете о Земле? (форма и размер)

  3. Какие оболочки Земли вы знаете?

  4. Оболочки взаимодействуют между собой?

  5. На прошлых уроках мы изучали внутреннее строение земли и разнообразие горных пород. Я предлагаю вам выполнить небольшой тест в маршрутном листе.


  1. Из каких слоев состоит Земля?

  2. Что такое мантия, ядро, земная кора?

  3. Какие вам известны горные породы?

  4. Как образуются магматические, осадочные, метаморфические горные породы?


Загадки о полезных ископаемых


1. Он очень прочен и упруг

строителям – надёжный друг

дома, ступени, постаменты

красивы станут и заметны. (гранит)


2. Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий,

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. (каменный уголь)


3. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (глина)


4. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (песок)


6. Этот мастер белый – белый.

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен … (мелом)


7. Одну её не едят,

А без неё мало что едят. (соль)


8. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (природный газ)

9. Росли на болоте растения…

А теперь это топливо и удобрение. (торф)


Итог этапа: Молодцы! Все хорошо справились с этим заданием.

Вспомнили, а теперь…давайте представим…


  1. Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

Земля устроена хитро,

Сложней любой игрушки:

Внутри находится ядро,

Но ядра не от пушки.

Затем, представьте, мантия

Лежит внутри Земли,

Но не такая мантия,

Что носят короли.

Затем литосфера, земная кора…

Выбрались мы на поверхность – Ура!


Сегодня мы будем изучать самую верхнюю оболочку Земли.


Поэтому тема урока?

«Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли».


Обучающиеся сами формулируют тему урока и записывают ее.

Что нам предстоит сегодня узнать?



План.

  1. Дать характеристику каменной оболочки Земли.

  2. Рассмотреть строение земной коры.

  3. Выяснить свойства земной коры.



Обучающиеся сами формулируют цели урока.

- сформировать представление о внутреннем строении Земли,

- узнать о типах земной коры,

- научиться устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение строить свою речь.

- понимать и воспринимать другую позицию,

- работать в парах



Итог этапа:Все молодцы.




  1. Изучение нового материала


Вспомните, с чем мы сравнивали земную кору? А скажите, что такое земная кора? Из чего она состоит?


Я предлагаю вам записать в маршрутный лист понятие «Земная кора» используя текст учебника на с. 84.


Как вы думаете, земная кора везде одинакова? Выскажите ваши предположения.


Маршрутный лист- задание № 3

Прочитайте текст учебника на стр. 85 и рассмотрите рисунок 67. Заполните таблицу.

Земная кора


Континентальная

Океаническая

Толщина

от 35 – 40км под равнинами,

до 75 км в горах

От 0,5 - 12 км под океанами

Состав

3 слоя:

Осадочный

слой гранита

слой базальта

2 слоя:

Осадочный

слой базальта


Поменяйтесь маршрутными листами и проверьте задания друг у друга.


Работа с презентацией слайд 9 .

Беседа о различиях в составе океанической и континентальной земной корой.


Вывод! Земная кора разная под материками и океанами.


Итак, мы выяснили особенности земной коры. Но сегодня мы еще должны узнать что-то новое. О чем пойдет речь , вы узнаете разгадав ребус в маршрутном листе.


Что такое литосфера?

Обратимся к основному источнику информации – учебнику.

Организация работы с учебником.

Запишите понятие в маршрутный лист из учебника с. 86


12- слайд состав литосферы


Как вы думаете, литосфера составляет единое целое или нет?

Сейчас с помощью видеофрагмента мы сможем подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

Видео


Для вас есть интересное задание в контурной карте. Используя рисунок 69 учебника на с . 87 подписать литосферные плиты в контурной карте.

Цель: изучить расположение литосферных плит на поверхности земли

Вывод!

Слайд 13 - спрогнозируйте, пользуясь данной картой, какие плиты будут расходиться в разные стороны, а какие сталкиваться?


Первичное закрепление.


Выполнить задания 5 и 6 в маршрутном листе


Домашнее задание. § 22, с 87 вопросы 3,4


Рефлексия.

1. Что нового на уроке вы узнали?

2. Какой этап урока вызвал у вас затруднения?

3. Что вызвало у вас наибольший интерес?


Оценки за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок географии в 5 классе "Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли"

Автор: Кибардина Людмила Алексеевна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм. "
    ["seo_title"] => string(53) "dvizhieniie-ziemnoi-kory-ziemlietriasieniia-vulkanizm"
    ["file_id"] => string(6) "148775"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419847305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Рельеф Евразии" "
    ["seo_title"] => string(19) "riel-ief-ievrazii-1"
    ["file_id"] => string(6) "211018"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431531065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок для 6 классов - "Вулканы, горячие источники, гейзеры""
    ["seo_title"] => string(54) "urokdlia6klassovvulkanyghoriachiieistochnikighieiziery"
    ["file_id"] => string(6) "304037"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457633863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства