kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- игра "Знаешь ли ты свою страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по географии  (8 класс)

«Знаешь ли ты свою страну»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о крупных природных районах России, развивать творческие способности учащихся, смекалку, быстроту реакции.

Ход урока

1. Организационный момент

2 Инструктаж. Из числа учащихся классы выбираются три члена жюри. Остальные учащиеся делятся на 4 команды. Команды выбирают командира и придумывают название команды (географическое)

1 тур: «Конвертики».

Командам раздаются по 2 конверта и листочки с определениями. Задание: необходимо отобрать в конверт верные определения.

1. Урал: граница между Европой и Азией, с тюркского «пояс», г. Народная, г. Пай-Хой, Полярный, Ильменский заповедник, р.Обь, озера тектонического происхождения

(Лишние фразы: Альпийская складчатость, р.Кубань, четверть всей территории России, молодая платформа,  Сихотэ-Алинь, заболоченность, г. Белуха)

2. Кавказ: Кума- Манычская впадина, Альпийская складчатость, высокие горы, ледники, р. Кума, Эльбрус, р. Кубань, туризм, курортные центры.

(Лишние фразы: г. Народная, Ильменский заповедник, заболоченность, расположен к востоку от Енисея, Верхоянский хребет).

3. Горы Южной Сибири: Кузнецкий Алатау, глубокие тектонические разломы, Салаирский кряж, оз. Байкал, р. Енисей, альпийские луга, Алданское нагорье, р. Витим, г.Белуха.

(Лишние фразы: заболоченность, р. Кума, г. Народная, р.Свирь, с тюркского «пояс», Командорские острова, Сахалин, Казбек).

4. Восточная Сибирь: Приленское плато, г. Бырранга, п-ов Таймыр, повсеместная многолетняя мерзлота, траппы, термокарстовые котловины, таежно-мерзлотные почвы.

(Лишние фразы: заболоченность, Верхоянский хребет, Казбек, Алданское нагорье, Ильменский заповедник, Командорские о-ва, р.Кубань).

2 тур «Третий лишний».

Командам раздаются карточки на которых написаны 3 строчки с определениями. Необходимо указать лишнее.

1. Западная Сибирь

  • Молодая платформа, Обская губа, четверть площади России.
  • Континентальный климат, плоская равнина, термокарстовые котловины.
  • Палеозойские породы,  Кайнозойские породы, Мезозойские породы.

2. Дальний Восток

  • Командорские о-ва, бархатное дерево, докембрийская платформа
  • Зейско-Буреинская равнина, стык крупнейших литосферных плит, эрозионный рельеф.
  • Древняя докембрийская платформа, заболоченность, Тиманский кряж.

3. Урал

  • Сибирские Увалы, ср t0 июля +6 +80С ср t0 января -200С, хр. Пай-Хой
  • глины, пески, каменный уголь
  • р. Коротаиха, р. Свирь, р. Тобол

4. Русская равнина

  • Среднерусская возвышенность, Ангарский кряж, р.Печора
  • Телецкое озеро, оз.Ильмень, р.Северная Двина
  • Тиманский кряж, р.Шилка, р.Волга

3 тур. «Тестовые задания»

1. Восточная Сибирь

1. Какая форма рельефа образуется при протаивании мерзлоты:

а) крупные бугры

б) термокарстовые равнины

в) траппы

г) узкие и длинные котловины

2. В Восточной Сибири представлены три природные зоны, какие?

а) арктических пустынь

б) тундровая

в) лесотундровая

г) лесная

д) лесостепная

е) степная

3. Сибирская платформа, лежащая в основании Среднесибирского плоскогорья, покрыта мощным чехлом преимущественно палеозойских отложений и выходит на поверхность в (на):

а)  Енисейском кряже

б) горах Бырранга

в) плато Путорана

г) Анабарском массиве

2. Урал

1. Западная часть Урала сложена следующими породами:

а) глины, пески, гипсы, известняки

б) палеозойские песчаники, сланцы, мрамор

в) палеозойские осадочные толщи с магматическими породами (руды, драгоценные и полудрагоценные камни)

2. Соотнесите ориентацию склонов Уральских гор и характеристики их вод

Западный склон

а) густая речная сеть и большая водность рек

б) негустая речная сеть и небольшая водность рек

Восточный склон

3. Описание какой части Урала приводится ниже:

Эта часть Урала представляет собой Древний разрушенный кряж. Над выровненной поверхностью поднимаются отдельные, изолированные гряды и холмы из наиболее устойчивых пород.

а) хр. Пай -Хой

б) Приполярный

в) Средний

г) Южный

3. Русская равнина

1. На Русской равнине расположены:

а) Тиманский кряж

б) р.Шилка

в) р.Волга

г) Салаирский кряж

д) Онежское озеро

2. Соотнесите части Русской         равнины и описание природных компонентов: (а-2, б-1, в -3)

а) Европейский Север

б) Центральная полоса России

в) Европейский Юго-Восток

1. Следы древнего оледенения, эрозионный рельеф

2. Заболоченность

3.Климат континентален и засушлив

3. Описание какой части Русской равнины приводится ниже:

Возвышенности этой территории сложены меловыми и палеогеновыми толщами с участием писчего мела и пересечены крупными извилистыми балками, реки врезаны глубоко.

а) Европейский Север

б) Центральная полоса России

в) Европейский Юго-Восток

4. Дальний Восток

1. Название какой территории не входит в состав Дальневосточного региона?

а) п-ов Камчатка

б) о-в Сахалин

в) Забайкалье

г) Приамурье

2. Полуостров Камчатка расположен в природной зоне…

а) арктических пустынь

б) тундры

в) лесов

г) Уссурийской тайги

3. Территория Дальнего Востока характеризуется большой тектонической подвижностью. Это объясняется…

а) приморским положением региона

б) тем, что это горная территория

в) положением территории на стыке крупнейших литосферных плит

4 тур. «Контурные карты».

Командам раздаются контурные карты:

1. Восточная Сибирь

2. Урал

3. Русская равнина

4. Дальний Восток

На картах цифрами обозначены географические объекты. Командам необходимо подписать их названия

5 тур. «Ты мне я тебе»

. Команды по очереди задают вопросы друг другу.

Итог урока.

Подсчитываются баллы, выставляются оценки за урок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра "Знаешь ли ты свою страну" »

Урок-игра по географии (8 класс)

«Знаешь ли ты свою страну»


Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о крупных природных районах России, развивать творческие способности учащихся, смекалку, быстроту реакции.


Ход урока

1. Организационный момент

2 Инструктаж. Из числа учащихся классы выбираются три члена жюри. Остальные учащиеся делятся на 4 команды. Команды выбирают командира и придумывают название команды (географическое)


1 тур: «Конвертики».

Командам раздаются по 2 конверта и листочки с определениями. Задание: необходимо отобрать в конверт верные определения.

1. Урал: граница между Европой и Азией, с тюркского «пояс», г. Народная, г. Пай-Хой, Полярный, Ильменский заповедник, р.Обь, озера тектонического происхождения

(Лишние фразы: Альпийская складчатость, р.Кубань, четверть всей территории России, молодая платформа, Сихотэ-Алинь, заболоченность, г. Белуха)

2. Кавказ: Кума- Манычская впадина, Альпийская складчатость, высокие горы, ледники, р. Кума, Эльбрус, р. Кубань, туризм, курортные центры.

(Лишние фразы: г. Народная, Ильменский заповедник, заболоченность, расположен к востоку от Енисея, Верхоянский хребет).

3. Горы Южной Сибири: Кузнецкий Алатау, глубокие тектонические разломы, Салаирский кряж, оз. Байкал, р. Енисей, альпийские луга, Алданское нагорье, р. Витим, г.Белуха.

(Лишние фразы: заболоченность, р. Кума, г. Народная, р.Свирь, с тюркского «пояс», Командорские острова, Сахалин, Казбек).

4. Восточная Сибирь: Приленское плато, г. Бырранга, п-ов Таймыр, повсеместная многолетняя мерзлота, траппы, термокарстовые котловины, таежно-мерзлотные почвы.

(Лишние фразы: заболоченность, Верхоянский хребет, Казбек, Алданское нагорье, Ильменский заповедник, Командорские о-ва, р.Кубань).


2 тур «Третий лишний».

Командам раздаются карточки на которых написаны 3 строчки с определениями. Необходимо указать лишнее.

1. Западная Сибирь

  • Молодая платформа, Обская губа, четверть площади России.

  • Континентальный климат, плоская равнина, термокарстовые котловины.

  • Палеозойские породы, Кайнозойские породы, Мезозойские породы.

2. Дальний Восток

  • Командорские о-ва, бархатное дерево, докембрийская платформа

  • Зейско-Буреинская равнина, стык крупнейших литосферных плит, эрозионный рельеф.

  • Древняя докембрийская платформа, заболоченность, Тиманский кряж.

3. Урал

  • Сибирские Увалы, ср t0 июля +6 +80С ср t0 января -200С, хр. Пай-Хой

  • глины, пески, каменный уголь

  • р. Коротаиха, р. Свирь, р. Тобол

4. Русская равнина

  • Среднерусская возвышенность, Ангарский кряж, р.Печора

  • Телецкое озеро, оз.Ильмень, р.Северная Двина

  • Тиманский кряж, р.Шилка, р.Волга



3 тур. «Тестовые задания»

1. Восточная Сибирь

1. Какая форма рельефа образуется при протаивании мерзлоты:

а) крупные бугры

б) термокарстовые равнины

в) траппы

г) узкие и длинные котловины

2. В Восточной Сибири представлены три природные зоны, какие?

а) арктических пустынь

б) тундровая

в) лесотундровая

г) лесная

д) лесостепная

е) степная

3. Сибирская платформа, лежащая в основании Среднесибирского плоскогорья, покрыта мощным чехлом преимущественно палеозойских отложений и выходит на поверхность в (на):

а) Енисейском кряже

б) горах Бырранга

в) плато Путорана

г) Анабарском массиве


2. Урал

1. Западная часть Урала сложена следующими породами:

а) глины, пески, гипсы, известняки

б) палеозойские песчаники, сланцы, мрамор

в) палеозойские осадочные толщи с магматическими породами (руды, драгоценные и полудрагоценные камни)

2. Соотнесите ориентацию склонов Уральских гор и характеристики их вод

Западный склон



а) густая речная сеть и большая водность рек

б) негустая речная сеть и небольшая водность рек

Восточный склон



3. Описание какой части Урала приводится ниже:

Эта часть Урала представляет собой Древний разрушенный кряж. Над выровненной поверхностью поднимаются отдельные, изолированные гряды и холмы из наиболее устойчивых пород.

а) хр. Пай -Хой

б) Приполярный

в) Средний

г) Южный


3. Русская равнина

1. На Русской равнине расположены:

а) Тиманский кряж

б) р.Шилка

в) р.Волга

г) Салаирский кряж

д) Онежское озеро


2. Соотнесите части Русской равнины и описание природных компонентов: (а-2, б-1, в -3)

а) Европейский Север

б) Центральная полоса России

в) Европейский Юго-Восток


1. Следы древнего оледенения, эрозионный рельеф

2. Заболоченность

3.Климат континентален и засушлив


3. Описание какой части Русской равнины приводится ниже:

Возвышенности этой территории сложены меловыми и палеогеновыми толщами с участием писчего мела и пересечены крупными извилистыми балками, реки врезаны глубоко.

а) Европейский Север

б) Центральная полоса России

в) Европейский Юго-Восток


4. Дальний Восток

1. Название какой территории не входит в состав Дальневосточного региона?

а) п-ов Камчатка

б) о-в Сахалин

в) Забайкалье

г) Приамурье


2. Полуостров Камчатка расположен в природной зоне…

а) арктических пустынь

б) тундры

в) лесов

г) Уссурийской тайги


3. Территория Дальнего Востока характеризуется большой тектонической подвижностью. Это объясняется…

а) приморским положением региона

б) тем, что это горная территория

в) положением территории на стыке крупнейших литосферных плит


4 тур. «Контурные карты».

Командам раздаются контурные карты:

1. Восточная Сибирь

2. Урал

3. Русская равнина

4. Дальний Восток

На картах цифрами обозначены географические объекты. Командам необходимо подписать их названия

5 тур. «Ты мне я тебе»

. Команды по очереди задают вопросы друг другу.



Итог урока.

Подсчитываются баллы, выставляются оценки за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок- игра "Знаешь ли ты свою страну"

Автор: Иордаки Ольга Сергеевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Внеклассное мероприятие по географии для 9 класса «Знаешь ли ты свою страну»."
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_ghieoghrafii_dlia_9_klassa_znaiesh_li_ty_svoiu_s"
    ["file_id"] => string(6) "420373"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496584027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Я патриот своей страны""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-ia-patriot-svoiei-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "341943"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок - игра "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_ighra_morskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "404232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490708399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "130905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416033023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства