kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему :Географическая зональность

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Географическая зональность.

Цель урока: продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понятие “природно-территориальный комплекс”, показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия “природная зона”, “широтная зональность” и “высотная поясность”.

Средства обучения: физическая карта мира, рис.40 учебник.

Основные представления и понятия: компоненты природы, природный комплекс, территориальный и аквальный комплекс, природная зона, широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность, географический закон зональности

Межпредметные связи: облик природных зон (окружающий мир, природоведение), условия жизни организмов (биология)

 

Ход урока

I.Организационный момент.

  1. . Проверка домашнего задания. .Устный опрос по § § 11,12

III.     Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний учащихся. Работа с вопросами, помещенными перед §13,учебника . Фронтальная работа.

Беседа. Анализ связей между компонентами природных комплексов

Причины формирования незональных и зональных природных комплексов, ведущие факторы их образования.

Задание. Показать на карте основные природные зоны суши. Раскрыть соотношение тепла и влаги в каждой природной зоне; назвать основные природные компоненты, в результате взаимодействия которых формируется та или иная зона.

 Широтная зональность

Объяснение .Причины зональности в распределении солнечного тепла и осадков; периодичность природных процессов; сезонная ритмика на разных широтах; широтная зональность на суше и в Мировом океане.

Задание. Привести примеры сезонной ритмики для двух-трех природных зон суши и одного природного пояса в Мировом океане.

 Высотная поясность

Объяснение. Смена природных условий при подъеме в горы, образование природных поясов; различия между высотной поясностью и широтной зональностью; зависимость высотных поясов в горах от географической широты и высоты гор .Анализ рис.№40 учебника.

IV Закрепление  урока.

 

Каковы причины разнообразия природы Земли?

В чем состоят различия между территориальными и аквальными комплексами?

Что такое зональные и незональные природные комплексы? Каковы причины их образования на суше и в Мировом океане?

Что называют широтной зональностью? Каковы причины ее проявления?

Что такое высотная поясность? Чем она отличается от широтной зональности?

Как проявляется закон географической зональности на суше и в Мировом океане?

V Домашнее задание: § 13 Вопросы и задания после § По  желанию сделать презентацию по  теме: "Географическая оболочка Зеили"

 

  Географическая зональность.

Цель урока: продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понятие “природно-территориальный комплекс”, показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия “природная зона”, “широтная зональность” и “высотная поясность”.

Средства обучения: физическая карта мира, рис.40 учебник.

Основные представления и понятия: компоненты природы, природный комплекс, территориальный и аквальный комплекс, природная зона, широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность, географический закон зональности

Межпредметные связи: облик природных зон (окружающий мир, природоведение), условия жизни организмов (биология)

 

Ход урока

I.Организационный момент.

  1. . Проверка домашнего задания. .Устный опрос по § § 11,12

III.     Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний учащихся. Работа с вопросами, помещенными перед §13,учебника . Фронтальная работа.

Беседа. Анализ связей между компонентами природных комплексов

Причины формирования незональных и зональных природных комплексов, ведущие факторы их образования.

Задание. Показать на карте основные природные зоны суши. Раскрыть соотношение тепла и влаги в каждой природной зоне; назвать основные природные компоненты, в результате взаимодействия которых формируется та или иная зона.

 Широтная зональность

Объяснение .Причины зональности в распределении солнечного тепла и осадков; периодичность природных процессов; сезонная ритмика на разных широтах; широтная зональность на суше и в Мировом океане.

Задание. Привести примеры сезонной ритмики для двух-трех природных зон суши и одного природного пояса в Мировом океане.

 Высотная поясность

Объяснение. Смена природных условий при подъеме в горы, образование природных поясов; различия между высотной поясностью и широтной зональностью; зависимость высотных поясов в горах от географической широты и высоты гор .Анализ рис.№40 учебника.

IV Закрепление  урока.

 

Каковы причины разнообразия природы Земли?

В чем состоят различия между территориальными и аквальными комплексами?

Что такое зональные и незональные природные комплексы? Каковы причины их образования на суше и в Мировом океане?

Что называют широтной зональностью? Каковы причины ее проявления?

Что такое высотная поясность? Чем она отличается от широтной зональности?

Как проявляется закон географической зональности на суше и в Мировом океане?

V Домашнее задание: § 13 Вопросы и задания после § По  желанию сделать презентацию по  теме: "Географическая оболочка Зеили"

 

 Географическая зональность.

Цель урока: продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понятие “природно-территориальный комплекс”, показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия “природная зона”, “широтная зональность” и “высотная поясность”.

Средства обучения: физическая карта мира, рис.40 учебник.

Основные представления и понятия: компоненты природы, природный комплекс, территориальный и аквальный комплекс, природная зона, широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность, географический закон зональности

Межпредметные связи: облик природных зон (окружающий мир, природоведение), условия жизни организмов (биология)

 

Ход урока

I.Организационный момент.

  1. . Проверка домашнего задания. .Устный опрос по § § 11,12

III.     Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний учащихся. Работа с вопросами, помещенными перед §13,учебника . Фронтальная работа.

Беседа. Анализ связей между компонентами природных комплексов

Причины формирования незональных и зональных природных комплексов, ведущие факторы их образования.

Задание. Показать на карте основные природные зоны суши. Раскрыть соотношение тепла и влаги в каждой природной зоне; назвать основные природные компоненты, в результате взаимодействия которых формируется та или иная зона.

 Широтная зональность

Объяснение .Причины зональности в распределении солнечного тепла и осадков; периодичность природных процессов; сезонная ритмика на разных широтах; широтная зональность на суше и в Мировом океане.

Задание. Привести примеры сезонной ритмики для двух-трех природных зон суши и одного природного пояса в Мировом океане.

 Высотная поясность

Объяснение. Смена природных условий при подъеме в горы, образование природных поясов; различия между высотной поясностью и широтной зональностью; зависимость высотных поясов в горах от географической широты и высоты гор .Анализ рис.№40 учебника.

IV Закрепление  урока.

 

Каковы причины разнообразия природы Земли?

В чем состоят различия между территориальными и аквальными комплексами?

Что такое зональные и незональные природные комплексы? Каковы причины их образования на суше и в Мировом океане?

Что называют широтной зональностью? Каковы причины ее проявления?

Что такое высотная поясность? Чем она отличается от широтной зональности?

Как проявляется закон географической зональности на суше и в Мировом океане?

V Домашнее задание: § 13 Вопросы и задания после § По  желанию сделать презентацию по  теме: "Географическая оболочка Зеили"

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему :Географическая зональность »

Географическая зональность.

Цель урока: продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понятие “природно-территориальный комплекс”, показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия “природная зона”, “широтная зональность” и “высотная поясность”.

Средства обучения: физическая карта мира, рис.40 учебник.

Основные представления и понятия: компоненты природы, природный комплекс, территориальный и аквальный комплекс, природная зона, широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность, географический закон зональности

Межпредметные связи: облик природных зон (окружающий мир, природоведение), условия жизни организмов (биология)



Ход урока

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. .Устный опрос по § § 11,12

III. Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний учащихся. Работа с вопросами, помещенными перед §13,учебника . Фронтальная работа.

Беседа. Анализ связей между компонентами природных комплексов

Причины формирования незональных и зональных природных комплексов, ведущие факторы их образования.

Задание. Показать на карте основные природные зоны суши. Раскрыть соотношение тепла и влаги в каждой природной зоне; назвать основные природные компоненты, в результате взаимодействия которых формируется та или иная зона.

Широтная зональность

Объяснение .Причины зональности в распределении солнечного тепла и осадков; периодичность природных процессов; сезонная ритмика на разных широтах; широтная зональность на суше и в Мировом океане.

Задание. Привести примеры сезонной ритмики для двух-трех природных зон суши и одного природного пояса в Мировом океане.

Высотная поясность

Объяснение. Смена природных условий при подъеме в горы, образование природных поясов; различия между высотной поясностью и широтной зональностью; зависимость высотных поясов в горах от географической широты и высоты гор .Анализ рис.№40 учебника.

IV Закрепление урока.


Каковы причины разнообразия природы Земли?

В чем состоят различия между территориальными и аквальными комплексами?

Что такое зональные и незональные природные комплексы? Каковы причины их образования на суше и в Мировом океане?

Что называют широтной зональностью? Каковы причины ее проявления?

Что такое высотная поясность? Чем она отличается от широтной зональности?

Как проявляется закон географической зональности на суше и в Мировом океане?

V Домашнее задание: § 13 Вопросы и задания после § По желанию сделать презентацию по теме: "Географическая оболочка Зеили"










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок на тему :Географическая зональность

Автор: Елизарова Ольга Анатольевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по теме "Географическая зональность""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_po_tiemie_gieoghrafichieskaia_zonal_nost"
    ["file_id"] => string(6) "350823"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476973591"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Географическая зональность "
    ["seo_title"] => string(30) "gieoghrafichieskaia-zonal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "114384"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411477239"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема: «Географическая зональность»"
    ["seo_title"] => string(31) "tema_geograficheskaia_zonalnost"
    ["file_id"] => string(6) "528067"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574342538"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок географии в 7 классе по теме "Географическая зональность""
    ["seo_title"] => string(70) "urok_ghieoghrafii_v_7_klassie_po_tiemie_gieoghrafichieskaia_zonal_nost"
    ["file_id"] => string(6) "407785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491713309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства