Цель урока: создание образа Антарктиды, как уникального природного комплекса.
показать взаимодействие уникальных природных компонентов на материке, расширить знания по экологии, развивать умения учащихся обобщать, анализировать.
Оборудование: физическая карта Антарктиды, слайды о природе
Ход – урока
1.Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
2.Изучение нового материала.
1.Втупительное слово учителя.
Американский исследователь А.Бэрд писал:1.
На краю нашей планеты, как спящая принцесса, зловещая и прекрасная, она покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии и снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов.
Что это за континент?
Название материка происходит от двух слов «Анти» - против и «Артика», в буквальном смысле слово «Антарктида» означает «противоположная Арктике».
В различной литературе можно найти множество других образных названий Антарктиды.
Антарктида – это самый холодный материк. Справедливо ли утверждение? Средняя температура января от – 8 на побережье и – 32 во внутренних районах, средняя температура июля от – 16 на побережье и – 64 и ниже во внутренних районах, максимальная температура – 89,2(станция восток).)
В чём причина столь суровых климатических условий материка?
1.Малый угол падения солнечных лучей, что зависит от ГП материка.
2.Полярная ночь.
3.Ледяной покров, образовавшийся в период общего похолодания климата Земли.
4.Большая высота над уровнем океана.
5.Способность белого отражать солнечного луча(90%)
Огромная разница температур во внутренних и прибрежных частях материка, в результате чего образуются стоковые течения, дующие со скоростью 360км/ч. Ураганы поднимают 25млн.т. снега, они препятствуют образованию тёплых воздушных масс с океана на материк.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок географии в 7 классах »
Западно- Казахстанская область
Теректинский район
Аксуатская ОСОШ
Учитель географии Иржанова Г.К.
Урок географии 7 класс.
Тема: Антарктида.
Цель урока: создание образа Антарктиды, как уникального природного комплекса.
показать взаимодействие уникальных природных компонентов на материке, расширить знания по экологии, развивать умения учащихся обобщать, анализировать .
Оборудование: физическая карта Антарктиды, слайды о природе
Ход – урока
1.Организационный момент. Объявление темы и цели урока.
2.Изучение нового материала.
1.Втупительное слово учителя.
Американский исследователь А.Бэрд писал:1.
На краю нашей планеты, как спящая принцесса, зловещая и прекрасная, она покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии и снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов.
Что это за континент?
Название материка происходит от двух слов «Анти» - против и «Артика», в буквальном смысле слово «Антарктида» означает «противоположная Арктике».
В различной литературе можно найти множество других образных названий Антарктиды.
Антарктида – это самый холодный материк. Справедливо ли утверждение? Средняя температура января от – 8 на побережье и – 32 во внутренних районах, средняя температура июля от – 16 на побережье и – 64 и ниже во внутренних районах, максимальная температура – 89,2(станция восток).)
В чём причина столь суровых климатических условий материка?
1.Малый угол падения солнечных лучей, что зависит от ГП материка.
2.Полярная ночь.
3.Ледяной покров, образовавшийся в период общего похолодания климата Земли.
4.Большая высота над уровнем океана.
5.Способность белого отражать солнечного луча(90%)
Огромная разница температур во внутренних и прибрежных частях материка, в результате чего образуются стоковые течения, дующие со скоростью 360км/ч. Ураганы поднимают 25млн.т. снега, они препятствуют образованию тёплых воздушных масс с океана на материк.
2 группа. Биологи.
1.Чем характеризуется зона арктической пустыни?
2.Что называют арктическими оазисами?
3.Почему жизнь всех животных в Антарктике связаны с океаном?
Антарктида на первый взгляд безжизненна. Здесь находится Арктическая пустыня. Но это только кажется. В Антарктиде среди сплошного льда встречаются пространства, лишённые льда, их называют Антарктическими Оазисами.
Оазисы –это очаги тепла и жизни в ледяной пустыне. В них много озёр. Вода в них разноцветная: зелёная, жёлтая, коричневая – от разнообразия водорослей. Растительность представлена мхами и лишайниками, обнаружены бактерии.
Заполнить таблицу. Приспособленность живых организмов к суровым условиям Антарктики.
Природные условия
Растения
Особенности приспособления
Животные
Особенности приспособления
Почему на протяжении нескольких лет растения остаются такими маленькими?
Мхи и лишайники растут очень медленно, их развитие в условиях Антарктики особенно угнетено.
Суровые ветра и низкие температуры сформировали и определенный вид животных в Антарктиде. Фауна этого континента не имеет аналогов в мире, она крайне бедна и своеобразна.
Символ Антарктики – нелетающая птица – пингвин.
Почему птицы образуют «птичьи базары»?
Для сохранения тепла в суровых условиях и для защиты от нападений.
Вывод.
Как же приспосабливаются организмы к суровым условиям Арктики.
Растения.
1.Темный цвет – притяжение тепла.
2.Плотное прикрепление к скалам в виде подушек.
Животные.
1.Наличие подкожного жира.
2.Жировая смазка шкуры и перьев.
3.Питание за счёт моря.
4.Пища с большим содержанием белка.
3 группа. Экологи.
Мы побывали с вами в удивительном уголке Земли. Большинство видов являются эндемиками. С другой стороны, Антарктика – это источник биологических ресурсов, необходимых человеку. Уже с начала 21 века здесь хищнически истребляли тюленей и китов. Общее загрязнение планеты сказалось и на этом отдалённом уголке Земли.
В связи с этим возникает вопрос: Почему природа Антарктики требует охраны, бережного отношения и как можно её сохранить при активной деятельности человека?
Природа Антарктики развивается в суровых экстремальных условиях. Всё растет и развивается очень медленно. Количество пищи ограниченно.
Меры по охране: Запрещение охоты на животных и птиц. Ограничение человеческой деятельности..