kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический урок на тему: "Человек в Антарктиде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                           Урок

Тема .Человек в Антарктиде.

Место урока в теме : определить и закрепить первичные знания и умения

Тип урока: обобщающий , защита проектов.

Форма работы : групповая.

Цели урока :

     1. Проверить полученные на предыдущих уроках знания. обобщить материал , как систему знаний.

    2. Выявить уровень умений готовности к творческому применению знаний.

     3. Продолжить работу по формированию навыков сотрудничества коллектива.

 Оборудование: учебник ,атласы .коллекция полезных ископаемых.

Музыка Э.Артемьева Ода доброму вестнику». Часть «Красота Земли», видеофрагменты «Природа Антарктиды»

Подготовка к уроку.. В течении недели уч-ся делятся на три группы и готовят творческие задания.

   1 группа. Найти оригинальные способы добычи полезных ископаемых в Антарктиде.

   2 группа. Спроектировать дома полярников( макеты, аппликации . рисунки, коллажи)

    3. Смоделировать одежду для полярников( рисунок, готовые изделия, куклы .коллажи)

 

Слайд. Физическая карта Антарктиды и слова:

                Хочу сказать тебе. мой друг.

                ты только не таи обиду.

                Хороших много мест вокруг,

                 Зачем ты едешь в Антарктиду?

 

                                          Ход урока.

1. Организация урока.

2. В ведение в замысел урока. Постановка цели и задачи урока.

 

Ричард Берд. «На краю нашей планеты лежит как спящая красавица. принцесса, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный , он покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов.»

                = Вы узнали , что это за материк?

               = Конечно « Антарктида»

 Сегодня на уроке мы узнаем с вами и ответим на вопрос из песни: « Зачем же люди едут в Антарктиду?»

Д. Кук в соем дневнике по итогам плавания 1772-1775г.г. писал, что открытие южного материка не принесет пользы мореплаванию, географии и другим наукам. Правли был Д.Кук? Докажите.

              Ответы уч-ся на вопросы:

     1. Антарктида имеет своеобразное географическое положение . В чем оно проявляется?

     2. Что лежит в основании материка?

      3. Каковы особенности рельефа Антарктиды?

начинаю рассказ.

В 1960 году исследователь американской экспедиции  Лоуренс  Гоулд заявил, что он и не дал бы медного гроша за все минеральные ресурсы в Антарктиде. долгие годы никому не приходила в голову мысль о том , что за южным полярным кругом будут искать нефть, а когда об этом заговорили, директор американского института полярных исследований Девид Элмот заметил: «Только сумасшедший может здесь бурить скважины»Страсти разгорелись, когда появилась догадка :Антарктида часть древнего материка Гондваны. Значит белый материк должен быть богат , как недра Южной Америки, Африки , Австралии. Все стали заниматься геологическим исследованиями. на помощь пришли космические спутники. Геологи не спешили с результатами исследований, но сведения просочились в печать. Недра Антарктиды далеко не бесплодны.  По оценкам специалистов, в недрах материка около 900месторождений. Есть железо , молибден . драгоценные камни. В недрах шестого континента находятся крупнейшие залежи угля и нефти, есть сведения о урановых месторождениях. (на доске по ходу рассказа прикрепляю знаки полезных ископаемых) Рано или поздно минеральные ресурсы Антарктиды будут включены в сферу хозяйственной деятельности человека.

    = Каким способом можно будет вести добычу полезных ископаемых на материке?

       ( Защита проектов первой группы уя-ся)

Продолжение рассказа. На период, пока человечество сможет обходиться без минеральных ресурсов Антарктиды,  следует категорически запретить здесь промышленную деятельность В 1988г подписана конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктиды  ( видео )

  Антарктида – единственный материк , где человек не живёт постоянно.  Их было всего 10 человек  Они проводили научные наблюдения за природой материка В последние годы население материка увеличилось  Сюда стали наведываться и туристы.

        =Каковы условия жизни человека в Антарктиде?

        = Почему Антарктиду называют ледяным континентом?

        =Назовите климатические пояса материка?

    Обобщение ответов уч –ся.

Человек не может привыкнуть к таким условиям. По  мнению  врачей , пребывание человека в Антарктиде следует ограничить одним годом. Зимовку можно повторять через 2-3 года.

 Для первых полярников шили меховую одежду Затем образцы стали совершенствоваться.

   = А какие модели разработали наши ребята?

      (Зашита проекта второй группы )

Итак , одежда должна быть легкой , теплой , яркой ,но в ней нельзя долго находиться на открытом воздухе. Для полярников главным является дом.

    = Какие дома предлагаете построить вы?

      (Защита проектов третьей группой уч-ся)

  Из рисунков , макетов  на доске появляется поселок полярников. Решаем как назвать  станции

3. Итог урока. Ученики выделяют  на их взгляд важные качества полярников

Р.Амудсен писал в своей книге «Южный полюс»

 Побеждает тот , у которого все в порядке Кое кто называет его везением. Поражение непременно ожидает того, кто не принял заблаговременно нужных мер. Это называется невезением.

   Если бы Жак Ив Кусто пригласил бы принять вас участие в детской антарктической экспедиции, приняли бы вы это предложение или отказались. ? Почему?

       И ты свершишь плавучие заезды

       В те новые и древние места.

      Где в небесах другие блещут звезды,

       Где светлеет созвездие креста.

 .                          В. Бенедиктов.

4. Заседание «ученого совета»

  = Как сохранить Антарктиду?

Итог подводим простым голосованием. . Оцениваю ребят Благодарю за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический урок на тему: "Человек в Антарктиде" »

Урок

Тема .Человек в Антарктиде.

Место урока в теме : определить и закрепить первичные знания и умения

Тип урока: обобщающий , защита проектов.

Форма работы : групповая.

Цели урока :

1. Проверить полученные на предыдущих уроках знания. обобщить материал , как систему знаний.

2. Выявить уровень умений готовности к творческому применению знаний.

3. Продолжить работу по формированию навыков сотрудничества коллектива.

Оборудование: учебник ,атласы .коллекция полезных ископаемых.

Музыка Э.Артемьева Ода доброму вестнику». Часть «Красота Земли», видеофрагменты «Природа Антарктиды»

Подготовка к уроку.. В течении недели уч-ся делятся на три группы и готовят творческие задания.

1 группа. Найти оригинальные способы добычи полезных ископаемых в Антарктиде.

2 группа. Спроектировать дома полярников( макеты, аппликации . рисунки, коллажи)

3. Смоделировать одежду для полярников( рисунок, готовые изделия, куклы .коллажи)


Слайд. Физическая карта Антарктиды и слова:

Хочу сказать тебе. мой друг.

ты только не таи обиду.

Хороших много мест вокруг,

Зачем ты едешь в Антарктиду?


Ход урока.

1. Организация урока.

2. В ведение в замысел урока. Постановка цели и задачи урока.

Ричард Берд. «На краю нашей планеты лежит как спящая красавица. принцесса, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный , он покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов.»

= Вы узнали , что это за материк?

= Конечно « Антарктида»

Сегодня на уроке мы узнаем с вами и ответим на вопрос из песни: « Зачем же люди едут в Антарктиду?»

Д. Кук в соем дневнике по итогам плавания 1772-1775г.г. писал, что открытие южного материка не принесет пользы мореплаванию, географии и другим наукам. Правли был Д.Кук? Докажите.

Ответы уч-ся на вопросы:

1. Антарктида имеет своеобразное географическое положение . В чем оно проявляется?

2. Что лежит в основании материка?

3. Каковы особенности рельефа Антарктиды?

начинаю рассказ.

В 1960 году исследователь американской экспедиции Лоуренс Гоулд заявил, что он и не дал бы медного гроша за все минеральные ресурсы в Антарктиде. долгие годы никому не приходила в голову мысль о том , что за южным полярным кругом будут искать нефть, а когда об этом заговорили, директор американского института полярных исследований Девид Элмот заметил: «Только сумасшедший может здесь бурить скважины»Страсти разгорелись, когда появилась догадка :Антарктида часть древнего материка Гондваны. Значит белый материк должен быть богат , как недра Южной Америки, Африки , Австралии. Все стали заниматься геологическим исследованиями. на помощь пришли космические спутники. Геологи не спешили с результатами исследований, но сведения просочились в печать. Недра Антарктиды далеко не бесплодны. По оценкам специалистов, в недрах материка около 900месторождений. Есть железо , молибден . драгоценные камни. В недрах шестого континента находятся крупнейшие залежи угля и нефти, есть сведения о урановых месторождениях. (на доске по ходу рассказа прикрепляю знаки полезных ископаемых) Рано или поздно минеральные ресурсы Антарктиды будут включены в сферу хозяйственной деятельности человека.

= Каким способом можно будет вести добычу полезных ископаемых на материке?

( Защита проектов первой группы уя-ся)

Продолжение рассказа. На период, пока человечество сможет обходиться без минеральных ресурсов Антарктиды, следует категорически запретить здесь промышленную деятельность В 1988г подписана конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктиды ( видео )

Антарктида – единственный материк , где человек не живёт постоянно. Их было всего 10 человек Они проводили научные наблюдения за природой материка В последние годы население материка увеличилось Сюда стали наведываться и туристы.

=Каковы условия жизни человека в Антарктиде?

= Почему Антарктиду называют ледяным континентом?

=Назовите климатические пояса материка?

Обобщение ответов уч –ся.

Человек не может привыкнуть к таким условиям. По мнению врачей , пребывание человека в Антарктиде следует ограничить одним годом. Зимовку можно повторять через 2-3 года.

Для первых полярников шили меховую одежду Затем образцы стали совершенствоваться.

= А какие модели разработали наши ребята?

(Зашита проекта второй группы )

Итак , одежда должна быть легкой , теплой , яркой ,но в ней нельзя долго находиться на открытом воздухе. Для полярников главным является дом.

= Какие дома предлагаете построить вы?

(Защита проектов третьей группой уч-ся)

Из рисунков , макетов на доске появляется поселок полярников. Решаем как назвать станции

3. Итог урока. Ученики выделяют на их взгляд важные качества полярников

Р.Амудсен писал в своей книге «Южный полюс»

Побеждает тот , у которого все в порядке Кое кто называет его везением. Поражение непременно ожидает того, кто не принял заблаговременно нужных мер. Это называется невезением.

Если бы Жак Ив Кусто пригласил бы принять вас участие в детской антарктической экспедиции, приняли бы вы это предложение или отказались. ? Почему?

И ты свершишь плавучие заезды

В те новые и древние места.

Где в небесах другие блещут звезды,

Где светлеет созвездие креста.

. В. Бенедиктов.

4. Заседание «ученого совета»

= Как сохранить Антарктиду?

Итог подводим простым голосованием. . Оцениваю ребят Благодарю за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тематический урок на тему: "Человек в Антарктиде"

Автор: Денисова Людмила Николаевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Источники географических знаний. Карты материков и океанов"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-istochniki-ghieoghrafichieskikh-znanii-karty-matierikov-i-okieanov"
    ["file_id"] => string(6) "308129"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Суша Земли"
    ["seo_title"] => string(12) "susha-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "315129"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459839392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Тихий океан "
    ["seo_title"] => string(13) "tikhii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "122602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства