kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 7 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  географии  7 класс.

Тема:  Антарктида.

Цель урока: создание образа Антарктиды, как уникального природного комплекса.

показать взаимодействие уникальных природных компонентов на материке, расширить   знания по экологии, развивать умения учащихся обобщать, анализировать.

Оборудование: физическая карта Антарктиды, слайды о природе

Ход – урока

1.Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

2.Изучение нового материала.

1.Втупительное слово учителя.

Американский исследователь А.Бэрд писал:1.

На краю нашей планеты, как спящая принцесса, зловещая и прекрасная, она покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии и снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов.

Что это за континент?

 Название материка происходит от двух слов «Анти» - против и «Артика», в буквальном смысле слово «Антарктида» означает «противоположная Арктике».

В различной литературе можно найти множество других образных названий Антарктиды.

Предполагаемые ответы: «край Земли», « материк за облаками», «королева холода», «Материк учёных», «страна жестокого солнца», «страна ветров», «холодильник Земли», «материк четырех полюсов».

Работа в группах. (опережающие задания.)

1 группа.  Климатологи.

Антарктида – это самый холодный материк. Справедливо ли утверждение?  Средняя температура января от – 8 на побережье и – 32 во внутренних районах, средняя температура июля от – 16 на побережье и – 64 и ниже во внутренних районах, максимальная температура – 89,2(станция восток).)

В чём причина столь суровых климатических условий материка?

1.Малый угол падения солнечных лучей, что зависит от ГП материка.

2.Полярная ночь.

3.Ледяной покров, образовавшийся в период общего похолодания климата Земли.

4.Большая высота над уровнем океана.

5.Способность белого отражать солнечного луча(90%)

Огромная разница температур во внутренних и прибрежных частях материка, в результате чего образуются стоковые течения, дующие со скоростью 360км/ч. Ураганы поднимают 25млн.т. снега, они препятствуют образованию тёплых воздушных масс с океана на материк. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок географии в 7 классах »

Западно- Казахстанская область

Теректинский район

Аксуатская ОСОШ

Учитель географии Иржанова Г.К.



Урок географии 7 класс.

Тема: Антарктида.

Цель урока: создание образа Антарктиды, как уникального природного комплекса.

показать взаимодействие уникальных природных компонентов на материке, расширить знания по экологии, развивать умения учащихся обобщать, анализировать .

Оборудование: физическая карта Антарктиды, слайды о природе

Ход – урока

1.Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

2.Изучение нового материала.

1.Втупительное слово учителя.

Американский исследователь А.Бэрд писал:1.

На краю нашей планеты, как спящая принцесса, зловещая и прекрасная, она покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии и снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов.

Что это за континент?

Название материка происходит от двух слов «Анти» - против и «Артика», в буквальном смысле слово «Антарктида» означает «противоположная Арктике».

В различной литературе можно найти множество других образных названий Антарктиды.

Предполагаемые ответы: «край Земли», « материк за облаками», «королева холода», «Материк учёных», «страна жестокого солнца», «страна ветров», «холодильник Земли», «материк четырех полюсов».

Работа в группах. (опережающие задания.)

1 группа. Климатологи.

Антарктида – это самый холодный материк. Справедливо ли утверждение? Средняя температура января от – 8 на побережье и – 32 во внутренних районах, средняя температура июля от – 16 на побережье и – 64 и ниже во внутренних районах, максимальная температура – 89,2(станция восток).)

В чём причина столь суровых климатических условий материка?

1.Малый угол падения солнечных лучей, что зависит от ГП материка.

2.Полярная ночь.

3.Ледяной покров, образовавшийся в период общего похолодания климата Земли.

4.Большая высота над уровнем океана.

5.Способность белого отражать солнечного луча(90%)

Огромная разница температур во внутренних и прибрежных частях материка, в результате чего образуются стоковые течения, дующие со скоростью 360км/ч. Ураганы поднимают 25млн.т. снега, они препятствуют образованию тёплых воздушных масс с океана на материк.

2 группа. Биологи.

1.Чем характеризуется зона арктической пустыни?

2.Что называют арктическими оазисами?

3.Почему жизнь всех животных в Антарктике связаны с океаном?

Антарктида на первый взгляд безжизненна. Здесь находится Арктическая пустыня. Но это только кажется. В Антарктиде среди сплошного льда встречаются пространства, лишённые льда, их называют Антарктическими Оазисами.

Оазисы – это очаги тепла и жизни в ледяной пустыне. В них много озёр. Вода в них разноцветная: зелёная, жёлтая, коричневая – от разнообразия водорослей. Растительность представлена мхами и лишайниками, обнаружены бактерии.

Заполнить таблицу. Приспособленность живых организмов к суровым условиям Антарктики.

Природные условия

Растения

Особенности приспособления

Животные

Особенности приспособления







Почему на протяжении нескольких лет растения остаются такими маленькими?

Мхи и лишайники растут очень медленно, их развитие в условиях Антарктики особенно угнетено.

Суровые ветра и низкие температуры сформировали и определенный вид животных в Антарктиде. Фауна этого континента не имеет аналогов в мире, она крайне бедна и своеобразна.

Символ Антарктики – нелетающая птица – пингвин.

Почему птицы образуют «птичьи базары»?

Для сохранения тепла в суровых условиях и для защиты от нападений.


Вывод.

Как же приспосабливаются организмы к суровым условиям Арктики.

Растения.

1.Темный цвет – притяжение тепла.

2.Плотное прикрепление к скалам в виде подушек.

Животные.

1.Наличие подкожного жира.

2.Жировая смазка шкуры и перьев.

3.Питание за счёт моря.

4.Пища с большим содержанием белка.

3 группа. Экологи.

Мы побывали с вами в удивительном уголке Земли. Большинство видов являются эндемиками. С другой стороны, Антарктика – это источник биологических ресурсов, необходимых человеку. Уже с начала 21 века здесь хищнически истребляли тюленей и китов. Общее загрязнение планеты сказалось и на этом отдалённом уголке Земли.

В связи с этим возникает вопрос: Почему природа Антарктики требует охраны, бережного отношения и как можно её сохранить при активной деятельности человека?


Природа Антарктики развивается в суровых экстремальных условиях. Всё растет и развивается очень медленно. Количество пищи ограниченно.

Меры по охране: Запрещение охоты на животных и птиц. Ограничение человеческой деятельности..

Закрепление: составить «Синквейн»

Домашнее задание: П. 48



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок географии в 7 классах

Автор: Иржанова Гульсара Кумаровна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Инновационно-исследовательская работа по теме "Формирование основ гражданской идентичности на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(124) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-formirovaniie-osnov-ghrazhdanskoi-idientichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "122732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414333002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "использование информационных технологий на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124583"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методы интеграции 7 модулей в уроки географии"
    ["seo_title"] => string(47) "mietodyintieghratsii7modulieivurokighieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "295643"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455858645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный  урок  географии и биологии  по теме:«Природные зоны Южной Америки» "
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyi-urok-ghieoghrafii-i-biologhii-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107696"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403375217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства