kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Географическая зональность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1) Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широты; 2) Развивать умение работать с картой;3) Воспитывать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Географическая зональность»»

Тема: «Географическая зональность»


Цель урока: 1) Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широты; 2) Развивать умение работать с картой;3) Воспитывать интерес к предмету.


Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение


Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта природных зон. 3. Схема высотной поясности.


I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.


II.Проверка домашнего задания.

1. Природный комплекс (сочетание компонентов природы: горных пород, воды, воздуха, организмов;географическая оболочка – крупнейший ПК; важнейшие закономерности географической оболочки:целостность, круговорот веществ и энергии, ритмичность, зональность; несколько видов круговорота веществ и энергии: круговорот воздуха в атмосфере, круговорот воды, биологический круговорот, круговорот веществ и энергии в земной коре и др.; океанические воды в круговороте обновляются через 3 тысячи лет, а в атмосфере за 10 дней)

2. Биологический круговорот (непрерывно с участием тепла и влаги)

3. Круговорот веществ и энергии в земной коре (основные силы энергия Солнца и внутренняя энергия Земли – рис. 32 на стр. 54; благодаря незамкнутости круговоротов происходит развитие компонентов природы и в целом географической оболочки)

4. Ритмичность (суточная – приливы и отливы, изменение направления ветра, нагревание и охлаждение горных пород в течение суток; годовая – перемена годовой температуры, осадков, времен года, режим рек, животных; ритмы, охватывающие сотни и тысячи лет – землетрясения, горообразование, похолодания, потепления климата, засухи, наводнения – через 11, 22-23, 80-90 лет и т. д.)

5. Природно-территориальные комплексы (крупнейшие – материки и океаны; формируются в течение длительного времени, у каждого ПТК имеются свои определенные границы; антропогенные природные комплексы – созданные человеком – пашни, сады, огород и т. д.)


III.Всесторонняя проверка знаний.

1. К осадочным химическим породам относятся (поваренная соль, гипс)

2. Самые характерные свойства морской воды (солёность и температура)

3. Какое животное лесной зоны занесено в «Красную книгу»?

А) Кулан В) зубр С) сайгак Д) утконос Е) кенгуру

4. Сколько этапов выделяют в развитии геологической оболочки? (3)

5. Причина возникновения течения Западных Ветров (постоянные ветры и единство Мирового океана)

6. Основная сила, влияющая на процессы формирования географической оболочки (солнечная радиация)

7.Что мы называем масштабом? (число, показывающее во сколько раз размеры предметов на местности, уменьшены на карте)

8. Распределение солнечной радиации на Земле зависит от (географической широты)

9. Сколько основных человеческих рас? (3)

10. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)


IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Проблемный вопрос: От чего зависит расположение природных зон на земле?


V.Объяснение новой темы.

  1. Географическая зональность (компоненты; изменяются от экватору к полюсам из-за неравномерности распределения тепла и света; название природных зон соответствует растительности)

  2. Зональность в океане (нет явных границ как на суше; прибрежные, придонные, поверхностные)

  3. Широтная зональность (смена природных зон от экватора к полюсам; зависит от географической широты, т. е. от высоты солнца над горизонтом; является основной закономерностью географической оболочки)

  4. Высотные пояса (смена природных зон от подножия гор к вершинам; сменяются быстрее, чем равнинные; нижняя часть соответствует той природной зоне, в которой находятся горы; природные зоны зависят от конфигурации материка, истории развития, рельефа, климата)


VI.Усвоение новой темы.

Работа со схемами и вопросами в учебнике


VII.Домашнее задание. § 12, рис. 34


VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Широтная зональность зависит в первую очередь от географической широты, а высотная – от географической широты и высоты гор.

География, 7 класс

Урок № 13: Материки северного полушария – сходства и различия


Цель урока: 1) Сформировать знания об общих чертах природных условий материков северного полушария;2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.


Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение


Оборудование: 1. Физическая карта мира.


I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.


II.Проверка домашнего задания.

  1. Географическая зональность (компоненты; изменяются от экватору к полюсам из-за неравномерности распределения тепла и света; название природных зон соответствует растительности)

  2. Зональность в океане (нет явных границ как на суше; прибрежные, придонные, поверхностные)

  3. Широтная зональность (смена природных зон от экватора к полюсам; зависит от географической широты, т. е. от высоты солнца над горизонтом; является основной закономерностью географической оболочки)

  4. Высотные пояса (смена природных зон от подножия гор к вершинам; сменяются быстрее, чем равнинные; нижняя часть соответствует той природной зоне, в которой находятся горы; природные зоны зависят от конфигурации материка, истории развития, рельефа, климата)


III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

2. Почва плодородная в (степи)

3. Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются (пустыне)

4. Антропогенный природный комплекс – это (пруды и парки)

5. Суровую природу Антарктиды стало возможным изучать в последние (44года)

6.Какое море бассейна Северного Ледовитого океана почти не замерзает в зимний период? (Баренцево)

7. Биосфера – это (часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами)

8. Укажите страну Европы (Франция)

А) Китай В) Бразилия С) Франция Д) Канада Е) Египет

9. Часть земной поверхности, которая видна нам видна вокруг нас на открытом уровне пространства (горизонт)

10. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

11. Остров Мадагаскар отделён от материка проливом (Мозамбикским)

12. Граница тропосферы над экватором располагается на высоте… км (18)


IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Проблемный вопрос: Есть ли схожесть береговых линий материков? О чем это свидетельствует?


V.Объяснение новой темы.

1. Образование материков (появились примерно 180-200 млн. лет назад – Лавразия и Гондвана; Пангея)

2. Географическое положение северных материков (между Арктикой и экватором, большое влияние Северного Ледовитого океана; Евразия имеет большую протяженность с запада на восток, южная часть – до южного субэкваториального пояса; Северная Америка смещена к северному полюсу, к югу сужается)

3. Рельеф (сложный, особенно в Евразии занимают равнины, в основном на севере материков; Северная Америка из одной платформы, Евразия – из нескольких; горы на окраинах; Кордильеры -9000 км – субмеридионально, горный пояс Евразии – в широтном направлении – Альпийско-гималайский пояс; в Кордильерах и на востоке Евразии – вулканизм, землетрясения)

4. Ледниковый покров (материковое оледенение отступило 10-15 тыс. лет назад; на севере фьорды; толщина ледника достигала 3000м толщины и до 40° с. ш.; мамонты, туры, шерстистые носороги вымерли)

5. Климат и природные зоны (на севере большое сходство, которое уменьшается к югу; растения секвойя, болотный кипарис, кактус, алоэ – не растут в Евразии, но зато есть тигры, джейраны, антилопы, яки)


VI.Усвоение новой темы.

1.Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка)

2. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

3. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)


VII.Домашнее задание. § 13, стр.59-60, таблица «Сходства и различия материков северного полушария»:

Компоненты природы

Сходство

Различие

Географическое положение



Рельеф



Ледниковый покров



Климат



Природные зоны




VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: В природе северных материков есть много сложных признаков. Это объясняется общностью истории формирования земной коры, длительным развитием природы, сходством географического положения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: «Географическая зональность»

Автор: Плахова Ольга Александровна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему :Географическая зональность "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-na-tiemu-gieoghrafichieskaia-zonal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "114394"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411479745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по теме "Географическая зональность""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_po_tiemie_gieoghrafichieskaia_zonal_nost"
    ["file_id"] => string(6) "350823"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476973591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Географическая зональность "
    ["seo_title"] => string(30) "gieoghrafichieskaia-zonal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "114384"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411477239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Географическое положение Евразии. История заселения и изучения "
    ["seo_title"] => string(77) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-zasielieniia-i-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146095"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419078998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства