Географическая зональность.
Цель урока: продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понятие “природно-территориальный комплекс”, показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия “природная зона”, “широтная зональность” и “высотная поясность”.
Средства обучения: физическая карта мира, рис.40 учебник.
Основные представления и понятия: компоненты природы, природный комплекс, территориальный и аквальный комплекс, природная зона, широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность, географический закон зональности
Межпредметные связи: облик природных зон (окружающий мир, природоведение), условия жизни организмов (биология)
Ход урока
I.Организационный момент.
- . Проверка домашнего задания. .Устный опрос по § § 11,12
III. Изучение нового материала.
Актуализация опорных знаний учащихся. Работа с вопросами, помещенными перед §13,учебника . Фронтальная работа.
Беседа. Анализ связей между компонентами природных комплексов
Причины формирования незональных и зональных природных комплексов, ведущие факторы их образования.
Задание. Показать на карте основные природные зоны суши. Раскрыть соотношение тепла и влаги в каждой природной зоне; назвать основные природные компоненты, в результате взаимодействия которых формируется та или иная зона.
Широтная зональность
Объяснение .Причины зональности в распределении солнечного тепла и осадков; периодичность природных процессов; сезонная ритмика на разных широтах; широтная зональность на суше и в Мировом океане.
Задание. Привести примеры сезонной ритмики для двух-трех природных зон суши и одного природного пояса в Мировом океане.
Высотная поясность
Объяснение. Смена природных условий при подъеме в горы, образование природных поясов; различия между высотной поясностью и широтной зональностью; зависимость высотных поясов в горах от географической широты и высоты гор .Анализ рис.№40 учебника.
IV Закрепление урока.
Каковы причины разнообразия природы Земли?
В чем состоят различия между территориальными и аквальными комплексами?
Что такое зональные и незональные природные комплексы? Каковы причины их образования на суше и в Мировом океане?
Что называют широтной зональностью? Каковы причины ее проявления?
Что такое высотная поясность? Чем она отличается от широтной зональности?
Как проявляется закон географической зональности на суше и в Мировом океане?
V Домашнее задание: § 13 Вопросы и задания после § По желанию сделать презентацию по теме: "Географическая оболочка Зеили"
Географическая зональность.
Цель урока: продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понятие “природно-территориальный комплекс”, показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия “природная зона”, “широтная зональность” и “высотная поясность”.
Средства обучения: физическая карта мира, рис.40 учебник.
Основные представления и понятия: компоненты природы, природный комплекс, территориальный и аквальный комплекс, природная зона, широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность, географический закон зональности
Межпредметные связи: облик природных зон (окружающий мир, природоведение), условия жизни организмов (биология)
Ход урока
I.Организационный момент.
- . Проверка домашнего задания. .Устный опрос по § § 11,12
III. Изучение нового материала.
Актуализация опорных знаний учащихся. Работа с вопросами, помещенными перед §13,учебника . Фронтальная работа.
Беседа. Анализ связей между компонентами природных комплексов
Причины формирования незональных и зональных природных комплексов, ведущие факторы их образования.
Задание. Показать на карте основные природные зоны суши. Раскрыть соотношение тепла и влаги в каждой природной зоне; назвать основные природные компоненты, в результате взаимодействия которых формируется та или иная зона.
Широтная зональность
Объяснение .Причины зональности в распределении солнечного тепла и осадков; периодичность природных процессов; сезонная ритмика на разных широтах; широтная зональность на суше и в Мировом океане.
Задание. Привести примеры сезонной ритмики для двух-трех природных зон суши и одного природного пояса в Мировом океане.
Высотная поясность
Объяснение. Смена природных условий при подъеме в горы, образование природных поясов; различия между высотной поясностью и широтной зональностью; зависимость высотных поясов в горах от географической широты и высоты гор .Анализ рис.№40 учебника.
IV Закрепление урока.
Каковы причины разнообразия природы Земли?
В чем состоят различия между территориальными и аквальными комплексами?
Что такое зональные и незональные природные комплексы? Каковы причины их образования на суше и в Мировом океане?
Что называют широтной зональностью? Каковы причины ее проявления?
Что такое высотная поясность? Чем она отличается от широтной зональности?
Как проявляется закон географической зональности на суше и в Мировом океане?
V Домашнее задание: § 13 Вопросы и задания после § По желанию сделать презентацию по теме: "Географическая оболочка Зеили"
Географическая зональность.
Цель урока: продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понятие “природно-территориальный комплекс”, показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия “природная зона”, “широтная зональность” и “высотная поясность”.
Средства обучения: физическая карта мира, рис.40 учебник.
Основные представления и понятия: компоненты природы, природный комплекс, территориальный и аквальный комплекс, природная зона, широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность, географический закон зональности
Межпредметные связи: облик природных зон (окружающий мир, природоведение), условия жизни организмов (биология)
Ход урока
I.Организационный момент.
- . Проверка домашнего задания. .Устный опрос по § § 11,12
III. Изучение нового материала.
Актуализация опорных знаний учащихся. Работа с вопросами, помещенными перед §13,учебника . Фронтальная работа.
Беседа. Анализ связей между компонентами природных комплексов
Причины формирования незональных и зональных природных комплексов, ведущие факторы их образования.
Задание. Показать на карте основные природные зоны суши. Раскрыть соотношение тепла и влаги в каждой природной зоне; назвать основные природные компоненты, в результате взаимодействия которых формируется та или иная зона.
Широтная зональность
Объяснение .Причины зональности в распределении солнечного тепла и осадков; периодичность природных процессов; сезонная ритмика на разных широтах; широтная зональность на суше и в Мировом океане.
Задание. Привести примеры сезонной ритмики для двух-трех природных зон суши и одного природного пояса в Мировом океане.
Высотная поясность
Объяснение. Смена природных условий при подъеме в горы, образование природных поясов; различия между высотной поясностью и широтной зональностью; зависимость высотных поясов в горах от географической широты и высоты гор .Анализ рис.№40 учебника.
IV Закрепление урока.
Каковы причины разнообразия природы Земли?
В чем состоят различия между территориальными и аквальными комплексами?
Что такое зональные и незональные природные комплексы? Каковы причины их образования на суше и в Мировом океане?
Что называют широтной зональностью? Каковы причины ее проявления?
Что такое высотная поясность? Чем она отличается от широтной зональности?
Как проявляется закон географической зональности на суше и в Мировом океане?
V Домашнее задание: § 13 Вопросы и задания после § По желанию сделать презентацию по теме: "Географическая оболочка Зеили"