kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 7 классе на тему "Индийский океан. Тихий океан."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Индийский океан. Тихий океан.

 

Цель: Изучение особенностей природы Тихого и Индийского океанов. 

 

Задачи:

учебные: сформировать знания учащихся об особенностях природы Мирового океана на примере Тихого (крупнейшего океана Земли) и Индийского (теплого) океанов в форме комплексной характеристики; закрепить практические умения учащихся сравнивать природу океанов по алгоритму; совершенствовать навыки работы с тематическими картами, информацией из компьютера, схемами, таблицами, статистическим материалом;

развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения двух океанов, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов океанов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах;

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам, формировать понимание значения Мирового океана для хозяйственной деятельности человека и планеты в целом.

 

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, физическая карта полушарий, карта океанов, карты атласа

 

Методы и приемы:

словесный (беседа, опережающее задание, приемы ?Мозговой штурм?, ?Верные и неверные утверждения?, интерактивное упражнение ?Снежный ком?);

 

наглядный (демонстрация слайдов компьютера, работа с картой

практический (работа с  картами, таблицей, информацией из компьютера)

 

Межпредметные связи: литература, информатика.

 

 

ХОД УРОКА

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. Поэт сказал:

Считай, ты потерял день,

В который не улыбнулся.

 

слайд 1. рисунки - «смайлики».

А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.

(Ученики мимикой показывают свое настроение.)

 

2.Отметка отсутствующих

      3 . Вступительное слово учителя

В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл новый материк. Сегодня я желаю вам в процессе урока сделать свои открытия,которые зависят от ваших знаний и умений, ведьобучение состоит из постоянных поисков и находок. Поэтому давайте вместе двигаться вперед,и успех придет. Девизом нашего урока я выбрала китайскую мудрость: «Не бойся, что не знаешь,бойся, что не научишься».слайд 2.

Давайте посмотрим, чему вы научились и что знаете из предыдущих уроков.

 

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Прием «Снежный ком»слайд 3.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе на тему "Индийский океан. Тихий океан." »




10.10.13


Тема: Индийский и Тихий океаны


Цель: Изучение особенностей природы Тихого и Индийского океанов. 


Задачи:

учебные: сформировать знания учащихся об особенностях природы Мирового океана на примере Тихого (крупнейшего океана Земли) и Индийского (теплого) океанов в форме комплексной характеристики; закрепить практические умения учащихся сравнивать природу океанов по алгоритму; совершенствовать навыки работы с тематическими картами, информацией из компьютера, схемами, таблицами, статистическим материалом;

развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения двух океанов, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов океанов, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах;

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам, формировать понимание значения Мирового океана для хозяйственной деятельности человека и планеты в целом.


Средства обучения: интерактивная доска, проектор, физическая карта полушарий, карта океанов, карты атласа


Методы и приемы:

словесный (беседа, опережающее задание, приемы ≪Мозговой штурм≫, ≪Верные и неверные утверждения≫, интерактивное упражнение ≪Снежный ком≫);


наглядный (демонстрация слайдов компьютера, работа с картой

практический (работа с картами, таблицей , информацией из компьютера)


Межпредметные связи: литература, информатика, психология.


ХОД УРОКА


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  1. Поэт сказал:

Считай, ты потерял день,

В который не улыбнулся.


слайд 1. рисунки - «смайлики».

А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.

(Ученики мимикой показывают свое настроение.)


2.Отметка отсутствующих

3 . Вступительное слово учителя

В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл новый материк. Сегодня я желаю вам в процессе урока сделать свои открытия, которые зависят от ваших знаний и умений, ведь обучение состоит из постоянных поисков и находок. Поэтому давайте вместе двигаться вперед, и успех придет. Девизом нашего урока я выбрала китайскую мудрость: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься». слайд 2.

Давайте посмотрим, чему вы научились и что знаете из предыдущих уроков.


II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Прием «Снежный ком» слайд 3.


􀃞 Кто из вас летом бывал на море?

􀃞 Кто был на озере?

􀃞 Кто любит прогулки в дождь?

􀃞 Кто любит гулять во время снегопада?

􀃞 Кто пил когда-нибудь воду из источника?

􀃞 Кто любит минеральную воду?

􀃞 И, наконец, кто любит лимонад?

􀃞 Какого понятия касаются все вопросы? (Вода)


Именно вода была героиней наших уроков последнее время. А точнее — вода океанов!


  1. ПРОВЕРКА ЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ


Прием «Мозговой штурм» слайд 4.


1. Что означает слово «океан»? (Происходит от названия мифической реки Океан, которая, по

сведениям вавилонян и египтян, омывала плоский диск суши. В переводе с древнегреческого оз-

начает «большая река, которая омывает Землю».) слайд 5.


2. Сколько океанов на Земле?

Показ на карте океанов и ответ учащихся.


слайд 6

На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий —

А буйный, глубокий и самый великий!


На прошлом уроке мы изучили «Северный Ледовитый и Атлантический океаны». слайд 7-9

  • Атлантический океан – 2,4,7, 10

  • Северный Ледовитый – 1, 3, 5, 6, 8,9

  1. Имеет только южные берега.

  2. Океан, имеющий эс-образную форму.

  3. Изучение океана затруднено суровыми климатическими условиями.

  4. Самый транспортабельный океан.

  5. Самый маленький по площади, малоизученный,

  6. Холодный, названный поморами студеным морем.

  7. Течения проходят в меридиональном направлении.

  8. Наиболее опресненный океан.

  9. Океан, который не имеет связи с Индийским океаном

  10. Расположен во всех климатических поясах

Взаимопроверка


IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Слайд 10.

На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий —

А буйный, глубокий и самый великий!


Какие океаны еще не изучены нами? Слайд 10-11


  1. Методический прием: «Верные и неверные утверждения»

С какими строками стихотворения вы согласны?

А с какими не согласны?

Ответ обоснуйте.


  1. Разъяснение учителем темы и цели урока, его задач Слайд 12-13

Открыли тетради, записываем число и тему урока.

Сегодня мы будем давать комплексную сравнительную характеристику двух океанов. А поможет нам в этом следующая таблица:


Прием «Концептуальная таблица» Слайд 14.



Индийский океан

Линия сравнения

Тихий океан


1.Площадь, млн км2




2. Географическое положение




3. Положение относительно экватора и нулевого меридиана




4 . Наибольшие моря и заливы




5. В каких климатических поясах расположен. Особенности климата




6. Особенности океанических течений




7. Рельеф дна океана



8. Средняя глубина, м




9. Максимальная глубина, м




10. Температура воды в поверхностном слое, °С




11. Солёность воды, ‰




12. Представители растительного и животного мира




Слайд 16.

  1. Инди́йский океа́н — самый молодой и третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Его площадь составляет— 76,17 млн. кв. км. Природе Индийского океана в большей мере, чем другим океанам, присуща тропическая экзотика. Особенность географического положения Индийского океана в том, что 84% его площади находится в южном полуша­рии. Он не имеет непосредственной связи с Северным Ледовитым океаном.

Слайд 16

Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле. Площадь которой составляет – 178,6 млн. кв. км.

  1. Кто же исследовал наши океаны? Слайд 17-18

И так, открываем атласы(стр.34-35) и характеризуем географическое положение и положение океанов относительно экватора и нулевого меридиана. Слайд 19

    • Индийский океан расположен преимущественно в Южном полушарии между берегами Африки, Азии, Австралии и Антарктиды. На юго-западе и юго-востоке, где Индийский океан широкими проходами соединен с Атлантическим и Тихим океанами

    • На северо-западе и западе Тихий океан ограничен берегами Евразии и Австралии, на северо-востоке и востоке — берегами Северной и Южной Америки.



  1. Рельеф дна океанов. слайд 20-21

Вставьте пропущенные слова:


Тихий океан имеет самую большую среднюю глубину… (около 4300 м) и самые большие абсолютные глубины… (до 10 863 м). . Для Тихого океана характерно расположение наибольших глубин … (по его окраинам). Особенно много больших глубин в … (западной половине ) океана. Почти все впадины Тихого океана имеют вид … (сильно вытянутых ложбин), направление которых в общем совпадает с направлением горных цепей близлежащих островов.

Индийский океан отличается также значительной средней глубиной… (3900 м), около 50% его площади имеет 4500—5000 м глубины. Для него характерны два поднятия дна, из которых одно является как бы южным … (продолжением Индостана), а второе— северным … (продолжением Антарктиды). Эти поднятия делят Индийский океан на две части: западную и восточную — с глубинами от 4 до 6 тыс. м. Наиболее глубокие впадины, имеющие вид…( вытянутых ложбин) , лежат в восточной части. Самая глубокая из них …(у Зондских островов) от 5 до 7 тыс. м.

  1. Климат океанов. Слайд 22-23



Индийский океан

Этот океан является океаном нагретых вод.

Индийский океан защищен от холодных воздушных масс с севера;

  • его воды не встречаются с водами умеренных и арктических широт;

  • в южной части сказывается влияние холодной Антарктиды, встречаются айсберги;

  • характерны муссонные ветры и муссонные течения.

Самостоятельная работа с учебником (стр.201-202)

Найдите особенности климата Тихого океана

Соленость вод

Для Индийского океана характерна максимальная температура поверхностных вод. В северной части океана их средняя температура составляет около +30° С, а в Персидском заливе достигает +34° С. Однако из-за мощного притока холодных вод из антарктических широт  средняя температура океанской воды составляет +17° С. При средней солености вод ниже, чем в Атлантике, в Индийском океане отмечаются акватории с повышенной соленостью. Так, в персидском заливе соленость вод достигает 39 %,  а в Красном море – 41 %.

  В Тихом океане соленость воды в области субтропических максимумов значительно меньше, чем в других океанах. Средняя широтная величина солености у 20-25° ю.ш. составляет 35,70‰, а у 25 - 30° с.ш. - только 34,95‰. Поэтому в Тихом океане наблюдаются отрицательные аномалии солености воды, получающие особенно широкое распространение в северном полушарии, где они достигают - 1‰.

  1. Глубины, климатические пояса, в которых расположены океаны, температуры определяют учащиеся по атласам

8. Демонстрация представителей растительного и животного мира Слайд 24-25

V. Закрепление

  1. Сделайте вывод.

  2. Укажите черты сходства сравниваемых океанов. Объясните, чем они вызваны.

  3. Что можно сказать о хозяйственном использовании


VI. Рефлексия


Слайд 26

Стрекоза и муравей





Домашнее задание: параграф 57, конспект в тетради


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 7 классе на тему "Индийский океан. Тихий океан."

Автор: Хайдарова Лима Маратовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по географии по теме "Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "239078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444718899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства