kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии "Антарктида", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

первый урок в теме "Антарктида", 7 класс. Открытие и исследование материка. Урок построен с использованием технологической карты и интерактивной доски. 

Тип урока: формирование новых знаний.

     Форма урока: урок – путешествие.

  

 Цели и задачи:

1. Сформировать представления об истории открытия и исследования               материка, его географическом положении.

2. Раскрыть значение современных исследований для человечества.

3. Показать роль российских путешественников и учёных в открытии и изучении Антарктиды.

4. Воспитывать чувство патриотизма.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по географии "Антарктида", 7 класс »

География материков и океанов.

7 класс


Учитель географии: Непомнящих Нина Георгиевна, учитель географии высшей квалификационной категории МОУ "Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2", 39 лет.


План урока.


Тема урока: Антарктида.

Открытие и исследования.


Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок – путешествие.

Цели и задачи:

1. Сформировать представления об истории открытия и исследования материка, его географическом положении.

2. Раскрыть значение современных исследований для человечества.

3. Показать роль российских путешественников и учёных в открытии и изучении Антарктиды.

4. Воспитывать чувство патриотизма.


Средства обучения: Физическая карта полушарий (мира), атласы для 7 класса, интерактивное наглядное пособие «Антарктида», маршрутные листы, карточки рефлексии.



Ход урока:


1. Вводное слово учителя. (Стихотворение об Антарктиде).

2. Содержание (см. технологическую карту).

3. Рефлексия (заполнение 2 и 3 частей в карточке).

4. Заключение, домашнее задание.



Стихи об Антарктиде.


Антарктида, Антарктида!

Холодна ты только с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду.

В холодильнике и то

Было жарче без пальто.

Там деревьям не растётся.

Там и рекам не течётся,

Лишь косматая пурга

Кружит белые снега.

Под промёрзшим небосводом

Ледники сползают в воду

И плывут потом вдали

Ледяные корабли.





Технологическая карта


Интерактивная карта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Убрать все условные знаки.






2.Информация об Антарктике

3. Запись девиза на карте.

(заранее)









4. Открыть маршрут Беллинсгаузена и Лазарева.

(портреты – информация)
















5.Открыть маршруты открывателей Ю.П..







6. Открыть маршруты современных исследований, информацию о станциях.





























7.Информация: о видах льдов «взять в легенде»;

Об айсбергах;

О температуре -89,2 градусов;



Открыть информацию о «живом символе Антарктиды»




8.Зарисовка «стоковых ветров» на интеркарте.







1. Вводная беседа - установка задач: Стих. об Антарктиде. Как вы думаете, о чём пойдёт у нас речь на уроке?

Что вы знаете об Антарктиде?

2. (после заполнения - опрос о том, что знают), что бы хотели узнать?

3. Сообщение учителя: Совершим путешествие в Антарктиду. а) готовимся к походу (узнаем площадь материка, место среди других материков, ГП)

б) материк находится в Антарктике –( пояснение – новое слово – найти в М. Л.)

4. Материк был открыт в 19 веке – почему так поздно?

(послушать мнение уч- ся)

Рассказ уч – ля о Дж. Куке.


Итак, мы идём по пути открывателей материка. Предлагаю девизом нашего путешествия взять слова англ. поэта Теннисона «Бороться и искать, найти и не сдаваться» (в конце путешествия вы сами скажете, почему эти слова)

Сообщение уч – ля по интеркарте.


5. После открытия Антарктиды, стали снаряжать экспедиции для открытия Южного полюса.

(рассказ учителя с использованием интеркарты)


6. Учитель: масштабные исследования Антарктиды начинаются с МГГ (Международного геофизического года) с 1957 – 1958 гг. 12 стран заключили договор о совместном изучении материка. Стали создавать станции, проводить исследования, обмениваться информацией. Рассказ о станциях «Мирный», «Восток», санно-гусеничных поездах. В результате международного сотрудничества были приняты Законы по Антарктиде: материк не принадлежит ни одному государству; нет постоянного населения; запрещено размещение военных баз и испытание ядерного оружия. Антарктида объявлена континентом науки и мира. Природа материка также охраняется законом.


7. Что же учёные узнали об Антарктиде?

а) виды льдов;

б) наибольшая толщина льда;

в) айсберги;(пингвины-динамическая пауза)

г) самая низкая температура на ст. «Восток»





8. Объяснение учителя о природе ветров.



В заключении: учитель «Вот и закончилось наше путешествие по следам открывателей Антарктиды. Вспомним слова девиза нашего путешествия. Как вы их понимаете, согласны ли вы, что мы взяли их в качестве девиза? Что нового вы узнали и что бы хотели узнать?»

Д/задание: параграф 48. вопрос 13,(благодарность, оценки активным)

1. Заполняют 1 часть карточки.




2. Устные ответы.



3.Учебник для 7 кл., стр. 7.

а) Атлас для 7 кл.


( запись в маршрутный лист) №1. 2.


б) Запись в М.Л. (далее маршрутный лист), найти в «багаже», отметить +;

Антарктика – южная полярная область с прилегающими островами и водами М О.


4.Запись в М.Л.- на №3, 4.
















5.Запись в М.Л. – на №5,6,7.

(вспоминают слова девиза).

Работа в атласах.




6. Запись в М. Л. – на №8, 9. 10, 11. Найти Российские станции в атласе.

Найти в «багаже» - санно –гусеничные поезда – отметить +


























7. Найти названия льдов в «багаже», отметить +;

Запись в М.Л.










8. Найти название ветров в «багаже»- отметить +.







Устные ответы уч-ся.




Уч-ся заполняют 2 и 3 части карточки рефлексии.

(проговорить)


Сдать маршрутные листы.





Маршрутный лист


«Багаж»- новые слова

Вопросы

Ответы

Антарктика

1.Площадь материка?

2. Место среди других материков по площади?


3. Кто открыл Антарктиду?

1.

2.



3.

Санно-гусеничные поезда

4. Когда открыли?

4.

Станции

5 Кто открыл Южный полюс?

5.

Льды: материковые, шельфовые, глетчерные.

6. Когда открыли Южный полюс?

6.

Стоковые ветры.

7. Чья экспедиция погибла?

7.


8. С какого года начались масштабные исследования Антарктиды

8.


9 Примеры Российских станций

9.


10. Наибольшая толщина льда?

10.


11. Самая низкая температура на Земле?

11.


12. Где зафиксирована ?

12.








Карточка рефлексии.


Знаю

Узнал (а)

Хочу узнать







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок по географии "Антарктида", 7 класс

Автор: Непомнящих Нина Георгиевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "урок географии в 7 классах "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "213237"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432017023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку географии "Антарктида - материк за облаками""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_antarktida_matierik_za_oblakami"
    ["file_id"] => string(6) "423287"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1498574741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта к уроку географии "Природа Антарктиды". 7 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-ghieoghrafii-priroda-antarktidy-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "301615"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456944037"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства