Формирование представления о роли и месте Японии в мировой экономике, о факторах, определяющих важнейшие экономико-географические особенности современной Японии.
Дать сведения о структуре и направлениях развития хозяйства.
Сформировать навыки и умения по практическому применению знаний об особенностях и основных направлениях хозяйства Японии.
Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа.
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint. Политичекая карта мира, контурные карты, атлас и др
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по географии: "Япония"»
Урок по теме "Япония – развитие хозяйства"
Цели урока:
Формирование представления о роли и месте Японии в мировой экономике, о факторах, определяющих важнейшие экономико-географические особенности современной Японии.
Дать сведения о структуре и направлениях развития хозяйства.
Сформировать навыки и умения по практическому применению знаний об особенностях и основных направлениях хозяйства Японии.
Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа.
Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint. Политичекая карта мира, контурные карты, атлас и др
ХОД УРОКА
Организационный момент: Звучит японская музыка, учащиеся выходят в центр, кланяются, руки собирают в ладоши, здороваются на японском языке.
Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем совершать путешествие в страну, которую называют очень странно “Страна наоборот”. И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
О какой стране идет речь? (О Японии)
Урок будет проходит в группах назначаются спикеры, эксперты
Проверка домашнего задания: Было дано каждой команде подготовить презентацию используя дополнительные источники на тему «Традиции и обычаи японского народа» и защитить ее.
1-Группа «Природные ресурсы Японии»
Высочайшая точка страны – гора Фудзияма (3776 м)
Горные цепи тянутся через острова с севера на юг.
Площадь-377688 км². Государственное устройство –
конституционная монархия. Глава государства – император Акихито.
2-группа « Национальная одежда Японии»
Кимоно – дословно «вещь, которую надевают».
Покрой кимоно сложился 14 веков назад.Японка кимоно не шьёт, она его конструирует, складывая из кусков ткани, вырезанных в виде прямоугольных фигур.
Этому искусству учатся 10 лет.
Прически сложные, с высокими валиками и пучками. На праздник волосы украшали золотыми жгутами. Данные от природы черные волосы никогда не красили. Особенно трепетно за волосами ухаживали гейши.
Гейша – дословно «человек искусства». Гейша – это искусница, причем не только умением петь, танцевать, но и своей образованностью.
3- группа «Японский дом»
Полностью отсутствует мебель
Основа японской кухни- растительные продукты, овощи, рис, рыба.
Главный символ японской весны – цветение сакуры (вишни).
Блиц-опрос:
Древнее название Японии?
Самая высокая точка страны?
99% населения Японии составляют…?
Название циновок, покрывающих пол?
Тип воспроизводства населения Японии?
Название палочек, которыми едят рис?
Столица Японии?
Самый большой остров Японии?
Государственное устройство в Японии?
Японская вишня?
Национальная одежда японцев?
В дословном переводе это человек искусства?
На столах у вас лежат карточки заполните ее
Что знал/а/ ?
Что узнал/а/ ?
Что хочу узнать ?
Что бы вы хотели узнать о Японии?
тема нашего урока: хозяйства Японии
Цель урока :
Дать сведения о структуре и направлениях развития хозяйства.
Сформировать навыки и умения по практическому применению знаний об особенностях и основных направлениях хозяйства Японии.
Проанализировать и дать оценку транспортной системе страны.
работа в группах
1 группе : Промышленность: 2 группа — сельское хозяйство 3-транспорт, внешние связи. ( группам разданы ватманы; маркеры)
каждая группа защищает свое задание, другие группы слушают и задают вопросы толстые и тонкие т.е простые и усложненные
Токио;
Осака;
Иокогама;
Нагасаки;
Нагоя,
Китакюсю;
Саппоро;
Фукуока.
Машиностроение и металлообработка;
Электротехника;
Судостроение;
Автомобилестроение;
Черная металлургия;
Химическая промышленность;
Нефтепереработка;
Пищевая промышленность;
Лёгкая промышленность;
Лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Инструктивная карточка №1
На контурной карте мира подпишите название Японии и название островов.
Используя текст учебника и рисунки, карты атласа и другие источники, стрелками различного цвета нанесите пути импортируемого Японией сырья: нефти, природного газа, каменного угля, железных, алюминиевых, медных, полиметаллических руд, текстильного волокна и продовольствия;
Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнерах Японии и о структуре ее импорта и экспорта.
Разделите территорию страны на: “Лицевую часть” и “Тыльную часть”.
Инструктивная карточка № 2
Задание
Составить синквейн
1 строка – 1 слово существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – 4 слова выражающих понимание предмета 5 строка – одно слово синоним
Проверить выполнение. Например:
Государство
Островное, богатое
Создает, торгует, развивается
Экономический лидер в мире
Япония
Рефлексия: что знал? Что узнал? Что узнать хочу? Понравился ли вам урок ?
На доске весит корзина наклейте смайлики которые должны прокомментирировать урок
д/з оформите таблицу экспортные и импортные товары.
Журавлик сегодня стал не только символом счастья. После трагедии в городах Хиросима и Нагасаки он стал ещё и символом надежды. Интересной является и японская философия. Например, японская писательница Сэй Сёнагон написала в 996 году «Макуро но соси» (записки у изголовья). Такие записки японцы до сих пор вешают у изголовья своей кровати.