kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии: "Япония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 11 классе. 

Цели урока:

  •  Формирование представления о роли и месте Японии в мировой экономике, о факторах, определяющих важнейшие экономико-географические особенности современной Японии.
  •  Дать сведения о структуре и направлениях развития хозяйства.
  • Сформировать навыки и умения по практическому применению знаний об особенностях и основных направлениях хозяйства Японии.
  • Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты,  духовной культуры японского народа.

Оборудование:  компьютер, презентация PowerPoint. Политичекая карта мира, контурные карты, атлас и др

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии: "Япония"»

Урок по теме "Япония – развитие хозяйства"

Цели урока:

  • Формирование представления о роли и месте Японии в мировой экономике, о факторах, определяющих важнейшие экономико-географические особенности современной Японии.

  • Дать сведения о структуре и направлениях развития хозяйства.

  • Сформировать навыки и умения по практическому применению знаний об особенностях и основных направлениях хозяйства Японии.

  • Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты,  духовной культуры японского народа.

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint. Политичекая карта мира, контурные карты, атлас и др

ХОД УРОКА

Организационный момент: Звучит японская музыка, учащиеся выходят в центр, кланяются, руки собирают в ладоши, здороваются на японском языке.

Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем совершать путешествие в страну, которую называют очень странно “Страна наоборот”. И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

О какой стране идет речь? (О Японии)

Урок будет проходит в группах назначаются спикеры, эксперты

Проверка домашнего задания: Было дано каждой команде подготовить презентацию используя дополнительные источники на тему «Традиции и обычаи японского народа» и защитить ее.













1-Группа «Природные ресурсы Японии»

Высочайшая точка страны – гора Фудзияма (3776 м)

Горные цепи тянутся через острова с севера на юг.







Площадь-377688 км². Государственное устройство –

конституционная монархия. Глава государства – император Акихито.















2-группа « Национальная одежда Японии»

Кимоно – дословно «вещь, которую надевают».

Покрой кимоно сложился 14 веков назад.Японка кимоно не шьёт, она его конструирует, складывая из кусков ткани, вырезанных в виде прямоугольных фигур.

Этому искусству учатся 10 лет.





Прически сложные, с высокими валиками и пучками. На праздник волосы украшали золотыми жгутами. Данные от природы черные волосы никогда не красили. Особенно трепетно за волосами ухаживали гейши.

Гейша – дословно «человек искусства».
Гейша – это искусница, причем не только умением петь, танцевать, но и своей образованностью.











3- группа «Японский дом»

Полностью отсутствует мебель









Основа японской кухни- растительные продукты, овощи, рис, рыба.

Главный символ японской весны – цветение сакуры (вишни).

Блиц-опрос:

Древнее название Японии?

  • Самая высокая точка страны?

  • 99% населения Японии составляют…?

  • Название циновок, покрывающих пол?

  • Тип воспроизводства населения Японии?

  • Название палочек, которыми едят рис?

  • Столица Японии?

  • Самый большой остров Японии?

  • Государственное устройство в Японии?

  • Японская вишня?

  • Национальная одежда японцев?

  • В дословном переводе это человек искусства?

На столах у вас лежат карточки заполните ее

Что знал/а/ ?

Что узнал/а/ ?

Что хочу узнать ?




  • Что бы вы хотели узнать о Японии?

  • тема нашего урока: хозяйства Японии

Цель урока :

Дать сведения о структуре и направлениях развития хозяйства.

Сформировать навыки и умения по практическому применению знаний об особенностях и основных направлениях хозяйства Японии.

Проанализировать и дать оценку транспортной системе страны.

работа в группах

1 группе : Промышленность: 2 группа — сельское хозяйство 3-транспорт, внешние связи. ( группам разданы ватманы; маркеры)

каждая группа защищает свое задание, другие группы слушают и задают вопросы толстые и тонкие т.е простые и усложненные


  • Токио;

  • Осака;

  • Иокогама;

  • Нагасаки;

  • Нагоя,

  • Китакюсю;

  • Саппоро;

  • Фукуока.


Машиностроение и металлообработка;

  • Электротехника;

  • Судостроение;

  • Автомобилестроение;

  • Черная металлургия;

  • Химическая промышленность;

  • Нефтепереработка;

  • Пищевая промышленность;

  • Лёгкая промышленность;

  • Лесная и деревообрабатывающая промышленность.




Инструктивная карточка №1

  1. На контурной карте мира подпишите название Японии и название островов.

  2. Используя текст учебника и рисунки, карты атласа и другие источники, стрелками различного цвета нанесите пути импортируемого Японией сырья: нефти, природного газа, каменного угля, железных, алюминиевых, медных, полиметаллических руд, текстильного волокна и продовольствия;

  3. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнерах Японии и о структуре ее импорта и экспорта.

  4. Разделите территорию страны на: “Лицевую часть” и “Тыльную часть”.


Инструктивная карточка № 2

Задание

Составить синквейн

1 строка – 1 слово существительное
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – 4 слова выражающих понимание предмета
5 строка – одно слово синоним

Проверить выполнение. Например:

Государство

Островное, богатое

Создает, торгует, развивается

Экономический лидер в мире

Япония

Рефлексия: что знал? Что узнал? Что узнать хочу? Понравился ли вам урок ?

На доске весит корзина наклейте смайлики которые должны прокомментирировать урок

д/з оформите таблицу экспортные и импортные товары.

Журавлик сегодня стал не только символом счастья. После трагедии в городах Хиросима и Нагасаки он стал ещё и символом надежды.
Интересной является и японская философия. Например, японская писательница  Сэй Сёнагон   написала в 996 году «Макуро но соси» (записки у изголовья). Такие записки японцы до сих пор вешают у изголовья своей кровати.

Учащиеся раздают гостям журавликов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок по географии: "Япония"

Автор: Байгалова Динара Сулейменовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку географии "Япония" для студентов СПО"
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_iaponiia_dlia_studientov_spo"
    ["file_id"] => string(6) "386255"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485894874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок географии Япония"
    ["seo_title"] => string(24) "urokghieoghrafiiiaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "272433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451984930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок географии.   11 класс.   Япония – развитая страна Азии "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-11-klass-iaponiia-razvitaia-strana-azii"
    ["file_id"] => string(6) "114346"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411454700"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Япония" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-11-klassie-po-tiemie-iaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "158983"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421836639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства