1 Убрать все условные знаки. 2.Информация об Антарктике 3. Запись девиза на карте. (заранее) 4. Открыть маршрут Беллинсгаузена и Лазарева. (портреты – информация) 5.Открыть маршруты открывателей Ю.П.. 6. Открыть маршруты современных исследований, информацию о станциях. 7.Информация: о видах льдов «взять в легенде»; Об айсбергах; О температуре -89,2 градусов; Открыть информацию о «живом символе Антарктиды» 8.Зарисовка «стоковых ветров» на интеркарте. | 1. Вводная беседа - установка задач: Стих. об Антарктиде. Как вы думаете, о чём пойдёт у нас речь на уроке? Что вы знаете об Антарктиде? 2. (после заполнения - опрос о том, что знают), что бы хотели узнать? 3. Сообщение учителя: Совершим путешествие в Антарктиду. а) готовимся к походу (узнаем площадь материка, место среди других материков, ГП) б) материк находится в Антарктике –( пояснение – новое слово – найти в М. Л.) 4. Материк был открыт в 19 веке – почему так поздно? (послушать мнение уч- ся) Рассказ уч – ля о Дж. Куке. Итак, мы идём по пути открывателей материка. Предлагаю девизом нашего путешествия взять слова англ. поэта Теннисона «Бороться и искать, найти и не сдаваться» (в конце путешествия вы сами скажете, почему эти слова) Сообщение уч – ля по интеркарте. 5. После открытия Антарктиды, стали снаряжать экспедиции для открытия Южного полюса. (рассказ учителя с использованием интеркарты) 6. Учитель: масштабные исследования Антарктиды начинаются с МГГ (Международного геофизического года) с 1957 – 1958 гг. 12 стран заключили договор о совместном изучении материка. Стали создавать станции, проводить исследования, обмениваться информацией. Рассказ о станциях «Мирный», «Восток», санно-гусеничных поездах. В результате международного сотрудничества были приняты Законы по Антарктиде: материк не принадлежит ни одному государству; нет постоянного населения; запрещено размещение военных баз и испытание ядерного оружия. Антарктида объявлена континентом науки и мира. Природа материка также охраняется законом. 7. Что же учёные узнали об Антарктиде? а) виды льдов; б) наибольшая толщина льда; в) айсберги;(пингвины-динамическая пауза) г) самая низкая температура на ст. «Восток» 8. Объяснение учителя о природе ветров. В заключении: учитель «Вот и закончилось наше путешествие по следам открывателей Антарктиды. Вспомним слова девиза нашего путешествия. Как вы их понимаете, согласны ли вы, что мы взяли их в качестве девиза? Что нового вы узнали и что бы хотели узнать?» Д/задание: параграф 48. вопрос 13,(благодарность, оценки активным) | 1. Заполняют 1 часть карточки. 2. Устные ответы. 3.Учебник для 7 кл., стр. 7. а) Атлас для 7 кл. ( запись в маршрутный лист) №1. 2. б) Запись в М.Л. (далее маршрутный лист), найти в «багаже», отметить +; Антарктика – южная полярная область с прилегающими островами и водами М О. 4.Запись в М.Л.- на №3, 4. 5.Запись в М.Л. – на №5,6,7. (вспоминают слова девиза). Работа в атласах. 6. Запись в М. Л. – на №8, 9. 10, 11. Найти Российские станции в атласе. Найти в «багаже» - санно –гусеничные поезда – отметить + 7. Найти названия льдов в «багаже», отметить +; Запись в М.Л. 8. Найти название ветров в «багаже»- отметить +. Устные ответы уч-ся. Уч-ся заполняют 2 и 3 части карточки рефлексии. (проговорить) Сдать маршрутные листы. |