kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии на тему: "Италия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Способствовать углублённому изучению европейской страны Италии.

Задачи урока:

  • Образовательные: Показать многогранность уникальности природы, истории, культуры и современных особенностей в экономике Италии.
  • Развивающие: Синтезировать знания по МХК и географии.
  • Воспитательные: Сформулировать географический образ Италии через дополнительную информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии на тему: "Италия" »

Тема: «Италия»

Цель урока: Способствовать углублённому изучению европейской страны Италии.

Задачи урока:

  • Образовательные: Показать многогранность уникальности природы, истории, культуры и современных особенностей в экономике Италии.

  • Развивающие: Синтезировать знания по МХК и географии.

  • Воспитательные: Сформулировать географический образ Италии через дополнительную информацию.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

Составить описание ЭГП Франции по плану

• Название страны

• Численность населения

• Плотность населения

• Демографическая ситуация

• Урбанизация

• Национальный состав населения

• Природные ресурсы, которыми страна обеспечена хорошо

• Специализация промышленности

• Специализация сельского хозяйства

• Участие в международном разделение труда

3. Изучение нового материала

Работа по группам со справочным материалом, картами, учебником: работа учеников по группам с записями

• 1 группа – ЭГП

• 2 группа – Площадь

• 3 группа – Данные о населении

• 4 группа – Государственный строй, валюта

Природа и природные ресурсы: сообщение 2 учеников (обучающиеся делают записи в тетрадях)

Работа по группам

Задание 1 группы.

1. Пользуясь картами атласа, текстом параграфа 10, дайте характеристику специализации отраслей тяжёлой промышленности, принципы размещения. Чем объяснить данную специализацию? (работа учеников с атласами, дополнительной литературой).

2. Специализация машиностроения (сообщение ученика).

Задание 2 группы

1. Пользуясь картами атласа, текстом параграфа 10, дайте характеристику лёгкой промышленности Италии (работа учеников).

Задание 3 группы

1. Пользуясь картами атласа, текстом параграфа 10, дайте характеристику специализации сельского хозяйства Италии. С чем это связано? (работа учеников).

2. Найдите данные, характеризующие весомость сельского хозяйства Италии в Европе (запись учеников в тетрадь).

1) Первый сад в Европе – яблоки, груши, черешня, персики.

2) Италия – один из крупнейших в мире производитель цитрусовых.

3) Выращивают 246 сортов винограда, соперничая с Францией.

4) Занимает I место в мире по производству томатной пасты.

5) Выращивают живые цветы для парфюмерии.

Задание для всего класса: перечислить виды транспорта представленные в Италии? (работа всех учащихся).

Путешествие по Италии: (Мировая художественная культура)

• Венеция (рассказ учителя Мировая художественная культура)

• Флоренция (рассказ учителя МХК)

• Творчество Вивальди (под музыку «Времена года».)

• Рим (учитель МХК)

Викторина: «Знаете ли вы Италию», закрепление знаний по стране, оценка уровня знаний. (учитель географии, МХК)

4.Закрепление

Викторина по географии

1. Италия расположена на

а) Пиренейском

б) Балканском

в) Апеннинском полуострове?

2. На севере страны расположены

а) Карпаты

б) Гималаи

в) Альпы

3. Столицей Италии является

а) Ватикан

б) Рим

в) Генуя

г) Венеция

4. Форма правления в Италии

а) Республика

б) Абсолютная монархия

в) Демократическая монархия

г) Конституционная монархия

5. Национальной валютой является

а) Йена

б) Доллар

в) Лира

г) Рубль

6. Италия по развитию экономики

а) Индустриальная

б) Аграрная

в) Индустриально-аграрная страна?

7. Ведущей отраслью промышленности является

а) Химическая

б) Машиностроение

в) Текстильная

8. Из отраслей лёгкой промышленности Италии занимает I место по развитию

а) Текстильной

б) Кожевенно-обувной

в) Швейной

9. В сельском хозяйстве

а) Растениеводство

б) Животноводство

в) Рыболовств



Викторина по МХК (учитель МХК)

а) Какие архитектурные памятники расположены в Венеции, Риме?

б) Где расположена падающая башня, чем она знаменита?

в) Назовите художников, творивших в Италии в эпоху Возрождения?

г) Кто из русских художников, писателей часто посещал и создавал свои шедевры

в Италии?

Что вы можете рассказать об государственном устройстве стран Европы? Кто стоит во главе государства? 
А что вы можете сказать об территориальном устройстве? 
Приведите примеры федераций, унитарных республик. 
Что вы можете сказать о таких государствах, как Франция и Италия? 
Какие туристические достопримечательности там есть? 
Кто стоит во главе этих государств? 
Какая там национальная валюта? 
Что объединяет эти два государства? 
Покажите на карте мира Францию. С какими государствами она граничит? 
Покажите на карте мира Италию. С какими государствами она граничит? Какую форму имеет Пиренейский полуостров? Какие два государства находятся внутри Италии? ( Два карликовых государства — Ватикан и Сан-Марино — представляют собой анклавы внутри итальянской территории). 

5.Домашняя работа: параграф 10








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок по географии на тему: "Италия"

Автор: Асанова Амина Махметовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый урок на тему". Италия. Экономикалы? – географиялы? жа?дайы. Таби?ат жа?дайлары мен ресурстары. Хал?ы. Сырт?ы байланыстары""
    ["seo_title"] => string(138) "otkrytyi-urok-na-tiemu-italiia-ekonomikalyk-ghieoghrafiialyk-zhag-daiy-tabig-at-zhag-dailary-mien-riesurstary-khalk-y-syrtk-y-bailanystary"
    ["file_id"] => string(6) "311517"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459226846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему Западная Европа "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zapadnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "245519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446137546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства