kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок : "Северная Америка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторение на тему : " Северная Америка"в 7 классе . Цель урока повторить и закрепить пройденный материал по материку. Методы урока репродуктивный, частично поисковый. В начале урока учащиеся отвечают на фронтальный опрос. Затем работаю по карте. Отвечают на тестовые задания. Заполнчют таблицу по рекам материка. Расселяют животных по природным зонам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок : "Северная Америка" »


« Северная Америка»

(урок-повторение в 7 классе)

Ахметова Асия Аликовна -

учитель географии и истории

Шалкарская средняя школа

Айыртауский район

Северо-Казахстанская область


Цели урока: Повторить и закрепить пройденный материал по теме: « Материк Северная Америка»;

Задачи урока:

  • проверить умение работать с картами, дополнительными источниками знаний;

  • развивать способности к самостоятельному решению учебных задач; развивать познавательный интерес к предмету через необычную форму урока;

  • воспитывать ответственность, интерес к географии, используя поэтическое описание природы и стран, красочные описания животного мира

Тип урока: закрепление знаний, совершенствование умений и навыков

Вид урока: урок - повторение

Методы урока: частично - поисковый, репродуктивный, исследовательский.

Наглядность и оборудование: физическая, экономическая карта «Северная Америка», карточки, атласы, контурные карты, видеомагнитофон, презентация.


Ход урока

1.Организационный момент

-психологический настрой учащихся

-постановка целей и задач урока

Вступительное слово учителя:

- Тема нашего урока « Повторение материка Северная Америка».

- Моя цель на уроке - проверить ваши знания по пройденным темам раздела Северная Америка;

- Ваша цель, ребята, на уроке показать все свои знания, умения по пройденному материку.

-Сегодня на уроке мы будем с вами работать устно, самостоятельно в группах, по карте.


Эпиграфом нашего урока послужит стихотворение о материке:


Северная Америка -

волшебная земля,

На много километров

раскинулась она,

На востоке - равнины,

на западе - горы.

Есть там реки, Великие озера.

Равнины богаты рудою,

В горах залегает

металл.

Там реки богаты водою,

И гор ты таких не

видал!


Учащимся раздаются оценочный лист, где учащиеся самостоятельно оценивают свои знание за каждое задание.


Оценочный лист Ф.И._______________


Этапы урока

Оценка учащегося

Оценка учителя

Фронтальный опрос



История открытия



Тесты



Природные зоны



Цифровой диктант



Коллаж



Работа с текстом




Задание 1. Фронтальный опрос:

Учащиеся должны будут ответить на вопросы, и показать географические объекты по физической карте)

Вопросы:

  1. В каком полушарии находится Северная Америка ? / северном/

  2. Площадь Северной Америки /24,2 млн. км.кв./

  3. Какое место по площади занимает Сев. Америка / 3/

  4. Самая протяженная и крупная горная система в Сев. Америке / Кордильеры/

  5. Протяженность Кордильер с севера на юг / 9тыс км /

  6. Какой остров входит в состав Сев. Америке и какова его площадь / Гренландия 2 млн. 176 тыс. км/

  7. Где расположен самый глубокий и большой каньон / на р. Колорадо/

  8. Глубина, ширина и длина Каньона / гл.1600м, дл. 446 км, шир. 25 км./

  9. Как называется и где расположена самая протяженная в мире подземная пещера / Флинт -мамонт, в Аппалачи/

  10. Где наблюдаются самые высокие приливные волны в Северной Америке/ в заливе Фанди 18м./

  11. Как наз-ся и где произрастает высочайшее дерево в мире / секвойя, тихоокеан. побер./

  12. Самая высокая точка материка / пик Мак-Кинли — 6193 м/

  13. Самая низкая точка материка / долина Смерти -86м./

  14. Самое холодное место на материке / ценр Гренл. -70гр С./

  15. Самое жаркое место на материке / Долина смерти +57 гр.С/

  16. Где выпадает наибольшее количество осадков на материке / сев.зап. поб Кордильер 6000 мм/

  17. Где выпадает наименьшее количество осадков / сев. Калифорнийского залива 100 мм/

  18. Какой канал разделяет Северную и Южную Америку / Панамский/

  19. Какой пролив отделяет Северную Америку от Евразии/ Берингов/

  20. Самая полноводная река в Северной Америке / Миссисипи/


Задание 2. История открытия и исследования Северной Америки

(учащиеся рассказывают устно отрывки из истории открытия и исследования материка, использую дополнительную литературу.)

  • В 1492 – 1493 годах испанская экспедиция, возглавляемая Христофором Колумбом, во время поиска кратчайшего пути в Индию пересекла Атлантический океан и открыла Багамские и Малые Антильские острова; так было положено начало открытия Нового Света. Колумб еще трижды побывал на территории, названной им Вест-Индией.

  • В 1499 – 1503 годах мореплаватель Америго Веспуччи трижды совершал путешествия на открытые Колумбом новые земли. А. Веспуччи доказал: открытые за Атлантикой земли не Азия, а Новый Свет: «У нашим предков об этих землях не было никакого представления». Позже, в 1507 году, Мартин Вальдземюллер опубликовал свой труд под названием «Введение в космографию» вместе с латинским переводом двух писем Веспуччи, где он предложил назвать новые открытые земли в честь Америго Веспуччи Америкой в качестве четвертой части света после Европы, Азии и Африки. А знаменитый фламандский картограф Герард Меркатор впервые распространил название Америки на северный континент. На карте мира 1538 года он пишет на южном материке: «Южная часть Америки», а на северном – «Северная часть Америки».








Задание 3. Тестирование


( учащимся раздаются варианты с вопросами по теме: Северная Америка, затем взаимопроверка, ответы на доске, количество правильных ответов учащиеся отмечают в оценочном листе)


Задание 4. " Природные зоны материка "


Каждый ученик выбирает карточку с названием природной зоны, затем устно рассказывает о данной природной зоне.

Лесостепи и степи

Саванны и вечнозеленые леса

Саванны и редколесья

Зона арктических пустынь

Субтропические пустыни.

(показать по карте природные зоны)

Видеоматериал о природе Северной Америки. Презентация.


Задание 5. Цифровой диктант " Реки Северной Америки"


Учащимся необходимо правильно распределить реки по бассейнам.


Бассейн Атлантического океана

Бассейн Северного Ледовитого океана

Бассейн Тихого океана

Внутренний бессточный бассейн
















1.Миссисипи 2. Колорадо 3. Теннеси 4. Макензи 5. Колумбия 6 . Святого Лаврентия 7. Гудзон 8. Юкон 9. Рио - Гранде 10. Большое Соленное озеро

(показать по карте реки)


Задание 6. Физминутка " Ребусы - озера Северной Америки" / на доске ребусы/















(показать по карте озера)



Задание 7. Работа в группах " Коллаж - Растительный и животный мир Северной Америки"


Работа в группах.


Группам раздаются контурные карты, рисунки животных и растений, клей , цветные карандаши.

На контурную карту Северной Америки правильно расположить животных и растений по природным зонам и местностям.


Подведение итогов урока: учащиеся самостоятельно оценивают работу и выставляют себе итоговую оценку за урок.


Заключительное слово учителя:

- Мы сегодня с вами повторили и закрепили весь пройденный материал по материку Северная Америка, работали устно, самостоятельно, по карте, составляли коллаж и получили следующие оценки. (выставление оценок)

- Ребята, мы не только должны знать географическое положение, природу, реки и озера, но и культуру и традиции населения Северной Америки, предлагаю небольшой видеоматериал на тему: " Культура и традиции одной из самой развитой страны Северной Америки - Мексика".







Приложение

Тест по материку : Северная Америка

1- вариант

1.Площадь Северной Америки в млн.км.кв.:

А) 30 В)24,4

С)54,4 Д)64,4 Е) 40

2.Население Северной Америки:

А) 450 млн. В)4 млрд.

С)500 млн. Д)6млрд.

Е) 3 млрд.

3.Главная река бассейна Атлантического океана

А) Юкон В)Макензи

С)Урал Д)Миссисипи

Е) Ганг

4.Высота пика Мак-Кинли

А)3600м В)4620 м

С)6193м Д)5564м

Е) 2300 м

5.Самое жаркое место на материке

А) Макензи В)Долина Смерти

С)Мак-Кинли Д)Б.Бассейн

Е) Сахара

6.Самый крупный остров материка

А) Камчатка В)Гренландия

С)Исландия Д)Мадагаскар

Е) Аравия

7.Какой пролив разделяет Северную Америку и Евразию

А) Гибралтарский В)Мозамбикский

С)Берингов Д)Дрейка

Е) Панамский

8.Самый первый национальный парк на материке

А) Гренландский

В)Белый

С)Черный

Д)Йеллоустонский

Е) Красный

9.Сколько на реке Теннеси гидроэлектростанций

А)13 В)20

С)21 Д)32

Е) 52

10. В каком океане расположено Саргассово море

А) Тихом В) Атлантическом С)Северно-Ледовитом Д)Индийском

Е) Южном

11.Площадь острова Гренландия:

А) 3 млн. км. кв.

В)2 млн 176тыс км кв.

С)5млн 176тыс км кв

Д)6 млн 176тыс км кв

Е) 5 млн.

12.Выберите реку бассейна Северного Ледовитого океана:

А) Макензи В) Нил

С) Миссури Д)Ганг

Е) Инд

13. Река « илистого» цвета:

А) Дон В)Амур

С) Миссури Д) Янцзы

Е) Нил

14.Индейцы называют эту реку « большой»

А) Гренландское

В)Макензи

С)Черное

Д)Северное

Е) Карское

15.На востоке Северную Америку омывают воды какого океана

А) Тихий

В) Атлантический

С)Северно-Ледовитый

Д)Индийский

Е) Южный

16.Самое вулканическое плато Кордильер

А) Камчатка

В)Гренландия

С) Йеллоустон

Д)Мадагаскар

Е) Декан

17.Одно из тектонических озер в Северной Америке

А) Никарагуа

В)Федченко

С)Эри

Д)Мичиган

Е) Маракайбо

18. Наибольшее количество нефти добывают в каком заливе

А) Персидском

В)Мексиканском

С)Северном

Д) Дрейка

Е) Ла-плато

19. В какой природной зоне произрастает мамонтовое дерево

А) тундра В)степь

С)тайга Д)тропика

Е) саванна

20.Главная река бассейна Тихого океана

А) Юкон В)Макензи

С)Колумбия Д)Миссисипи

Е) Замбези

21.Ураганные ветры и вихревые бури

А) торнадо B) шторм

C) буря D) ураган

E) вихрь

22.В зоне арктических пустынь обитает

А) олень B) овцебык

C) лось D) рысь

E) медведь

23.Северных оленей, обитавшие в зоне тундре называют

А) гурау B) карибу

C) пуна D) лима

E) барибал

24.Почвы в смешенных лесах Северной Америки

А) серые лесные B) бурые

C) лесные D) желтоземы

E) красноземы

25.На юге полуострова Флорида расположено огромное болото

А) Саларес B) Эверглейдс

C) Патагония D) Пуна

E)Кампос


Северная Америка

2 - вариант

1. Самая высокая точка Северной Америки

А) Эверест B) Джомолунгма

C) Аконкагуа D) Мак-Кинли

E) Килиманджаро

2. Самая протяженная в мире подземная пещера

А) Флинт-Мамонт

B) Мак-Кинли

C) Анхель

D) Анды

E) Макензи

3. Канал разделяющий Северную и Южную Америку

А) Гибралтарский В)Мозамбикский

С)Берингов Д)Дрейка

Е) Панамский

4. Центральные равнины полностью подверглись воздействию ледников и покрыт перемещенными ими породами

А) карры

B) рифты

C) морены

D) польдеры

E) марши

5. Крупнейшая река Северного Ледовитого бассейна

А) Юкон В)Макензи

С)Урал Д)Миссисипи

Е) Ганг

6. Большой Каньон расположен на реке

А) Юкон В)Макензи

С)Колумбия Д)Миссисипи

Е) Колорадо

7. Река соединяющая озера Эри и Онтарио

А) Юкон В)Макензи

С)Колумбия Д)Ниагара

Е) Колорадо

8. Остроконечные вершины называются

А) карры

B) морены

C)сьерры

D) рифы

E) польдеры

9. В Северной Америки степи с высокой растительностью наз.

А) прерии

B) пампа

C) кампос

D) терраи

E) тугаи

10. США занимают по площади_________место

А) 5

B) 9

C)4

D) 3

E) 1

11. Коренное население Канады

А) аборигены

B) эскимосы

C) тутси

D) англичане

E) американцы

12. В Северной Америке степного волка называют

А) кампос B) прерия

C) кайот D) карибу

E) тугаи

13. Первый в мире заповедник

А) Устюртский

B) Йеллоустонский

C) Беловежская пуща

D) Мексиканский

E) Ниагарский

14. Столица США

А) Нью-Йорк B) Вашингтон

C) Хьюстон D) Детройт

E) Рио де Жанейро

15. «Автомобильная столица» США

А) Нью-Йорк B) Вашингтон

C) Хьюстон D) Детройт

E) Рио де Жанейро

16. Доля коренного населения США составляет

А) 15 % B) 23 %

C) 35 % D) 45 %

E) 60 %

17. Возраст мамонтово дерева

А) 3000 лет

B) 4000 лет

C) 2000 лет

D) 300 лет

E) 500 лет

18.Почвы в широколиственных лесов Северной Америки

А) серые лесные B) бурые лесные

C)черноземы D) желтоземы

E) красноземы

19. Река Миссисипи впадает в

А) Гудзонов залив

B) Мексиканский залив

C) Калифорнийский залив

D) Гвинейский залив

E) Персидский залив

20. На севере США граничит с

А) Мексикой

B) Канадой

C) Бразилией

D) Кубой

E) Венесуэлой

21.Самые высокие приливные волны наблюдаются в заливе

А) Гудзонов

B) Мексиканском

C) Калифорнийском

D) Гвинейском

E) Фанди

22. Кто открыл Америку

А) А.Веспучи

B) Х.Колумб

C) Ф.Магеллан

D) Д.Кук

E) Васко да Гама

23.Протяженная горная система в Северной Америке

А) Анды

B) Гималаи

C) Кордильеры

D) Аппалачи

E) Эверест

24.Витус Беринг и Алексей Чириков достигли

А) Аляски

B) Мексики

C) Северный полюс

D) Южный полюс

E) залив Нортон

25.Великие озера впадают в

А) Северный Ледовитый океан

B) Атлантический

C) Тихий

D) Индийский

E)Южный













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок : "Северная Америка"

Автор: Ахметова Асия Аликовна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования  Северной Америки. "
    ["seo_title"] => string(116) "fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-okieany-i-moria-omyvaiushchiie-bieriegha-issliedovaniia-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "192807"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427526322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Географическое положение материка Северная Америка "
    ["seo_title"] => string(63) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "105280"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Северная Америка.Географическое положение, история исследования. "
    ["seo_title"] => string(77) "sieviernaia-amierika-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "182343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425494875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Северная Америка""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokasieviernaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298831"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456409757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "обобщающий урок " Северная Америка" "
    ["seo_title"] => string(43) "obobshchaiushchii-urok-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "123133"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414421865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства