Урок повторение на тему : " Северная Америка"в 7 классе . Цель урока повторить и закрепить пройденный материал по материку. Методы урока репродуктивный, частично поисковый. В начале урока учащиеся отвечают на фронтальный опрос. Затем работаю по карте. Отвечают на тестовые задания. Заполнчют таблицу по рекам материка. Расселяют животных по природным зонам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Тема нашего урока « Повторение материка Северная Америка».
- Моя цель на уроке - проверить ваши знания по пройденным темам раздела Северная Америка;
- Ваша цель, ребята, на уроке показать все свои знания, умения по пройденному материку.
-Сегодня на уроке мы будем с вами работать устно, самостоятельно в группах, по карте.
Эпиграфом нашего урока послужит стихотворение о материке:
Северная Америка -
волшебная земля,
На много километров
раскинулась она,
На востоке - равнины,
на западе - горы.
Есть там реки, Великие озера.
Равнины богаты рудою,
В горах залегает
металл.
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не
видал!
Учащимся раздаются оценочный лист, где учащиеся самостоятельно оценивают свои знание за каждое задание.
Оценочный лист Ф.И._______________
Этапы урока
Оценка учащегося
Оценка учителя
Фронтальный опрос
История открытия
Тесты
Природные зоны
Цифровой диктант
Коллаж
Работа с текстом
Задание 1. Фронтальный опрос:
Учащиеся должны будут ответить на вопросы, и показать географические объекты по физической карте)
Вопросы:
В каком полушарии находится Северная Америка ? / северном/
Площадь Северной Америки /24,2 млн. км.кв./
Какое место по площади занимает Сев. Америка / 3/
Самая протяженная и крупная горная система в Сев. Америке / Кордильеры/
Протяженность Кордильер с севера на юг / 9тыс км /
Какой остров входит в состав Сев. Америке и какова его площадь / Гренландия 2 млн. 176 тыс. км/
Где расположен самый глубокий и большой каньон / на р. Колорадо/
Глубина, ширина и длина Каньона / гл.1600м, дл. 446 км, шир. 25 км./
Как называется и где расположена самая протяженная в мире подземная пещера / Флинт -мамонт, в Аппалачи/
Где наблюдаются самые высокие приливные волны в Северной Америке/ в заливе Фанди 18м./
Как наз-ся и где произрастает высочайшее дерево в мире / секвойя, тихоокеан. побер./
Самая высокая точка материка / пик Мак-Кинли — 6193 м/
Самая низкая точка материка / долина Смерти -86м./
Самое холодное место на материке / ценр Гренл. -70гр С./
Самое жаркое место на материке / Долина смерти +57 гр.С/
Где выпадает наибольшее количество осадков на материке / сев.зап. поб Кордильер 6000 мм/
Где выпадает наименьшее количество осадков / сев. Калифорнийского залива 100 мм/
Какой канал разделяет Северную и Южную Америку / Панамский/
Какой пролив отделяет Северную Америку от Евразии/ Берингов/
Самая полноводная река в Северной Америке / Миссисипи/
Задание 2.История открытия и исследованияСеверной Америки
(учащиеся рассказывают устно отрывки из истории открытия и исследования материка, использую дополнительную литературу.)
В 1492 – 1493 годах испанская экспедиция, возглавляемая Христофором Колумбом, во время поиска кратчайшего пути в Индию пересекла Атлантический океан и открыла Багамские и Малые Антильские острова; так было положено начало открытия Нового Света. Колумб еще трижды побывал на территории, названной им Вест-Индией.
В 1499 – 1503 годах мореплаватель Америго Веспуччи трижды совершал путешествия на открытые Колумбом новые земли. А. Веспуччи доказал: открытые за Атлантикой земли не Азия, а Новый Свет: «У нашим предков об этих землях не было никакого представления». Позже, в 1507 году, Мартин Вальдземюллер опубликовал свой труд под названием «Введение в космографию» вместе с латинским переводом двух писем Веспуччи, где он предложил назвать новые открытые земли в честь Америго Веспуччи Америкой в качестве четвертой части света после Европы, Азии и Африки. А знаменитый фламандский картограф Герард Меркатор впервые распространил название Америки на северный континент. На карте мира 1538 года он пишет на южном материке: «Южная часть Америки», а на северном – «Северная часть Америки».
Задание 3. Тестирование
( учащимся раздаются варианты с вопросами по теме: Северная Америка, затем взаимопроверка, ответы на доске, количество правильных ответов учащиеся отмечают в оценочном листе)
Задание 4. " Природные зоны материка "
Каждый ученик выбирает карточку с названием природной зоны, затем устно рассказывает о данной природной зоне.
Лесостепи и степи
Саванны и вечнозеленые леса
Саванны и редколесья
Зона арктических пустынь
Субтропические пустыни.
(показать по карте природные зоны)
Видеоматериал о природе Северной Америки. Презентация.
Задание 5. Цифровой диктант " Реки Северной Америки"
Учащимся необходимо правильно распределить реки по бассейнам.
Бассейн Атлантического океана
Бассейн Северного Ледовитого океана
Бассейн Тихого океана
Внутренний бессточный бассейн
1.Миссисипи 2. Колорадо 3. Теннеси 4. Макензи 5. Колумбия 6 . Святого Лаврентия 7. Гудзон 8. Юкон 9. Рио - Гранде 10. Большое Соленное озеро
(показать по карте реки)
Задание 6. Физминутка " Ребусы - озера Северной Америки" / на доске ребусы/
(показать по карте озера)
Задание 7. Работа в группах " Коллаж - Растительный и животный мир Северной Америки"
Работа в группах.
Группам раздаются контурные карты, рисунки животных и растений, клей , цветные карандаши.
На контурную карту Северной Америки правильно расположить животных и растений по природным зонам и местностям.
Подведение итогов урока: учащиеся самостоятельно оценивают работу и выставляют себе итоговую оценку за урок.
Заключительное слово учителя:
- Мы сегодня с вами повторили и закрепили весь пройденный материал по материку Северная Америка, работали устно, самостоятельно, по карте, составляли коллаж и получили следующие оценки. (выставление оценок)
- Ребята, мы не только должны знать географическое положение, природу, реки и озера, но и культуру и традиции населения Северной Америки, предлагаю небольшой видеоматериал на тему: " Культура и традиции одной из самой развитой страны Северной Америки - Мексика".
Приложение
Тест по материку : Северная Америка
1- вариант
1.Площадь Северной Америки в млн.км.кв.:
А) 30 В)24,4
С)54,4 Д)64,4 Е) 40
2.Население Северной Америки:
А) 450 млн. В)4 млрд.
С)500 млн. Д)6млрд.
Е) 3 млрд.
3.Главная река бассейна Атлантического океана
А) Юкон В)Макензи
С)Урал Д)Миссисипи
Е) Ганг
4.Высота пика Мак-Кинли
А)3600м В)4620 м
С)6193м Д)5564м
Е) 2300 м
5.Самое жаркое место на материке
А) Макензи В)Долина Смерти
С)Мак-Кинли Д)Б.Бассейн
Е) Сахара
6.Самый крупный остров материка
А) Камчатка В)Гренландия
С)Исландия Д)Мадагаскар
Е) Аравия
7.Какой пролив разделяет Северную Америку и Евразию