kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии по теме «ГП, открытие и исследование Австралии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

  1. создать условия для усвоения учащимися особенностей географического положения, открытия и исследования материка Австралия.

Задачи:

  1. помочь учащимся осознать особенности географического положения материка;
  2. обеспечить усвоение понятия «географическое положение материка;
  3. организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей географического положения материка, истории открытия и исследования;
  4. содействовать развитию у школьников умений формулировать определения понятий, выделять главное при выявлении признаков географического положения материка; формулировать выводы.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

  1. усвоение содержания понятий и терминов «географическое положение»;
  2. выявление особенностей географического положения материка;

Просмотр содержимого документа
«Урок географии по теме «ГП, открытие и исследование Австралии»»

Тема «ГП, открытие и исследование Австралии»

Цель: 

  1. создать условия для усвоения учащимися особенностей географического положения, открытия и исследования материка Австралия.

Задачи:

  1. помочь учащимся осознать особенности географического положения материка;

  2. обеспечить усвоение понятия «географическое положение материка;

  3. организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей географического положения материка, истории открытия и исследования;

  4. содействовать развитию у школьников умений формулировать определения понятий, выделять главное при выявлении признаков географического положения материка; формулировать выводы.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

  1. усвоение содержания понятий и терминов «географическое положение»;

  2. выявление особенностей географического положения материка;

  3. Планируемые результаты.

Личностные:

  1. личностные представления об открытии материка;

  2. стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные

Познавательные: 

умение

  1. выявлять главные признаки понятий и оперировать ими;

  1. устанавливать причинно-следственные связи,  формулировать выводы;

  2. сравнивать объекты;

Регулятивные: 

Умение:

  1. ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

  2. самостоятельно оценивать правильность выполнения;

  3. организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,  оценивать достигнутые результаты;

  4. вести самостоятельный поиск, отбор информации,  осуществлять ее преобразование, сохранение, передачу;

  5. выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: 

Умение:

  1. работать индивидуально;

  2. осознанно использовать речевые и графические средства для представления результата.

  3. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере: 

знание:

  1. содержания понятий и терминов: «географическое положение»;

  2. особенностей географического положения материка Австралия;

В сфере географической деятельности:

умение:

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения особенностей географического положения материка;

  2. сравнивать географическое положение материка Австралия с другими материками;

  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации об особенностях положения материка Австралия.



Оборудование:

Физическая карта мира, глобус, физическая карта Австралии, карта «Строение земной коры», презентация, компьютер, Мультимедийный проектор, раздаточный материал план описания материка

Тип урока: Открытие новых знаний

Технология: Компьютерная

Ход урока

I Организационный момент

II этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) (слайды 1 – 6)

Цель:

  1. актуализировать имеющиеся знания по определению географического положения;

  2. мотивировать обучающихся к изучению темы.

Планируемые результаты

Личностные

  1. проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

  1. умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные

Умение:

  1. вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  2. выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью;

  3. работать в паре.

Предметные

  1. знать понятие «географическое положение»;

  2. умение описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы.

Форма работы:        (беседа) - Актуализация субъектного опыта учащихся

Учитель:

- сообщает о значимости содержания урока;

- проводит беседу с целью актуализации знаний и умений учащихся  по вопросам.  
Ход работы

(слайд 1)

Учитель: Хочу начать урок строками Ж. Верна из книги «Дети капитана Гранта»

“А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!»

(Ж. Верн)



- Попытайтесь разгадать ребус и ответить на вопрос (слайд 2)

слово учителя:

- Перед Вами карта (слайд 3)

Сначала нам необходимо понять, что такое Австралия с точки зрения географии?

Мы достаточно точно не можем ответить на данный вопрос

Давайте предположим: Может ли Австралия быть архипелагом? Нет! Почему?

Вспомните, что такое архипелаг?

Ответ: Архипелаг – группа островов, расположенных близко друг к другу.

Австралия ---------не ------Архипелаг

Можем ли мы назвать Австралию островом?

Вспомните, что такое остров?

Ответ: Небольшой участок суши со всех сторон, окруженный водой

Нет, так как площадь Австралии превышает площадь самого большого острова в 3 раза. Согласно теории литосферных плит, в основе территории континента, лежит древняя Австралийская платформа, представляющая часть материка Гондвана в Южном полушарии Земли. (слайд 4)

Итак, что такое Австралия?

Ответ: материк

Вспомните, что такое материк?

Ответ: Материк – огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой.

Учитель: Для того, чтобы раскрыть образ Австралии как материка нам надо дать полную его характеристику.

Слайд 5

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там на изнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

(Г. Усова)

Слайд 6

- Перед Вами карта. Сравните, как расположена Австралия относительно других материков? Какой вывод вы можете сделать?

Ваше мнение (ответ-Австралия удалена практически от всех материков). Действительно, огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки. Австралийский материк близок лишь к юго-восточной части Азии, а группа Больших Зондских островов словно «мост» между этими материками. Столетие назад путешествие из Европы в Австралию занимало от 7 месяцев до 1 года. В настоящее время перелёт из Москвы длится около суток, с обязательной посадкой в Дели или Сингапуре.

Учитель: Ребята, вспомните план характеристики материка.

(слайд 7)

Ответы: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климатические пояса, природные зоны, население, страны.



Учитель: С чего мы должны начать изучение материка?

(Ответ: начать изучение материка с фгп.)

(слайд 8) Итак, тема урока ……………(ответ: гп , история открытия и исследование Австралии)

Записываем тему урока: …………………………………………………………….

(слайд 8) - С чем мы познакомимся и чему будем учиться на уроке?

(Ответ нам предстоит)

а) выявить особенности физико-географического положения Австралии;

б) нанести особенности ГП на контурную карту:

в) узнать, как происходило открытие и исследование материка.


Учитель: Как вы думаете, почему особенности физико-географического положения главная из характеристик? Почему изучают первым вопросом?


(Ответ: Географическое положение. Потому что ГП откладывает отпечаток на все другие характеристики материка).


Учитель: вспомните план характеристики гп материка. (слайд 9)

Вот как много мы с вами должны узнать!


III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель:

  1. организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения особенностей географического положения материка Австралии;

  2. стимулировать интерес обучающихся к выполнению;

  3. научить школьников планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  1. творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные: 

  1. умения вести самостоятельный поиск;

  2. умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные: 

  1. умения работать индивидуально и в группе.

Предметные:

  1. умения оперировать знаниями о географическом положении для приобретения новых знаний;

  2. умения находить и анализировать информацию из разных источников, необходимую для оценки географического положения материка Австралии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного поиска географической информации об особенностях географического положения.

Ход работы:

1. Выполнение практической работы. (работаем по плану) (слайды 10-20)

Прежде чем мы приступим к выполнению п/р, давайте вспомним, что такое:

экватор (Экватор – это воображаемая линия, условно проведенная на поверхности Земли, на равном расстоянии от полюсов)

тропики (Тропики – параллели 23,5о с. ш. и 23,5о ю. ш.)

меридиан? Какой меридиан мы называем начальным?

(Меридиан – это воображаемая линия, условно проведенная по поверхности Земли от Северного полюса к Южному полюсу. Начальным меридианом называют меридиан 0 , или Гринвичский, или Лондонский)

Практическая работа


Сравнение географического положения Африки и Австралии


Цель:

  • научить находить черты сходства и различий у объектов их географического положения;

  • проверить умение определять географическое положение материка;

  • проверить умение находить географические координаты точек.


  1. Заполнить пустующую колонку в ПР;

  2. Определить географические координаты крайних точек;

  3. Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);

  4. В чем главное отличие положения материков?



План

Африка

Австралия

1


Площадь материка?

(слайд 11)

Как лежит к экватору, тропикам?

Слайды 12,13

29,2 млн. км.кв

Африка занимает особое положение на поверхности Земли. Только она одна почти посередине пересекается экватором, следовательно, располагается как в Северном, так и в южном полушарии.

7,7 млн км кв.

Южнее экватора, южный тропик проходит через центральную часть материка, 180 меридиан располагается восточнее

2

Как расположен к 0º меридиану? Слайд 14

расположена в Западном и в Восточном полушариях

Расположена в восточном полушарии

3

Крайние точки: Слайды 15-16

С


Ю


З


В




мыс Рас-Энгела 37̊ с.ш., 9̊ в.д.;

мыс Игольный, 34̊ юш, 20̊ вд;

мыс Альмади, 14̊ сш 17̊ зд;


мыс Рас-Хафун, 9 сш 51̊вд'



мыс Йорк - 11° ю. ш., 143° в. д.;


мыс Саут – Ист Пойнт - 38° ю. ш., 147° в. д.;


мыс Стип- Пойнт - 26° ю. ш., 114° в. д.;


мыс Байрон - 27° ю. ш., 154° в. д.

(наносим в к/к)

4

Какова протяжённость? (слайд 16)


с севера на юг,

1) 320+350=67 0

2) 67 0 * 111км = 7437 км

с запада на восток

1)160+ 37 0= 53

2) 53 0 * 102,5=5432,5 км


  1. с севера на юг в градусах и километрах от крайней северной до крайней южной точки а) 38°–11°=27°;

111 км Х 27* = 2997 км.

  1. С запада на восток в градусах и километрах от крайней западной до крайней восточной очки

а) 154°–114°=40° (длина 1° на параллели 26° приблизительно равна 100 км);
б) 100 км Х 40* =4000 км;


В каких климатических поясах расположен?

Слайд 17

в 4 климатических поясах: 1) экваториальном 2) субэкваториальном 3) тропическом поясах 4) северная и южная окраины ее заходят в субтропический пояс.

Субэкваториальный, тропический, субтропический

5

Какие океаны омывают?

Слайды18

Атлантический и Индийский океаны

Тихий, Индийский океан;

6

Какие моря и заливы омывают?

Слайды 18

А) описывают характер береговой линии - острова и полуострова (надписывают названия перечисленных объектов на контурной карте);
Г) моря и океаны, омывающие Австралию (надписывают названия перечисленных объектов на контурной карте);


Средиземное море на севере, Красное море на северо – востоке.

От Европы Африку отделяют неглубокий и узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море.

На северо – востоке узкий Суэцкий перешеек соединяет ее с Евразией.



моря: Тиморское, Арафурское, Коралловое, Тасманово; заливы: Большой Австралийский, Карпентария.


7

Особенности береговой линии

учащиеся определяют положение Большого Барьерного рифа, наносят на контурную карту

Демонстрация видеофрагмента о большом барьерном рифе (1 мин)

«Размеры его настолько велики, что можно увидеть с поверхности Луны. В теплой морской воде на небольшой глубине живут кораллы – колонии небольших морских животных. Отмирающие кораллы оставляют известковые скелеты, из которых и состоят многочисленные острова и выступы Большого Барьерного рифа. Риф отделен от берегов Австралии проливом шириной до 150 км и служит волноломом, о который разбиваются громадные волны Тихого океана. На Большом Барьерном рифе выступает 600 островов и более 2000 рифов»

(слайд 18)

Слабо изрезана

Слабо изрезана

8

Как лежит к другим материкам? Слайд 20

Африка далеко находится от других материков за исключением Евразии.


Австралия далеко находится от других материков



ФИЗМИНУТКА (видеофрагмент) (1мин. 40 сек)


2. Первичное закрепление (слайд 23)

Выводы по описанию фгп австралии

  • Австралия расположена в …южном… полушарии.

  • Начальный меридиан западнее Австралии, следовательно

она расположена в …восточ…. полушарии.

  • Западные берега Австралии омывает …индийс. океан,

восточные – …тихий… океан.

  • Австралия ближе всего расположена к материку …евразия...

  • У южных берегов Австралии расположен крупный остров –тасмания…...

  1. Итог по п/р: Сравнение ФГП Австралии и Африки (слайд 23 – 24)


4.Обоснование гипотезы (слайд 25)

Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите


Текст

Главная мысль

  1. Площадь (в тыс. кв. км):

Евразии – 54900

Африка – 30320

Северная Америка – 24250

Южная Америка – 17830

Антарктида – 14110

Австралия - 7687

Самый_______маленький__материк

2. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков

Самый ________сухой______ материк


3. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки.

Самый ____удалённый__ материк

4. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м.

Самый ____________________ материк

5. Отсутствуют вулканы, не случаются землетрясения

Самый ____________________ материк

6. 75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь

Самый ____________________ материк


Если материк находится изолированно (далеко) от других материков, то он самый необычный

  1. История открытия материка (по слайдам 26-32)

Цель:

1.организовать деятельность обучающихся на получение географических знаний и умений, полученных в процессе изучения истории открытия и изучения Австралии;

2.стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий;

3.научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: 

1.творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Регулятивные: 

2.умение вести самостоятельный поиск;

3.умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные: 

  1. умения работать индивидуально и в группе.

Предметные:

1умения оперировать знаниями об открытии материка;

2.умения находить и анализировать информацию из разных источников;

Ход работы:

    1. рассказ учителя о первооткрывателях

    2. Просмотр видеофрагмента «Исследования АбеляТасмана» (6 мин 40 сек)

Вопросы к видеофрагменту:

Причины экспедиции?

Сколько длилась экспедиция?

Что исследовал?


3.Решение логической задачи:

Учитель: Как вы считаете, ребята, почему открытие Австралии начиналось с ее северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? Ведь с восточной стороны Австралии в Тихом океане проходили важные морские пути.

Ответ: (На пути морякам встретился Большой Барьерный риф.)


IV этап Диагностика качества освоения темы (тестирование) (ЭОР):


Цель:

  1. установить степень усвоения темы «Особенности географического положения материка Австралия».

Планируемые результаты: 

Регулятивные: 

  1. умения выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты. 

Коммуникативные

  1. умение выполнять учебные задания в паре.

Предметные

  1. знание понятий и терминов по изученной теме;

  2. знание (понимание) особенностей географического положения материка Австралия;

Учитель: Внимательно выслушав ваши выводы о географическом положении и истории открытия Австралии, необходимо более объективно оценить каждого из вас. Для этого проведем тестирование с использованием ЭОР.


V этап Рефлексивная деятельность (слайд 34)

Цель:

Научить школьников:

  1. соотносить полученный результат с поставленной целью;

  2. оценивать результат своей деятельности;

  3. оценивать результат учебной деятельности.

Результаты деятельности:

Личностные: 

  1. Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме.

Регулятивные: 

  1. умения  соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные: 

  1. умение  использовать средства устной речи для представления результата.

Предметные: 

  1. умение систематизировать знания по теме «Особенности географического положения материка».


Учитель: Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:


V этап Домашнее задание (слайд 35):

  • Параграф 23, стр. 138- 142, вопросы

  • презентацию: о реке Муррей (Ковалёва О.)

  • Составить кроссворд из 10 слов по теме урока (Гуль Н., Вороной А.)


VI этап Итог урока. Выставление отметок (слайд 36)

- С чем мы познакомились и чему научились на уроке?

(Ответ мы)

а) выявили особенности физико-географического положения Австралии;

б) нанесли особенности ГП на контурную карту:

в) узнали, как происходило открытие и исследование материка.

- Выполнены цели и задачи?







































Практическая работа


Сравнение географического положения Африки и Австралии


Цель:

  • научить находить черты сходства и различий у объектов их географического положения;

  • проверить умение определять географическое положение материка;

  • проверить умение находить географические координаты точек.


  1. Заполнить пустующую колонку в ПР;

  2. Определить географические координаты крайних точек;

  3. Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);

  4. В чем главное отличие положения материков?



План

Африка

Австралия

1


Площадь материка?

Как лежит к экватору, тропикам?


29,2 млн. км.кв

Африка занимает особое положение на поверхности Земли. Только она одна почти посередине пересекается экватором, следовательно, располагается как в Северном, так и в южном полушарии.


2

Как расположен к 0º меридиану?

расположена в Западном и в Восточном полушариях









3

Крайние точки:

С


Ю


З


В



мыс Рас-Энгела 37̊ с.ш., 9̊ в.д.;

мыс Игольный, 34̊ юш, 20̊ вд;

мыс Альмади, координаты 14̊ сш 17̊ зд;
мыс Рас-Хафун, 9 сш 51̊вд'


4

Какова протяжённость?


с севера на юг,

1) 320+350=67 0

2) 67 0 * 111км = 7437 км

с запада на восток

1)160+ 37 0= 53 2) 53 0 * 102,5=5432,5 км


с севера на юг,

1)

2)

с запада на восток

1)


2)



5

В каких климатических поясах расположен?


в 4 климатических поясах:

1) экваториальном

2) субэкваториальном

3) тропическом

4) северная и южная окраины ее заходят в субтропический пояс.


6

Какие океаны омывают?


Атлантический и Индийский океаны






7

Какие моря и заливы омывают?


Средиземное море на севере, Красное море на северо – востоке.

От Европы Африку отделяют неглубокий и узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море.

На северо – востоке узкий Суэцкий перешеек соединяет ее с Евразией.




8

Особенности береговой линии

Слабо изрезана









9

Как лежит к другим материкам?

Африка далеко находится от других материков за исключением Евразии.














Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите её в колонке напротив


Текст

Главная мысль

  1. Площадь (в тыс. кв. км):

Евразии – 54900

Африка – 30320

Северная Америка – 24250

Южная Америка – 17830

Антарктида – 14110

Австралия - 7687

Самый_____________________материк

2. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков

Самый ____________________ материк


3. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки.

Самый ____________________ материк

4. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м.

Самый ____________________ материк

5. Отсутствуют вулканы, не случаются землетрясения

Самый ____________________ материк

6. 75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь

Самый ____________________ материк




Самоанализ урока

Тема урока: «Австралия. Географическое положение. История открытия.

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Содержание урока отвечает требованиям программы и стандарта образования.

Это 1 урок в теме «Австралия и Океания» и 16 в разделе: «Океаны и материки». Урок является вводным, ознакомительным, но связан с изучением предыдущего материка «Африка» через сравнение ГП.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока:

Цель урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий

Личностные:

  1. личностные представления об открытии материка;

  2. стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные

Познавательные: 

умение

  1. выявлять главные признаки понятий и оперировать ими;

  1. устанавливать причинно-следственные связи,  формулировать выводы;

  2. сравнивать объекты;

Регулятивные: 

Умение:

  1. ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

  2. самостоятельно оценивать правильность выполнения;

  3. организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,  оценивать достигнутые результаты;

  4. вести самостоятельный поиск, отбор информации,  осуществлять ее преобразование, сохранение, передачу;

  5. выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: 

Умение:

  1. осознанно использовать речевые и графические средства для представления результата.

  2. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере: 

знание:

  1. содержание понятий и терминов: «географическое положение»;

  2. особенностей географического положения материка Австралия;

В сфере географической деятельности:

умение:

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения особенностей географического положения материка;

  2. сравнивать географическое положение материка Австралия с другими материками;

  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации об особенностях положения материка Австралия.



В 7 классе 3 ученика - 2 девочки и 1 мальчик. Из них имеют: 1 учащийся - высокую мотивацию и 2 учащихся со средней мотивацией.


Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

Методы обучения:

  • Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)

  • Наглядный

  • Проблемно – поисковый

  • Эвристическая беседа

  • Практическая работа


На уроке использованы элементы технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ, здоровьесберегающая, ЛОК (логические опорные конспекты)

Для достижения поставленных задач были выбраны: мультимедийная презентация, алгоритм (план сравнения Г.П.), тестовые задания, практическая работа на контурных картах, видеофрагмент. Всё это позволило активизировать внимание, разнообразить урок, сделать его насыщенным, интересным, исключить перегрузку учащихся, повысить качество излагаемого материала.


Этапы урока урока.

Структура урока включает в себя следующие этапы:

I Организационный момент -
Отмечена готовность учащихся к уроку, дан положительный настрой на плодотворное сотрудничество.

II этап. Мотивация и самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель данного этапа: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока. С использованием ребуса, что, на мой взгляд, способствовало мотивации учащихся и вызвало интерес к дальнейшему изучению темы.

Формулирование учебной задачи учащимися и учителем.

Результатом этой фазы урока является определение границы использования старых способов действий и формулировка новой задачи. Учащиеся без труда смогли определить задачи урока и сформулировать тему.


III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Усвоение нового материала запланировано через самостоятельное разрешение интеллектуального затруднения, выполнение практической работы, так как класс способен логически мыслить, анализировать, работать с картой.

IV этап Диагностика качества освоения темы

Выполнение теста

V этап Рефлексивная деятельность

Самооценка каждого ученика – что усвоено на уроке, над чем ещё надо потрудиться.

V этап Домашнее задание

Домашнее задание было дифференцированным, в соответствии с деятельностным подходом в обучении.

VI этап Итог урока. Выставление отметок

Учащиеся сделали выводы о выполнении задач и цели урока, выставление и комментирование оценок учителем, оценка урока учащимися.

На протяжении всего урока осуществлялась обратная связь учителя и учащихся.

На уроке реализовывались следующие дидактические принципы:

  • принцип активности: учащийся должен быть вовлечен в учебную деятельность, адекватную целям обучения;

  • принцип систематичности и последовательности в обучении;

  • наглядности;

  • доступности и посильности;

  • учета возрастных особенностей учащихся;

  • принцип практической направленности.

Путем использования различных методов и приемов обучения, различных форм работы учитель формировал ключевые и специальные компетенции:

  • ответы на вопросы, (коммуникативная компетенция);

  • прием сравнения, анализ (компетенция в систематизации и структурировании информации);

  • фронтальная работа (социальная компетенция).


Структура, последовательность, плотность, дозировка во времени соответствует нормативам.

Работа всех учащихся была оценена, отметки выставлялись объективно и аргументировано. Удалось реализовать все поставленные задачи. Урок цели достиг.



В ходе урока учащиеся получили знания по теме «ГП, история открытия, исследование Австралии», развивали навыки находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения особенностей географического положения материка; сравнивать географическое положение материка Австралия с другими материками; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации об особенностях положения материка Австралия.

Урок имел воспитательную направленность: воспитывал уважение друг к другу, умение слушать друг друга. Правила хорошего тона.

Во избежание утомляемости учащихся на уроке происходила оптимальная смена видов деятельности, проводилась физминутка (для глаз и двигательная). Урок прошел в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества. Урок цели достиг.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии по теме «ГП, открытие и исследование Австралии»

Автор: Троянов Алексей Владимирович

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#880 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Технологическая карта урока географии. Тема урока: Особенности географического положения ,  история открытия материка Австралии. "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-tiema-uroka-osobiennosti-ghieoghrafichieskogho-polozhieniia-istoriia-otkrytiia-matierika-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "123306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414442539"
  }
}
object(ArrayObject)#902 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок по теме " Австралия" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "149434"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420194330"
  }
}
object(ArrayObject)#880 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}
object(ArrayObject)#902 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}
object(ArrayObject)#880 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тематический урок на тему: "Человек в Антарктиде" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiematichieskii-urok-na-tiemu-chieloviek-v-antarktidie"
    ["file_id"] => string(6) "168295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423219307"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства